Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:24, контрольная работа
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции
1.	Государственное регулирование инвестиционной политики РФ
2.	Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства
3.	Оперативный лизинг, сущность, виды
Задача
НОУ 
ВПО Вологодский 
институт бизнеса 
Кафедра        
Финансов и кредита             
Фамилия, 
инициалы преподавателя          
Кожанова О.А.           
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Инвестиции 
 
Номер (вариант) 120
Выполнил студент 5 курса
специальности Финансы и кредит
     группы    
45 – Ф «Б»     
 
Никишина Елизавета Леонидовна
(фамилия, имя, отчество студента)
162139 Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская 70-160
8(909)598-13-28
(индекс, 
домашний адрес, телефон) 
 
 
Вологда
2011
СОДЕРЖАНИЕ
| 
 
 | 3 9  15 18 | 
 
     В 
настоящее время большое 
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции
Инвестиционная политика государства – это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса [3, c.72].
Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса.
Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:
Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.
     Государство 
для выполнения своих функций 
регулирования экономики 
     В 
условиях рыночных отношений выделяют 
прямые и косвенные методы государственного 
регулирования инвестиционной деятельности. 
К таким средствам можно 
Формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем:
     1) 
выделение средств на 
     2) 
на практике в качестве 
     3) 
государственное воздействие 
4) разработка (формирования) и реализация федеральных программ;
     5) 
разработка и проведение 
6) стимулирование инвестиционной активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки банковского кредита.
     Важным 
методом прямого 
     Государственные 
инвестиции направлены на решение стратегических 
задач государственной политики 
и зачастую не носят коммерческого 
характера, поэтому существует мнение 
их невысокой экономической 
Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.
     В 
настоящее время действует 
Особое внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под контролем ее президента, в более короткий период времени, чем требуется на реализацию федеральных целевых программ. Помимо этого учитывается принцип проектного финансирования с помощью специально созданной структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.
Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечить системный подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные условия для активизации инвестиционного процесса.
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:
Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
     Условно 
государственные инструменты 
К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.
В настоящее время существуют функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.
Так, в результате анализа соответствующих действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:
Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах – с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.