Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:03, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение порядка учета прямых и косвенных затрат на примере ООО «ВОЛНА» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
− изучить теоретические основы учета прямых и косвенных затрат организации;
− раскрыть сущность и содержание затрат организации;
− исследовать основные принципы классификации расходов организации;
− изучить нормативно-правовые основы формирования и состава расходов;
− рассмотреть существующую систему бухгалтерского финансового учета прямых и косвенных расходов на предприятии;
− предложить конкретные меры по совершенствованию бухгалтерского учета прямых и косвенных затрат на данном предприятии.
Введение………………………………………………………………………....
6
1. Теоретические аспекты учета затрат организации………………………..
10
1.1.Понятие затрат организации, их классификация и методы учета затрат……………………………………………………………………......
10
1.2.Нормативное регулирование учета затрат организации…………….
19
1.3.Характеристика счетов для учета затрат организации……………...
27
2. Порядок учета прямых и косвенных затрат в ООО «ВОЛНА»…………..
39
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….
39
2.2. Учет прямых затрат организации…………………………………….
44
2.3. Учет косвенных затрат организации и методы их списания.............
58
2.4.Определение фактической себестоимости и отражение затрат в бухгалтерской отчетности организации ………………………………....
64
3. Предложения по совершенствованию учета прямых и косвенных затрат.
72
3.1.Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат………………………………………………………………………..
72
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета затрат………………...
77
Заключение………………………………………………………………………
84
Список использованных источников…………………………………………..
− расходы по содержанию аппарата управления, включающие заработную плату аппарата управления с отчислениями во внебюджетные фонды, командировочные расходы, почтово-телеграфные расходы, амортизацию и расходы на содержание легковых автомобилей, расходы на содержание вычислительных центров, автоматизированных систем управления;
− общехозяйственные расходы, включающие заработную плату персонала, не относящегося к аппарату управления; амортизацию, ремонт и содержание зданий и сооружений общехозяйственного назначения и других объектов основных средств; расходы на изобретательство и рационализаторство; расходы на подготовку кадров;
− налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с действующим законодательством: плата за воду, за право пользования недрами, налог на пользователей автомобильных дорог, земельный налог, платежи за загрязнение окружающей среды в пределах установленных нормативов и др.;
− прочие управленческие расходы: оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, амортизация объектов нематериальных активов, затраты на проведение сертификации продукции и услуг, затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций с целью установления взаимного сотрудничества, текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплата услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат;
− общехозяйственные непроизводительные расходы, включающие недостачи и потери от порчи материальных ценностей и готовой продукции при их хранении на складах общехозяйственного назначения; потери от простоев не по вине производственных подразделений организации.
При учете общехозяйственных расходов основанием для записей по дебету одноименных счетов являются ведомости распределения расхода материалов, расходов на оплату труда, расчета амортизации основных средств организации, акты о выполненных работах и услугах, оказанных предприятию сторонними организациями, авизо и другие первичные документы, подтверждающие характер затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. При этом ООО «ВОЛНА» делает следующие записи по счетам учета за ноябрь 2010 года, которые представлены в таблице 12
Таблица 12
Отражение в учете общехозяйственных расходов ООО «ВОЛНА» за ноябрь 2010 года
№
| Краткое содержание хозяйственных операций
| Первичные документы | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Начислена амортизация оборудования | Данные по расчету амортизации | 9245,25 | 26 | 02 |
Продолжение таблицы 12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | На административно-хозяйственные нужды списаны канцелярские и типографические расходы, содержание зданий и территорий, ремонт сигнализации | Требование− накладная; справка бухгалтерии; акт на списание | 625084,51 | 26 | 10 |
3 | В общехозяйственные расходы включены консультационные услуги, услуги сотовой связи, проверка приборов, техобслуживания, расходы на подготовку кадров, расходы по аренде помещений, недвижимого имущества таких организаций, как ФГУЗ «Набережночелнинская дезстанция», ООО «Энергосервис», ООО «Булат-Сервис» | Акт приема-передачи выполненных работ; акт приема-передачи оказанных услуг | 1014293,89 | 26 | 60 |
4 | Определены суммы начислений в фонд социального страхования и обеспечения по оплате труда руководства, АУП, обслуживающего персонала, диспетчеров, работников медпункта | Расчетно-платежная ведомость; справка бухгалтерии об определении налоговой базы; расчет | 567015,69 | 26 | 69 |
5 | Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу: оплата труда руководства, АУП, обслуживающего персонала, диспетчеров, работников медпункта | Расчетно- платежная ведомость | 2430500,23
| 26 | 70 |
6 | В соответствии с авансовым отчетом с подотчетного лица списаны представительские расходы | Авансовый отчет; задания для направления в командировку и отчет об его выполнении | 115884,31 | 26 | 71 |
7 | Приняты к оплате счета различных кредиторов за оказание ими услуги общехозяйственного характера: техосмотр, услуги ОАО «Таттелеком», арендная плата за квартиру | Акты об оказание услуг; Договор страхования | 47946,26 | 26 | 76 |
8 | На общехозяйственные расходы списана доля расходов будущих периодов, страхование работников | Справка бухгалтерии, ведомость распределения доходов будущих периодов | 503543,50 | 26 | 97 |
Организация списывает общехозяйственные расходы в соответствии с учетной политикой, то есть базой для распределения этих расходов служат прямые расходы. Расходы, учитываемые на сч.26 «Общехозяйственные расходы» в конце отчетного месяца списываются на счет 20 «Основное производство» пропорционально прямым расходам автоколонн.
