Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ……………………………........................................ 5
Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………………………… 5
Понятие, классификация и оценка дебиторской и
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
Задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………………….. 10
ООО «ТЭС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……….. 15
Технико-экономическая характеристика предприятия………………... 15
Анализ основных финансовых показателей деятельности………….… 19
Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………...… 34
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ……………….................................................................... 39
Документальное оформление операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
Инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности............................................................................................ 44
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ…………………………….........
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
и подрядчиками………………………………………………
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……
учетной политики……………………………………………………..
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ………………........................
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
задолженности.................
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
— контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
— контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
— своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
В работе в качестве объекта исследования выступают учетные операции по отражению расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Цель работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков, а также разработать рекомендации по их практическому применению экономическим субъектом, в качестве которого выступает ООО «ТЭС».
Для достижения поставленной в работе цели определены такие задачи, как: изучение законодательной базы по данному вопросу, проведение экономической характеристики предприятия. В данной курсовой работе необходимо проанализировать учетную политику исследуемой организации внести предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При написании курсовой
работы теоретическую и методическую
базу для нас составили
Задачи, поставленные в данной работе определили ее структуру, которая включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение, список используемых источников, приложения.
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ
1.1.Реформирование бухгалтерского учета в РФ
До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. № 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета — основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.
Значительный вклад в
— Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 10);
— Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. № 100).
В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.
Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей.
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:
— формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
— обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;
— гармонизация стандартов на международном уровне;
— оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
— законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации);
— формирование нормативной базы (стандартов);
— методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
— кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
— международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые
изменения и дополнения в
2) разработать и утвердить около 25 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
— методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
— типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
пересмотреть:
— регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
— первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
4) для улучшения кадрового
обеспечения переработать
обучения специалистов разных уровней:
а) начального (бухгалтер-счетовод);
б) среднего (бухгалтер-техник);
в) высшего (бухгалтер-экономист);
г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).
Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно-методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики;
5) в области международного
сотрудничества намечены
В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.
Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизированы письмом Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. № КА-П13-06573 "Меры по реализации в 2001—2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета".
В 2010 и 2011 годах, были введены
новшества в бухгалтерском
Нормы новых документов по бухгалтерскому учету нацелены на то, чтобы обеспечить формирование и представление надежной и полезной информации о финансовом положении экономических субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях их финансового положения.
Целый ряд новых ПБУ увидел свет в 2010 и 2011 гг.:
— Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н (вступило в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г.);
— Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н (вступило в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г.);