Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ……………………………........................................ 5
Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………………………… 5
Понятие, классификация и оценка дебиторской и
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
Задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………………….. 10
ООО «ТЭС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……….. 15
Технико-экономическая характеристика предприятия………………... 15
Анализ основных финансовых показателей деятельности………….… 19
Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………...… 34
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ……………….................................................................... 39
Документальное оформление операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
Инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности............................................................................................ 44
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49
В данном случае показатель рентабельности собственного капитала рассчитан не был, поскольку у организации фактически отсутствовал собственный капитал. За анализируемый период каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,19 руб.
Далее в табл. 2.10 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с результатами расчетов, за 79 календарных дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 72 дня, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.
Таблица 2.10.
Показатель оборачиваемости
Показатель оборачиваемости |
Значения показателя |
Продолжительность |
Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов) |
2,3 |
79 |
Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала) |
– |
– |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности) |
35,2 |
5 |
Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию) |
-17 |
-11 |
Оборачиваемость
задолженности перед |
15,5 |
12 |
Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ) |
2,5 |
72 |
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день первого полугодия 2010 г.) и результатов деятельности ООО «ТЭС» за анализируемый период, которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ООО «ТЭС», можно выделить такие:
— положительная динамика изменения собственного капитала организации притом, что активы ООО «ТЭС» уменьшились на 357 тыс. р. (на 26,8%);
— за отчетный период получена прибыль от продаж (201 тыс. р.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+214 тыс. р.);
— чистая прибыль составила 147 тыс. р. (+159 тыс. р. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.);
— положительная динамика рентабельности продаж (+17,2 процентных пункта от рентабельности –9,6% за аналогичный период 2009 г.);
— положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации (+14,1 коп. к -8,1 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2009 г.);
— итоговая прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации (12,7%).
С позитивной стороны финансовое положение организации характеризуют следующие показатели:
— коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (1,01);
— не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Среди показателей,
неудовлетворительно
— чистые активы меньше уставного капитала, при этом за период имело место увеличение чистых активов;
— неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Показатели финансового положения организации, имеющие критические значения:
— оба показателя,
характеризующие
— полная зависимость организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);
— коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «ТЭС» составляет лишь –81% при критическом пороге 75%);
— коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение (-0,87) из-за фактического отсутствия у организации собственных оборотных средств;
— значительно ниже нормативного значения коэффициент текущей (общей) ликвидности;
— коэффициент быстрой (промежуточный) ликвидности существенно ниже нормативного значения;
— коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормы.
Анализируя финансовое положение ООО «ТЭС» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил -1,12. Это значит, что в среднем, значения показателей положения организации не укладывается в нормативные. При этом за рассматриваемый период, судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила отличные финансовые результаты.
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной политики
Бухгалтерский учет ООО «ТЭС» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, Приказ № 94н от 31.12.00 г..
Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета. Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству организации. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.
В ООО «ТЭС» бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией, возлагаемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер в своей производственной деятельности руководствуется указаниями и распоряжениями директора, методическими, нормативными и другими руководящими материалами финансовых и налоговых органов по организации бухгалтерского учета, составлению отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности; порядком оформления операций и организации документооборота по участкам учета; порядком приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; передовым отечественным и зарубежным опытом совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности предприятий; Гражданским правом, трудовым, финансовым и хозяйственным законодательством.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
За отклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством, искажение бухгалтерской отчетности и публикации руководитель общества и главный бухгалтер привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. В то же время ответственность за формирование учетной политики возложена на бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако это отнюдь не означает, что организации действительно совершенно свободны в установлении правил ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.
Учетная политика организации сформирована главным бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/08 и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
Учетная политика служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако, касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников и должна неукоснительно ими выполняться.
Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. Она должна содержать ряд приложений, как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образов, рекомендованных Минфином России.
Учетная политика касается деятельности всех структурных подразделений организации, поэтому при ее формировании необходимо учитывать мнение специалистов производственных, планово-экономических, финансовых и иных заинтересованных служб. Выбранная организацией учетная политика должна соответствовать стратегическим целям, которые преследует организация в своем развитии, и принимать во внимание, на какой стадии развития бизнеса она находится.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:
В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При этом особый акцент делается на то, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
В ООО «ТЭС» согласно принятой учетной политике установлено следующее:
— доходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять между периодами равномерно по мере поступления денежных средств;
— основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости;
— метод начисления амортизации — линейный;
— учет материально-производственных запасов отражается на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости;
— списание сырья и материалов, используемых при выполнении работ осуществляется методом оценки по стоимости единицы запасов;
— при калькулировании отдельных видов продукции косвенные расходы распределяются пропорционально стоимости сырья, материалов, отпущенных на изготовление продукции;
— затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость по мере осуществления;
Так, как на предприятии учитываются доходы и расходы, то в бухгалтерском и налоговом учете, доходы и расходы учитываются методом начисления («кассовый метод»).
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО«ТЭС»