Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ……………………………........................................ 5
Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………………………… 5
Понятие, классификация и оценка дебиторской и
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
Задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………………….. 10
ООО «ТЭС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……….. 15
Технико-экономическая характеристика предприятия………………... 15
Анализ основных финансовых показателей деятельности………….… 19
Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………...… 34
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ……………….................................................................... 39
Документальное оформление операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
Инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности............................................................................................ 44
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49
— общий объем покупок и доля в нем приобретения на условиях последующей оплаты, условия договоров с контрагентами;
— условия расчетов с поставщиками и подрядчиками, степень насыщенности рынка данной продукцией;
— политика погашения кредиторской задолженности, качество анализа кредиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов, принятая на предприятии система расчетов.
При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается.
Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательств (в том числе зачётом), а также списана как невостребованная.
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
1. перечислениям взносов на страхование имущества предприятия;
2. перечислением взносов
на личное страхование
3. поставщикам и подрядчикам;
4. векселям к уплате;
5. дочерними или зависимыми
обществами и персоналом
6. перечислениям налогов в бюджеты разных уровней;
7. учредителям по выплате доходов;
8. полученным авансам;
9. отчислениям во внебюджетные
фонды социального страхования,
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1. Задолженность организации перед бюджетом и социальными фондами.
2. Задолженность организации
перед ее персоналом: долги по
выплатам работникам
3. Задолженность перед
партерами и контрагентами по
договорным и кооперативным
По факту наступления платежа кредиторская задолженность может быть:
1. просроченной (долги по обязательствам, сроки, погашения которых на момент составления баланса наступили);
2. непросроченной (долги предприятия по обязательствам, сроки, погашения которых на момент составления баланса не наступили).
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности —задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
1. перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчетную дату по кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами");
2. перед персоналом
организации (остаток по
3. перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам");
4. перед государственными
внебюджетными фондами (
5. по полученным займам и кредитам (остатки по кредиту счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам");
6. перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по счетам: 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и другие).
После окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организации обязаны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками, с бюджетом и с обособленными подразделениями организации).
и подрядчиками
Поставщики и подрядчики — это организации, поставляющие товарно-материальные ценности, оказывающие услуги и выполняющие работы в соответствии с заключенными с ними хозяйственными договорами поставки, купли-продажи, подряда и др.
Можно выделить следующие задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчетов (условия платежей).
Порядок расчетов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчетах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам — в соответствие с правилами международных расчетов.
Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник — транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдается доверенность (ф. №М-2).
Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной.
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, поврежденной тары, составляется Акт о приемке материалов (Типовая межотраслевая форма № М-7) в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В ее адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трех месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своем решении. Если она отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.
По договоренности (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счет-фактура).
Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
На этом счете материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.
За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определенным требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приемка на складе производится методом прямого счета, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приемный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приемную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение .
Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдает в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчета за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета-фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально — ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках учета материалов (Типовая межотраслевая форма № М-17), открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учетная цена, балансовый счет, норма запаса и другие данные.
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоСтрой», согласно действующему законодательству признается обществом с ограниченной ответственностью, которое действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоСтрой» учреждено в 2008 г. Но первоначальное название организации было ООО «Строитель», которая была основана в декабре 2006 г. Единственным учредителем являлся Куценко Д.В., им в ноябре 2006 г. было принято решение о создании в г. Гулькевичи общества с ограниченной ответственностью «Строитель». Размер Уставного капитала составляет в сумме 10 000 рублей.