Проектирование информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Компания Европринт работает на рынке полиграфических услуг с 2000 г. и является крупнейшей типографией листового офсета полного цикла, предлагающей весь спектр услуг по изготовлению высококачественной рекламно-журнальной, этикеточной и упаковочной продукции премиум класса. Препресс, пресс, постпресс – в одних руках.
Построение модели ИС средствами BPWIN.

Файлы: 1 файл

проектирование.docx

— 1.19 Мб (Скачать)

Введение.

Компания Европринт работает на рынке полиграфических услуг  с 2000 г. и является крупнейшей типографией  листового офсета полного цикла, предлагающей весь спектр услуг по изготовлению высококачественной рекламно-журнальной, этикеточной и упаковочной продукции  премиум класса. Препресс, пресс, постпресс  – в одних руках.

Профиль компании: 

1.    Допечатная подготовка:

  • подготовка файлов к печати
  • изготовление печатных форм форматом А1, А2, А3, А4
  • изготовление цифровой цветопробы
  • сканирование на промышленном сканере для типографских целей до формата А3
  • изготовление плоттерных и промышленных образцов

 

 2.    Печатные процессы:

  • офсетная шестикрасочная печать, формат 720х1020 мм
  • лакирование, в том числе УФ- и ВД-выборочное, специальными и пигментными лаками

 

 3.    Послепечатные процессы:

  • высокоточная подрезка
  • блинтовое конгревное тиснение, в том числе сложное многоуровневое
  • тиснение фольгой, в том числе совмещенное конгревное
  • высечка/вырубка, обеспечивающая полный раскрой листа с возможностью нанесения конгревного тиснения
  • фальцевание любой сложности, в том числе оконный фальц, со склейкой
  • склейка коробок любой сложности, в том числе с возможностью перекрестного поворота коробок
  • каширование на микрогофрокартоне
  • вклеивание окошек (в том числе и панорамных)
  • брошюровка, переплет
  • листоподборка
  • клеевое бесшвейное скрепление
  • скрепление на скобу с подборкой
  • перфорация, навивка пружины, установка ригеля, колец «пикколо»

Адреса и телефоны  

443051, г. Самара, ул. Олимпийская, 69.

Телефон: 931-22-09, 931-08-90, 931-08-91

E-mail: europrint@yandex.ru

Организационная диаграмма

Оргструктура  компании "Европринт" имеет следующий  вид:


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  компании «Европринт»

Компания дистрибьютор "Европринт" закупает расходные материалы для печати и комплектующие у зарубежных и отечественных производителей. Планирование закупок компания осуществляет на основании статистики продаж, которая видна из среднего количества заказов. Компания осуществляет доставку печатных материалов как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Компания имеет собственный склад для хранения расходных материалов и готовой печатной продукции.

 

 

 

Физическая диаграмма  компании Европринт

Рис. 2. Физическая диаграмма  компании «Европринт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Построение модели ИС средствами BPWIN.

Рис. 3. Контекстная диаграмма функционирования полиграфической компании

Взаимодействие системы  с окружающей средой описывается  в терминах, необходимых для нормального  функционирования предприятия:

Входы (слева)

 
  • Заказы
  • Звонки клиентов
  • Деньги клиентов
  • Лицензии
  • Рукописи
  • Расходные материалы
 

Выходы (справа)

 
 
  •  
    Налоговая документация
  • Рекламные материалы
  • Готовые книги
  • Личные дела сотрудников
  • Предложения заказчику
  • Уволенные сотрудники
  • Отходы производства
 
 

 
Механизмы и управление (сверху)

 
  • Нормативно-правовые акты
  • Стандарты
 

Ресурсы (снизу)

 
  • Экономисты
  • Менеджеры
  • Дизайнеры
  • Курьеры
  • Складские помещения
  • Оборудование
 

Функционирование полиграфического предприятия предполагает оказание услуг клиентам (печать продукции). Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо данных о клиентах, входом также являются расходные материалы, для полиграфического предприятия являющиеся «сырьём». Расходные материалы закупаются у отечественного и зарубежного производителя.

Нормативно-правовые акты и стандарты – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования производства.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют  ресурсы. Персонал предприятия – экономисты, менеджеры, дизайнеры, курьеры и т.п. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, расходных материалах и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

После описания контекстной  диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается  на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы  декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается  на более мелкие и так далее  до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.4).

