Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами этого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ — ТРАДИЦИОННЫЙ И АКТУАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ……………………………........................................ 5
Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………………………… 5
Понятие, классификация и оценка дебиторской и
кредиторской задолженности ……………………………………………. 9
Задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………………….. 10
ООО «ТЭС» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….……….. 15
Технико-экономическая характеристика предприятия………………... 15
Анализ основных финансовых показателей деятельности………….… 19
Организация системы бухгалтерского учета и анализ
учетной политики……………………………………………………...… 34
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
В ООО «ТЭС»…… ……………….................................................................... 39
Документальное оформление операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………...…… 39
Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………………….… 41
Инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности............................................................................................ 44
Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..… 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 49

Файлы: 1 файл

курсовая на тему расчеты с поставщиками и подрядчиками.doc

— 458.00 Кб (Скачать)
    1. Документальное оформление операций по ведению и учету    расчетов с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с целью  и предметом деятельности общество вправе осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством.

Согласно уставу ООО «ТЭС» одними из предметов его деятельности являются строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, а также торгово-закупочная деятельность, поэтому важно заметить, что для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т.д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.

В настоящее время  важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной  информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

В ООО «ТЭС» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. И которые отвечают за сохранность от магазина до сдачи на склад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водителю или представителю ООО «ТЭС» выдается счет фактура или накладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы. Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии ООО «ТЭС» ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складе по полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Со склада материалы по внутренним накладным распределяются по подразделениям. На складе делается запись в складском журнале по движению материалов. Также по внутренним накладным они передаются прорабам, причем одна копия остается у них, а другая передается в бухгалтерию. В конце месяца прорабы готовят форму № М-29 «Материальные отчеты» и сверяют со складскими остатками. В конце года проводится инвентаризация.

Также в организации  ведется журнал для прослеживания  движения малоценных материалов (инструменты, перчатки, лопаты, ведра), т.е. то, что необходимо для работы в производстве, документы по которым тоже направляются в бухгалтерию для отчетности.

Все прорабы материально  ответственные лица, поэтому несут  ответственность даже за малоценные материалы. Сначала прорабы приходят на склад сверится со складом, что за ними осталось на конец месяца. Если какой-то инструмент оказался сломанным, то его возвращают на склад и составляют акт о списании. Этот акт составляется комиссией, которая состоит их трех человек: кладовщик, прораб и главный инженер, после чего акт передается в бухгалтерию для списания.

Если остатки на складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия, которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказать виновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.

    1. Синтетический и аналитический учет расчетов

с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденным приказом МинФина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги в ООО «ТЭС» организован на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявляемого счета.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. По дебету счета учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, внесенные хозяйством в соотвествии с условиями договора, предварительные и другие платежи поставщикам. Остаток по кредиту счета отражает задолженность поставщикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «ТЭС» производятся расчеты с ООО«Парус» и другие.

Аналитический учет ведется по поставщикам, акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактуренным поставкам; авансам выданным; поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материалы и товары, с подрядчиками за выполненные работы в ООО «ТЭС» ведется позиционно в регистре аналитического учета в «Книге учета расчетов с поставщиками и подрядчиками». На каждого поставщика отведена отдельная страница, где на основании поступающих первичных документов поставщиков (товаротранспортных накладных, актов выполненных работ, счет-фактур и других расчетных документов) в книге в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям.

По учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО “ТЭС” составляются следующие проводки:

 

Таблица 11

 Корреспонденция счетов по счету 60 в ООО «ТЭС» за 2009 год

Хозяйственные операции

Сумма, руб.

