Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:25, реферат
Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на все области человеческой деятельности связанные с накоплением и обработкой информации. В настоящее время имеется огромное разнообразие баз данных и других ресурсов, содержащих информацию о различных отраслях научной, образовательной и хозяйственной деятельности. Возникает жизненно важная необходимость объединения множества хранилищ информации разных типов: как традиционных - печатные и рукописные материалы, полевые дневники и данные наблюдений, изображения, кино- и фотодокументы, так и цифровых (электронных) - массивы данных, файлы и прочие материалы в цифровой форме.
Введение
Глава 1. История информационных систем
§ 1.1 История информационных систем
Глава 2. Информационная система
§ 2.1 Информационная система
§ 2.2 Типы обеспечивающих подсистем
§ 2.3 Информационное обеспечение
§ 2.4 Техническое обеспечение
§ 2.5 Математическое и программное обеспечение
§ 2.6 Организационное обеспечение
§ 2.7 Правовое обеспечение
Глава 3. Классификации информационных систем
§ 3.1 Классификация информационных систем
Глава 4. Структура информационных систем
§ 4.1 Структура ИС
Заключение
Список литературы
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
§ 2.3 Информационное обеспечение
Назначение
подсистемы информационного обеспечения
состоит в своевременном
Информационное
обеспечение - это совокупность единой
системы классификации и
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
к унифицированным системам документации;
к унифицированным формам документов различных уровней управления;
к составу и структуре реквизитов и показателей;
к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря
на существование унифицированной
системы документации, при обследовании
большинства организаций
чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
В качестве примера
простейшей схемы потоков данных,
можно привести схему, где отражены
все этапы прохождения
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.
Методология
построения баз данных базируется на
теоретических основах их проектирования.
Для понимания концепции
1 этап. Обследование
всех функциональных
- понять специфику и структуру ее деятельности;
- построить схему информационных потоков;
- проанализировать
существующую систему
- определить
информационные объекты и
2 этап. Построение
концептуальной информационно-
Для создания
информационного обеспечения
ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
выявления движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
совершенствование системы документооборота;
наличие и
использование системы
владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
создание
массивов информации на машинных носителях,
что требует наличия
§ 2.4 Техническое обеспечение
Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а так же соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Комплекс
технических средств
компьютеры любых моделей;
устройство сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
устройства передачи данных и линий связи;
оргтехника и устройства автоматического съема информации;
эксплуатационные материалы и др.
Документацией
оформляются предварительный
общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
К настоящему
времени сложились две основные
формы организации технического
обеспечения (формы использования
технических средств): централизованная
и частично или полностью
Централизованное
техническое обеспечение
Децентрализация
технических средств
Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределения сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
§ 2.5 Математическое и программное обеспечение
Математическое и программное обеспечение - это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а так же нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам
математического обеспечения
средства
моделирования процессов
типовые задачи управления;
методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного
обеспечения входят общесистемные
и специальные программные
К общесистемному
программному обеспечению относятся
комплексы программ, ориентированных
на пользователей и
Специальное
программное обеспечение
Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
§ 2.6 Организационное обеспечение
Организационное обеспечение - это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационное
обеспечение реализует
анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
разработку
управленческих решений по составу
и структуре организации, методологии
решения задач, направленных на повышение
эффективности системы
§ 2.7 Правовое обеспечение
Правовое обеспечение - это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использовании информации.
Главной ролью правового обеспечения является укрепления законности.
В состав правового
обеспечения входят законы, указы, постановления
государственных органов
Правовое
обеспечение этапов разработки информационной
системы включает нормативные акты,
связанные с договорными
Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
статус информационной системы;
права, обязанности и ответственность персонала;
правовые
положения отдельных видов
порядок создания и использования информации и др.
Глава 3. Классификации информационных систем
§ 3.1 Классификация информационных систем
Самой простой и очевидной классификацией является классификация по областям применения. В этой связи можно говорить об информационных системах в экономике (АСЭ - автоматизированные системы в экономике), в образовании (АСО), в научных исследованиях (АСНИ) и т. д.
Еще одним
классификационным признаком