Рис. 4. Деятельность предприятия.

Весь процесс деятельности предприятия подразделяется на:

  • Управление и экономику (Принятие заказов от клиентов, дирекцию, бухгалтерию)

На данном этапе заказы от клиентов поступают в экономический отдел. На основе заказов решаются вопросы объёма выпускаемой продукции.

  • Отдел кадров

Данный отдел подразумевает принятие на работу новых сотрудников и решения по имеющемуся персоналу.

  • Отдел публикации (Основная и самая сложная функция предприятия, подразумевает все основные действия производства продукции).
  • Отдел продаж и распространения. Занимается реализацией готовой продукции.

В результате дальнейшего  разбиения функций получаем последующие диаграммы декомпозиции.

Рис. 5. Управление и экономика.

Управление и экономика, в свою очередь подразделяется на:

  • Дирекцию (Откуда непосредственно поступают приказы на другие этапы).
  • Экономический отдел. Отдел в который поступают заявки от клиентов
  • Бухгалтерия, куда поступают деньги клиентов (заказчиков), происходит расчет с работниками и формируется налоговая документация
  • Правовой отдел, в котором осуществляется работа с лицензиями и нормативно-правовыми актами.

Рис. 6. Отдел публикации

Отдел публикации выполняет  две функции:

  • Предпечатная подготовка.

Сюда попадают рукописи, исходные данные для печати, в ходе работы над которыми подготавливаются печатные формы и выявляются предложения к заказчику ввиду возникших трудностей или новых решений. В свою очередь процесс подготовки состоит из:

    • Обработка рукописей и материала. На этом этапе происходит редактирование исходного материала, исправление ошибок.
    • Оформление. Проверенные рукописи и материал поступает на оформление, из чего формируется макет для печати.
    • Доводка. Макет проходит окончательную обработку, в ходе которой получается печатная форма. Ошибки в оформлении отправляются на этап Оформление.

 

Рис. 7. Предпечатная подготовка.

  • Печать и постпечатная обработка.

Печатная форма поступает  для печати на этап Печать и постпечатная обработка. Процесс состоит из этапов:

    • Печать. Готовая печатная форма поступает на печатные станки, в ходе чего отпечатанные листы поступают на следующий этап;
    • Проверка. Отпечатанные листы проверяются, проверенные листы, без ошибок поступают на переплёт, а листы с ошибками или огрехами отправляются на перепечатку.
    • Переплет. Проверенные верные листы переплетаются и выходят в виде готовых книг.

Рис. 8. Печать и постпечатная обработка.

Готовые книги (печатная продукция) поступает в Отдел продаж и распространения, в который входят:

  • Складской отдел. Готовая печатная продукция поступает в складские помещения.
  • Служба доставки. Готовые книги транспортируются транспортом фирмы или другими транспортными компаниями Курьерским службам.
  • Курьерская служба.  Готовая продукция распространяется по заказчикам.
  • Отдел рекламаций – отдел по работе с клиентами, принимающий претензии. 

Рис. 9. Отдел продаж и распространения.

  1. Создание модели данных в ERWin.

Для представления информационной модели данных используется ERWin. С его  помощью при проектировании модели ИС «Европринт» была создана логическая модель базы данных. Логическая модель представлена на рисунке 10.

Рис.10. Логическая модель базы данных

 

 

Библиографический список.

  1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.– Издательский центр Академия, 2005 – 288 с.
  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с: ил.
  3. Проектирование информационных систем Автор: В. И. Грекул, Г. Н. Денишенко, Н. Л. Коровкина Издательство: М.: Интернет-Ун-т Информ технологий год издания: 2005.
  4. Учебное пособие «Модели и проектирование баз данных»,  В.Д. Сибилев, Томск, 2002.
  5. Теория систем и системного анализа в управлении организацией. Справочник. //М.: Финансы и статистика, Болотова Л.С., 2009 г.
  6. Научное издание «Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред». – Башмаков А.И., Старых В.А., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  7. "Проектирование ИС" Т.В. Гвоздева и Б.А. Баллод. Издательство Феникс, 2009. 
     

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование информационных систем