Инвестиционная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции

Оглавление

1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ
2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства
3. Оперативный лизинг, сущность, виды
Задача

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ НА ПЕЧАТЬ!!!!!.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

НОУ ВПО Вологодский  институт бизнеса 

Кафедра        Финансов и кредита             

Фамилия, инициалы преподавателя          Кожанова О.А.           

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Инвестиции 
 

               Номер (вариант)      120      

                   Выполнил  студент    5   курса

                   специальности   Финансы и кредит  

                   группы    45 – Ф «Б»     
               

                Никишина Елизавета  Леонидовна             

(фамилия,  имя, отчество студента)

162139  Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская 70-160      

          8(909)598-13-28         

(индекс, домашний адрес, телефон) 
 
 

Вологда

2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ
  2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства
  3. Оперативный лизинг, сущность, виды
    Задача
3

9 

15

18

 

 

    1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ

     В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции

     Инвестиционная  политика государства – это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса [3, c.72].

     Основной  целью инвестиционной политики государства  является создание благоприятных условий  для развития инвестиционного процесса.

     Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:

  1. поддержка (стимулирование) отдельных отраслей экономики;
  2. обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства;
  3. достижение конкурентоспособной отечественной продукции;
  4. реализация социальных и экологических программ (развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды);
  5. регулирование занятости населения;
  6. обеспечение обороноспособности и безопасности государства.

     Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности  инвестиционных вложений.

     Государство для выполнения своих функций  регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так  и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.

     В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. К таким средствам можно отнести  государственную регистрацию субъектов  предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей деятельности не могут выдержать жесткую конкуренцию рынка. Например, в наукоемких отраслях экономики велик риск вложения инвестиций, инвестиционный процесс протекает с интервалами, при этом проекты считаются долгосрочными и дорогостоящими.

     Формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем:

     1) выделение средств на капитальные  вложения из государственного  бюджета;

     2) на практике в качестве прямого  регулирующего воздействия на  инвестирование считается предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств;

     3) государственное воздействие на  инвестирование выражается и  путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;

     4) разработка (формирования) и реализация  федеральных программ;

     5) разработка и проведение единой  государственной научно-технической  политики;

     6) стимулирование инвестиционной  активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки банковского кредита.

     Важным  методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных  норм и стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности. Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством России.

     Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого  характера, поэтому существует мнение их невысокой экономической эффективности. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций [5, c.34].

     Косвенные методы государственного регулирования  предполагают только экономические  средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты  бюджетной, налоговой, денежно-кредитной  политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.

     В настоящее время действует целый  ряд федеральных целевых программ. Первые федеральные целевые программы появились в 1993 году, их число с каждым годом увеличивалось. Это привело к тому, что объем необходимых инвестиций значительно превысил имеющиеся у государства ресурсы на их осуществление. По отдельным программам финансирование составляло лишь мизерную часть от декларируемого объема вложений. В настоящее время система мер государственной инвестиционной политики направлена на выделение приоритетных направлений использования инвестиций, исключающее распыление государственных средств.

     Особое  внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под  контролем ее президента, в более  короткий период времени, чем требуется  на реализацию федеральных целевых  программ. Помимо этого учитывается принцип проектного финансирования с помощью специально созданной структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.

     Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечить системный подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные условия для активизации инвестиционного процесса.

     Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

     Механизм  государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

     Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три  группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные [7, c.326].

     К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики  и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

     В настоящее время существуют функции  государственного регулирования и  координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.

     Так, в результате анализа соответствующих действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:

  • государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;
  • общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;
  • финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;
  • фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;
  • государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.

     Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах – с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.

Информация о работе Инвестиционная политика РФ