Для распределения общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости). Пример распределения общехозяйственных расходов приведен в таблице 13.
Таблица 13
Ведомость распределения общехозяйственных расходов в ООО «ВОЛНА» за ноябрь 2010г.
Автоколонны | Показатели | |||
Прямые расходы | Общехозяйст−венные | Процент общехозяйственных расходов | Общехозяйст-е расходы по автоколоннам | |
Автоколонна 1 | 4220129,66 |
|
| 4220129,66 *13,726/100= 579256,66 |
Автоколонна 2 | 32635514,45 |
|
| 3263514,45 *13,726/100= 447951,28 |
Автоколонна 3 | 4664975,42 |
|
| 640316,37 |
Автоколонна 4 | 4145332,59 |
|
| 568989,99 |
Автоколонна 5 | 5302718,89 |
|
| 727853,29 |
Автоколонна 6 | 4251623,17 |
|
| 583579,47 |
Автоколонна 7 | 2810795,31 |
|
| 385810,87 |
Автоколонна 8 | 10707791,68 |
|
| 1469755,71 |
Итого за ноябрь 2010г. | 39366881,17 | 5403513,64 | 5403513,64/ 39366881,17 * 100= 13,726 | 5403513,64 |
Общехозяйственные расходы, обобщенные в течение отчетного месяца, по окончании ноября ООО «ВОЛНА» списывает, что отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» − 5403513,64 руб. Данные по автоколоннам представлены в таблице 14
Таблица 14
Отражение в учете списание общехозяйственных затрат на расходы основного производства ООО «ВОЛНА» за ноябрь 2010 года
№
| Краткое содержание хозяйственных операций
| Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | На расходы автоколонны №1 списаны общехозяйственные расходы | 579256,66 | 20.100 | 26 |
2 | На расходы автоколонны №2 списаны затраты общехозяйственные расходы | 447951,28 | 20.200 | 26 |
3 | На расходы автоколонны №3 списаны затраты общехозяйственные расходы | 640316,37 | 20.300 | 26 |
4 | На расходы автоколонны №4 списаны затраты общехозяйственные расходы | 568989,99 | 20.400 | 26 |
5 | На расходы автоколонны №5 списаны затраты общехозяйственные расходы | 727853,29 | 20.500 | 26 |
6 | На расходы автоколонны №6 списаны затраты общехозяйственные расходы | 583579,47 | 20.600 | 26 |
7 | На расходы автоколонны №7 списаны затраты общехозяйственные расходы | 385810,87 | 20.700 | 26 |
8 | На расходы автоколонны №8 списаны затраты общехозяйственные расходы | 1469755,71 | 20.800 | 26 |
Обороты по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в ООО «ВОЛНА» формируются в ведомости по учету названных расходов, сведения ее используются при составлении сводной ведомости затрат на производство.
В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается.
Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат, наиболее подходящий для данного предприятия, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.
2.4. Определение фактической себестоимости и отражение затрат организации в бухгалтерской отчетности
Себестоимость работ и услуг − это выражение в денежной форме затрат на подготовку их к выполнению работ и оказанию услуг. Себестоимость работ, услуг является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Формирование себестоимости выполненных работ и оказанных услуг представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящихся к определенному отчетному периоду. Последовательность выполнения учетных работ представлена на рисунке 4. При этом в зависимости от цели определения себестоимости работ, услуг: для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений − затраты могут относиться на себестоимость работ, услуг в разном размере, и их номенклатура может варьироваться.
Рис. 4 Последовательность выполнения учетных работ
Информация о работе Порядок учета прямых и косвенных затрат на примере ООО «ВОЛНА»