Оживление инвестиционного процесса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение структуры инвестиционного процесса и состав его участников, в связи с чем будут рассмотрены следующие вопросы:

теоретические основы экономической сущности и структура инвестиционного процесса;
инвестиционная политика как составляющая инвестиционного процесса на примере закрытого акционерного общества «Чебоксарский электроаппаратный завод» (далее ЗАО «ЧЭАЗ»);
общие вопросы оживления инвестиционного процесса в РФ.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и структура инвестиционного процесса
5
Глава 2. Инвестиционная политика как составляющая инвестиционного процесса
26
2.1 Экономическая характеристика инвестиционной политики закрытого акционерного общества «ЧЭАЗ»
26
2.2. Характеристика инвестиционного процесса организация капитальных вложений на предприятии
35
2.3. Инвестиционная политика предприятия 37
Глава 3. Оживление инвестиционного процесса в РФ 41
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложения

Файлы: 1 файл

Инвестиции-курсовая от 12.03.08 с доработкой.doc

— 685.60 Кб (Скачать)

     Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

     1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

       1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  1. установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  2. защиты интересов инвесторов;
  3. предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  4. расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения

       2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  1. разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
  2. размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муни-ципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

      2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осущест-вляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представитель-ными органами местного самоуправления.

      4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

      5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

      Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, заключается в следующем.

      1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

      2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

  1. создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
  2. прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

      3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. В условиях возникновения на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:

  1. совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  2. установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  3. защиты интересов инвесторов;
  4. предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  5. расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного направления;
  6. создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  7. принятия антимонопольных мер;
  8. расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  9. развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  10. проведения переоценки ОФ в соответствии с темпами инфляции;
  11. создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

 

Глава II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА 

      2.1. Экономическая характеристика инвестиционной политики

    закрытого акционерного общества «ЧЭАЗ» 

     Высшим органом управления закрытого акционерного общества «Чебоксарский электроаппаратный завод» (далее ЗАО «ЧЭАЗ») является Генеральный директор. Генеральным директором закрытого акционерного общества «ЧЭАЗ» является Кузин М.Г. Место нахождения электроаппаратного завода определяется местом его государственной регистрации - город Чебоксары Чувашской Республики. Место постоянного нахождения общества - пр. И.Яковлева, д.5. Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом.

    Администрация ЗАО «ЧЭАЗ» обеспечивает общее руководство, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.

     ЗАО "ЧЭАЗ" является ведущим предприятием электротехнической промышленности России по производству широкой номенклатуры современной низковольтной электрической аппаратуры, которая используется в нефтяной и газовой, металлургической и станкостроительной, химической и машиностроительной отраслях промышленности, на транспорте, объектах тепло- и электроэнергетики; в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Оборудование также поставляется и за рубеж, так большая партия электрооборудования ЗАО "ЧЭАЗ" была поставлена в Ирак для строительства теплоэлектростанции "Юсифия".

     В соответствии с требованиями времени Чебоксарский электроаппаратный завод приступил к выпуску интеллектуальных низковольтных устройств.

     Интеллектуальные НКУ представляют из себя низковольтное комплексное устройство, дополненное комплексом аппаратно-программных средств, позволяющих осуществлять автоматизированную диагностику, мониторинг и управление оборудованием из диспетчерского центра, сколь угодно удаленного от контролируемого объекта.

     В настоящее время ЗАО "ЧЭАЗ" выпускает следующие виды интеллектуальных НКУ:

       Комплексные трансформаторные подстанции типа КТП и КТПСН.

       Щиты собственных нужд ЩСН.

      Шкафы питания электроприводов запорной арматуры типа РТЗО-88В.

      Щит постоянного тока ЩПТ.

     На встрече с работниками предприятия по случаю изготовления юбилейного изделия Президент ЧР отметил важную роль "ЧЭАЗ" в экономике Чувашии и России в целом. "Вы - предприятие, которое выпускает продукцию мирового класса, предприятие, нацеленное на успех", - сказал Федоров.

     Николай Васильевич также назвал показатели, которые особенно впечатляют: индекс роста производства на заводе увеличивается с каждым годом, активно ведется процесс обновления основных фондов, в том числе и за счет иностранных инвестиций, инвестиций от ведущих отраслей промышленности (Газпром). "Очень высокая модернизация производства дает 99-процентную гарантию того, что электроаппаратный завод имеет будущее", - подчеркнул Президент Чувашии и выразил за это благодарность работникам предприятия.

     В 2007 г На "ЧЭАЗ" прошел надзорный аудит на соответствие требованиям стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001.

    Весь персонал подразделяется на следующие категории:

  1. Инженерно-технический персонал - лица, занимающие руководящие должности: директора по направлениям деятельности, инженеры, начальники подразделений;
  2. Служащие - лица, занимающие административно-хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, экономисты, программисты, снабженцы, кладовщики;

     ЗАО "ЧЭАЗ" готов к удвоению выпуска микропроцессорных блоков БЭМП. В 2006 году на ЗАО "ЧЭАЗ" было введено в эксплуатацию современное технологического оборудования для производства микропроцессорных блоков РЗА серии БЭМП. Это оборудование позволяет увеличить производительность не менее чем в 2 раза с одновременным повышением качества выпускаемой продукции.

     Структура актива ЗАО «ЧЭАЗ» представлена в таблице 1. Все данные показаны в процентном соотношении по отношению к строке «Баланс». Таким образом, на основании данной таблицы можно сделать следующие выводы о составе и структуре активов завода за временной промежуток 2004 - 2006 год:

  1. Большая часть актива приходится на основные средства: ~ 80%, которые представлены зданиями, машинами и оборудованием в следующих соотношениях: 79,20% - 2004г.; 79,37 - 2005г.; 86,42% - 2006г. С каждым годом наблюдается их рост.
  2. Рост основного капитала - почти в 1,5 раза - в 2006 г. объясняется покупкой дорогостоящего оборудования за счет инвестиций в середине 2006г.
  3. Текущая дебиторская задолженность невелика и уменьшается с каждым годом, что является положительным моментом для организации.
  4. Малая доля приходится на денежную наличность, что носит не совсем приятный характер, т.к. этот показатель важен при определении показателей ликвидности и это говорит о том, что при погашении своих краткосрочных обязательств ЗАО будет испытывать небольшие трудности.
  5. На долю запасов приходится 10,46%; 11,37% и 6,55%, что объясняется спецификой деятельности рассматриваемой организации.

Информация о работе Оживление инвестиционного процесса в РФ