Корреспондирующий счет

В хозяйстве

По инструкции

ДТ

КТ

ДТ

КТ

Оплачено ч/з подотчетное  лицо ООО «Бизон-Самара» за зап/части

554,84

60

71

60

71

Оплачено за э/энергию ОАО «Самараэнерго» через расчетный счет

20000,00

60

51

60

51

Оплачено за диз.топливо  ООО «ТорговыйДом «ЮКОС-М» через расчетный счет

127362,7

60

51

60

51

Оприходовано диз.топливо 

107934,49

10/3

60

10

60

Оприходованы услуги связи

2500,00

26

60

26

60

Оприходованы услуги по электроэнергии

37591,58

23/4

60

23

60

Оприходованы ОС

168000,00

08/4

60

60

01

0860

60

01


 

В ходе анализа выявлено, что в  ООО «ТЭС» корреспонденция счетов в целом по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляется правильно.

В конце месяца, в книге  выводятся остатки, относящиеся  к переходящим на следующий месяц  неоплаченным счетам или суммам предоплаты. Затем эти данные ежемесячно переносят  в регистр синтетического учета  журнал- ордер № 6 АПК (приспособленный) .

Журнал-ордер № 6 ведется линейным способом, открывают на каждый месяц, остатки на конец месяца переносятся на начало следующего месяца. Но все первичные документы, относящиеся к журналу-ордеру №6, подбирают в отдельные папки и брошюруют в порядке последовательности записей в нем, поэтому возникают трудности, чтобы любую запись в регистрах учета сразу документально подтвердить.

В конце месяца обороты по счету 60 из книги переносят в журнал- ордер №6-АПК, где на каждого поставщика отведена одна строка.

Причитающиеся поставщикам и подрядчикам суммы показывают по кредиту 60 (левая сторона журнала- ордера №6) в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товаров, услуг, капитальных вложений, затрат, сумм НДС и т.д. По дебету 60 счета (правая сторона журнала №6) отражается оплата поставщикам. В конце месяца, после того как перенесли все итоговые данные по каждому контрагенту в журнале- ордере №6-АПК подсчитывают, обороты и выводят остатки: по дебету — суммы, оплаченные поставщикам; по кредету—суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, которые используются для расшифровки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском балансе. Дебетовые остатки записываются в активе баланса, а кредитовые остатки в пассив баланса. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. После подсчета итогов в журнале- ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров полученные итоговые данные (кредитовые обороты в целом и по корреспондирующим счетам, а также развернутое сальдо) записывают в Главную книгу.

В бухгалтерии ООО «ТЭС» стараются соблюдать расчетную дисциплину, добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения, причитающихся кредиторам сумм. Для подтверждения остатков раз в год установленные сроки или по необходимости проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с действующими правилами ее проведения. При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтер ООО «ТЭС» обменивается с бухгалтерией контрагентов актами сверок о суммах задолженности на конкретное число (на 1 число месяца, на конец квартала, на конец года). Организация поставщик после выверки своих оборотов по данному контрагенту отсылает один экземпляр акта сверки заверенный подписями руководителя организации, главного бухгалтера и оттиском печати в ООО «ТЭС», тем самым подтверждает остаток. За анализируемый период разногласий по расчетам с поставщиками и подрядчиками не было.

3.3.  Инвентаризация дебиторской и кредиторской

    задолженности

Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской  отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Однако инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. [7]

В ходе проверки расчетов с контрагентами оформляется справка о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к форме № ИНВ-17). Она является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии.

В результате проверки определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного года. Кроме того, выявляются суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Согласно статье 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года.

3.4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет современной России движется по пути постепенного сближения с международными стандартами бухгалтерского учета. В этих условиях первостепенную важность приобретает как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают единые для всей страны законы и положения по бухгалтерскому учету, согласно которым должен вестись учет на каждом предприятии, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия.

Что касается ведения  бухгалтерского учета в ООО «ТЭС», то можно сказать, что работа бухгалтеров этой компании не дает поводов для сомнения в их профессиональной компетентности. Учет ведется грамотно и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Первичные документы и бланки годовой отчетности подшиваются и хранятся в бухгалтерии. Документация хранится в абсолютном порядке, и работники с легкостью находят все нужные документы, даже если они относятся к прошлым отчетным периодам. Бухгалтерия хорошо оснащена вычислительной техникой, для учета используются специальные компьютерные программы.

Информация о работе Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками