Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:02, курсовая работа
Для достижения данной цели, следует осуществить следующие задачи:
1. Рассмотреть концептуальные основы исследования систем управления.
2. Обозначить особенности методов исследования информационных потоков.
3. Провести анализ организации проведения исследования с использованием методов исследования информационных потоков.
4. Предложить и обосновать предложения по эффективности проектирования систем управления.
Введение
1. Концептуальные основы исследования систем управления.
2. Особенности методов исследования информационных потоков.
2.1. Характеристика методов исследования информационных потоков.
2.2. Организация проведения исследования с использованием методов исследования информационных потоков.
3. Исследование системы с использованием методов исследования информационных потоков.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра МТЭК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: Исследование систем управления
на тему: Применение методов исследования информационных потоков в проектировании систем управления.
Выполнил: ст. гр. УПК-10-1
Цыкина Я. И.
Руководитель: Родина В. Н.
доцент
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Концептуальные основы |
4 |
2. Особенности методов исследования информационных потоков. |
10 |
2.1. Характеристика методов исследования информационных потоков. |
10 |
2.2. Организация проведения исследования с использованием методов исследования информационных потоков. |
16 |
3. Исследование системы с |
19 |
Заключение Глоссарий Список использованных источников |
23 24 25 |
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения эффективной работы организаций и предприятий необходимо развитие и совершенствование деятельности их систем управления.
Система управления организацией является сложной системой, цель которой состоит в получении максимального результата при определенных ограничениях, путем сбора, анализа и переработки информации.
Для улучшения работы этой системы необходимо проводить исследование систем управления, для развития управления при динамичном изменении внешних и внутренних условий.
Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности проектирования систем управления.
Для достижения данной цели, следует осуществить следующие задачи:
Объектом курсовой работы выступает система управления организации ОАО «ЦЭПиТР БН РиД», предметом – информационные потоки организации.
Деятельность ЦЭПиТРа сосредоточена на развитии и экспертизе - координации внедрения новых технологий в дочерних обществах ТНК-ВР, развитии их организационного потенциала, обучении молодых специалистов по бурению, внутрискважинных работ и капитальному строительству. [11]
Прежде всего определим, что представляет из себя понятие как система.
Ученым В.И. Мухиным дается следующее определение: система – множество составляющих единство элементов, связей и взаимосвязей между ними и внешней средой, образующие присущую данной системе целостность, качественную определенность и целенаправленность. [9]
Любая система состоит из отдельных элементов, неделимых ее частей. Каждый элемент характеризуется конкретными свойствами, обладающий самостоятельностью по отношению ко всей системе.
В свою очередь система управление – это совокупность двух взаимосвязанных подсистем (управляющей и управляемой), образующих единую систему управления.
Между двумя этими подсистемами существует прямая и обратная связь.
Прямая связь - направленное управляющее воздействие управляющей подсистемы на управляемою, а обратная связь - информация об управляющем процессе, о результатах управления, поступающая от управляемой подсистемы к управляющей.
Целью системы управления является конкретное выражение потребности, определяющую конкретную функцию созданной системы.
Существует взаимосвязь: потребность определяет цель, на основе которой возникает функционирование управленческой системы, за счет чего получается результат.
Для выявления степени организованности системы управления, к ней предъявляют следующие требования:
- детерминированность
(взаимодействие подразделений
При соблюдении этих требований обеспечивается условия эффективного уровня функционирования органов управления.
Эффективность управления определяется степенью достижение цели, то есть степень соответствия фактическим и ожидаемым результатам, к требуемому или желаемому результату.
целью достижения
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Необходимость данных исследований аргументируется наличием большого количества проблем, с которыми может столкнуться организация. От правильности найденного решения этих проблем будет зависеть успех деятельности организации.
Исследование систем управления состоит из следующих этапов:
Существуют следующие подходы к исследованию систем управления.
Таблица 1.1
Подходы к исследованию систем управления
Подходы |
Характеристика подхода |
1. Системный |
Методологический подход, изучающий объект как единое целое. Объект исследования представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внешними связями. Используется для комплексного исследования принимаемых решений, анализа возможных вариантов их реализации, координации усилий по претворению их в жизнь. |
2. Диалектический |
Данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Это значит, что для изучения какого- либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие, как общий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне. [5] |
3. Ситуационный |
При этом подходе изучается сложившаяся ситуация, выявляются ее причины и воздействия, которые могут быть использованы для достижения целей исследования в конкретных случаях:
|
4. Процессный |
Подход к исследованию систем управления как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвязанных между собой работ и общих функций управления. Процесс исследования - совокупность функций и действий исследователя, направленных на изучение объекта исследования, которые превращают входы в выходы. Процесс исследования регулируется рычагами и ресурсами. Рычаги осуществляют свое влияние на процесс управления посредством методов и методик, требований заказчиков и потребителей, конкурентов, законодательств. Ресурсы обеспечивают всеми необходимыми средствами для осуществления процесса исследования. |
5. Функциональный |
Его сущность состоит в рассмотрении исследуемой СУ или ее составляющих элементов только с позиций внешней среды. Это позволяет рассматривать отношения системы с другими системами и внешней средой абстрактно, не вникая в процессы, происходящие непосредственно в исследуемой системе. Именно поэтому все то, что отражает поведение и отношения таким образом представленной функционирующей системы, называют функцией. |
6. Рефлексивный |
Исследование любой системы управления должно предваряться выделением в системе двух областей, где осуществляется рефлекторное реагирование на воздействия и нерефлекторное, связанное с возможной потерей устойчивости системы из-за человеческого или техногенного фактора. Для рефлекторной области системы управления, исследования могут проводиться больше математическими методами, для нерефлекторной - методами психологии, мотивации, теорий вероятности. |
После определения подхода к исследованию систем управления необходимо выбрать метод исследования.
Методы исследований - это способы, приемы проведения исследований. Правильный выбор и использование методов способствует получению достоверных, адекватных и полных результатов исследования. Выбор методов определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
С.И. Алексеев предлагает следующую классификацию методов исследования систем управления.[1]
Сложность данных методов состоит в подборе независимых экспертов, которые в свою очередь должны быть из разных учреждений, оперировать различными методами.
- комбинаторные (раздел математики, изучающий сочетания,
комбинации, перестановки);