Инвестиционная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции

Оглавление

1. Государственное регулирование инвестиционной политики РФ
2. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства
3. Оперативный лизинг, сущность, виды
Задача

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ НА ПЕЧАТЬ!!!!!.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Для устойчивого функционирования экономики  государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а  без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

     Из  всего вышесказанного следует, что  инвестирование экономики процесс  на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.

    1. Понятие «новшество», «нововведение», «инновация», их отличительные черты и свойства

     Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

     Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

     - использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

     - внедрение продукции с новыми свойствами;

     - использование нового сырья;

     - изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

     - появление новых рынков сбыта.

     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

     Девиз инновации – «новое и иное» - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.

     Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.

     Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия.

     Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

     1. По степени новизны:

     - радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

     - улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

     - модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

     2. По объекту применения:

     - продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

     - технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

     - процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;

     - комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

     3. По масштабам применения:

     - отраслевые;

     - межотраслевые;

     - региональные;

     - в рамках предприятия (фирмы).

     4. По причинам возникновения:

     - реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

     - стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

     5. По эффективности:

     - экономическая;

     - социальная;

     - экологическая;

     - интегральная.

     По  мнению Кулагина А.С. существенные отличия между понятиями «новшество», «нововведение», «инновация» состоят в следующем [4]:  

     - открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, тогда как инновация производится на уровне продукта или технологии, приводит к появлению на рынке товара с новыми свойствами либо произведенного новым способом, то есть на прикладном уровне;

     - инновация направлена на получение экономической выгоды, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;

     - изобретение может быть сделано  изобретателем одиночкой, инновация  требует коллективного комплексного  труда специалистов разного профиля, в том числе и специалистов производственной компании;

     - инновация есть результат целенаправленного  использования результатов систематических  технических разработок, научно-исследовательских  программ и т.д., а открытие  или изобретение, вообще говоря, может произойти случайно;

     - инновация не есть новая техника,  поскольку новый продукт может  быть выпущен с помощью действующей  (неизмененной) технологии;

     - наконец, инновация не есть  внедрение, но не потому, что  это термин советского времени,  и не потому, что внедрение, как многие отмечают, носит оттенок насильственного действия, а потому, что внедрение (опять же из норм русского языка) все-таки скорее действие, чем результат.

     Анализ  различных определений нововведений приводит к выводу, что специфическое  содержание составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

     Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат  фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных  работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы в головах людей, на бумажных или электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной и технической литературе. А также в нормативных и методических документах, отчетах о маркетинговых исследованиях и т. д.

     Новшества могут разрабатываться по любой  проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. Новшества могут  быть покупными или собственной  разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения в форму инновации.

     Термин  «нововведение» означает, что новшество  используется. Вложение инвестиций в  разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты. Поэтому часто говорят, что инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. [3]

     Таким образом, можно сделать вывод, что нововведение выступает как конкретный результат научных исследований и разработок в виде новой продукции, техники, технологии, информации, методики и т.д.  
 
 

    1. Оперативный лизинг, сущность, виды

     Лизинг  представляет собой инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором  лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное  договором имущество у определенного  продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.

     Лизинговая  сделка, в свою очередь, представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. Оперативный (сервисный) лизинг – это соглашение о текущей аренде. Как правило, срок такого соглашения меньше периода полной амортизации арендуемого актива. Таким образом, предусмотренная контрактом арендная плата не покрывает полной стоимости актива, что вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз [8].

     Для оперативного лизинга характерны следующие  признаки [10]:

  • срок договора лизинга значительно меньше нормативного срока службы имущества, вследствие чего лизингодатель не рассчитывает возместить стоимость имущества за счет поступлений от одного договора;
  • имущество в лизинг сдается многократно;
  • в лизинг сдается не специально приобретаемое по заявке лизингополучателя имущество, а имеющееся в лизинговой компании. Иными словами, лизинговая компания, приобретая имущество, не знает его конкретного пользователя. В связи с этим лизинговые компании, специализирующиеся на оперативном лизинге, должны хорошо знать конъюнктуру рынка лизингового имущества - как нового, так и бывшего в употреблении;
  • обязанности по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию лежат на лизинговой компании;
  • лизингополучатель может расторгнуть договор, если имущество в силу непредвиденных обстоятельств окажется в состоянии, непригодном для использования;
  • риск случайной гибели, утраты, порчи лизингового имущества лежит на лизингодателе;
  • размеры лизинговых платежей при оперативном лизинге выше, чем при финансовом лизинге, поскольку лизингодатель должен учитывать дополнительные риски, связанные, например, с отсутствием клиентов для повторной сдачи имущества, возможной порчей или гибелью имущества;
  • по окончании срока договора имущество, как правило, возвращается лизингодателю. По желанию лизингополучатель имеет право продлить договор на новых условиях и даже приобрести его в собственность.

Информация о работе Инвестиционная политика РФ