Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ……………………………........................................ 5
Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………………………… 5
Понятие, классификация и оценка дебиторской и
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
Задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………………….. 10
ООО «ТЭС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……….. 15
Технико-экономическая характеристика предприятия………………... 15
Анализ основных финансовых показателей деятельности………….… 19
Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………...… 34
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ……………….................................................................... 39
Документальное оформление операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
Инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности............................................................................................ 44
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49

Файлы: 1 файл

курсовая на тему расчеты с поставщиками и подрядчиками.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

 

В данном случае показатель рентабельности собственного капитала рассчитан не был, поскольку у организации фактически отсутствовал собственный капитал. За анализируемый период каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,19 руб.

Далее в табл. 2.10 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

В соответствии с результатами расчетов, за 79 календарных  дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 72 дня, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.

Таблица 2.10.

Показатель оборачиваемости

Показатель  оборачиваемости

Значения показателя  
в отчетном периоде, 
коэффициент

Продолжительность  
оборота в отчетном  
периоде в днях

Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

2,3

79

Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

35,2

5

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

-17

-11

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками (отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

15,5

12

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

2,5

72


 

 

По результатам  проведенного анализа выделены и  сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день первого полугодия 2010 г.) и результатов деятельности ООО «ТЭС» за анализируемый период, которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих  финансовое положение и результаты деятельности ООО «ТЭС», можно выделить такие:

— положительная  динамика изменения собственного капитала организации притом, что активы ООО «ТЭС» уменьшились на 357 тыс. р. (на 26,8%);

— за отчетный период получена прибыль от продаж (201 тыс. р.), причем наблюдалась положительная  динамика по сравнению с прошлым  периодом (+214 тыс. р.);

— чистая прибыль  составила 147 тыс. р. (+159 тыс. р. по сравнению  с аналогичным периодом 2009 г.);

— положительная  динамика рентабельности продаж (+17,2 процентных пункта от рентабельности –9,6% за аналогичный  период 2009 г.);

— положительная  динамика прибыли до налогообложения  на рубль всех расходов организации (+14,1 коп. к -8,1 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2009 г.);

— итоговая прибыль  составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации (12,7%).

С позитивной стороны  финансовое положение организации  характеризуют следующие показатели:

— коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (1,01);

— не в полной мере соблюдается нормальное соотношение  активов по степени ликвидности  и обязательств по сроку погашения.

Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих финансовое положение организации, можно выделить такие:

— чистые активы меньше уставного капитала, при этом за период имело место увеличение чистых активов;

— неустойчивое финансовое положение по величине собственных  оборотных средств.

Показатели  финансового положения организации, имеющие критические значения:

— оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности  и обеспеченности собственными средствами), имеют неудовлетворительное значение;

— полная зависимость  организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);

— коэффициент  покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и  долгосрочных обязательств в общей  сумме капитала ООО «ТЭС» составляет лишь –81% при критическом пороге 75%);

— коэффициент  обеспеченности материальных запасов  имеет отрицательное значение (-0,87) из-за фактического отсутствия у организации собственных оборотных средств;

— значительно  ниже нормативного значения коэффициент  текущей (общей) ликвидности;

— коэффициент  быстрой (промежуточный) ликвидности  существенно ниже нормативного значения;

— коэффициент  абсолютной ликвидности существенно  ниже нормы.

Анализируя финансовое положение ООО «ТЭС» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил -1,12. Это значит, что в среднем, значения показателей положения организации не укладывается в нормативные. При этом за рассматриваемый период, судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила отличные финансовые результаты.

 

2.3.  Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной политики

Бухгалтерский учет ООО «ТЭС» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ № 94н от 31.12.00 г..

Аппарат бухгалтерии  имеет непосредственное отношение  ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета. Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству организации. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

В ООО «ТЭС» бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией, возлагаемой главным бухгалтером.

Главный бухгалтер в  своей производственной деятельности руководствуется указаниями и распоряжениями директора, методическими, нормативными и другими руководящими материалами финансовых и налоговых органов по организации бухгалтерского учета, составлению отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности; порядком оформления операций и организации документооборота по участкам учета; порядком приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; передовым отечественным и зарубежным опытом совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности предприятий; Гражданским правом, трудовым, финансовым и хозяйственным законодательством.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

За отклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством, искажение бухгалтерской отчетности и публикации руководитель общества и главный бухгалтер привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. В то же время ответственность за формирование учетной политики возложена на бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако это отнюдь не означает, что организации действительно совершенно свободны в установлении правил ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.

Учетная политика организации  сформирована главным бухгалтером  в соответствии с ПБУ 1/08 и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  4. методы оценки активов и обязательств;
  5. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  6. порядок контроля за хозяйственными операциями;
  7. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако, касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников и должна неукоснительно ими выполняться.

Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому  сформированная учетная политика может  быть изложена непосредственно в  приказе. Она должна содержать ряд приложений, как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образов, рекомендованных Минфином России.

Учетная политика касается деятельности всех структурных подразделений организации, поэтому при ее формировании необходимо учитывать мнение специалистов производственных, планово-экономических, финансовых и иных заинтересованных служб. Выбранная организацией учетная политика должна соответствовать стратегическим целям, которые преследует организация в своем развитии, и принимать во внимание, на какой стадии развития бизнеса она находится.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:

  • изменения законодательства РФ;
  • изменение нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности организации.

В целях обеспечения  сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При этом особый акцент делается на то, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

В ООО «ТЭС» согласно принятой учетной политике установлено следующее:

— доходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять между периодами равномерно по мере поступления денежных средств;

— основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости;

— метод начисления амортизации — линейный;

— учет материально-производственных запасов отражается на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости;

— списание сырья и материалов, используемых при выполнении работ осуществляется методом оценки по стоимости единицы запасов;

— при калькулировании отдельных видов продукции косвенные расходы распределяются пропорционально стоимости сырья, материалов, отпущенных на изготовление продукции;

— затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость по мере осуществления;

Так, как на предприятии  учитываются доходы  и расходы, то в бухгалтерском и налоговом учете, доходы и расходы учитываются методом начисления («кассовый метод»).

 

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО   УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО«ТЭС»

Информация о работе Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками