Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение отчетности малых предприятий, её состав содержание и порядок составления.
Задачи курсовой работы:
- определить понятия отчетности малых предприятий;
- рассмотреть теоретические основы составления отчётности малых предприятий;
- выделить сущность составления отчётности малых предприятий;
- проанализировать нормативную базу составления отчётности малых предприятий;
-проанализировать состав, структуру отчётности Муниципального унитарного предприятия «Городской ремонтно-эксплуатационный центр».
Малые предприятия могут
применять для документирования
хозяйственных операций формы первичных
документов, содержащиеся в альбомах
унифицированных форм первичной
учетной документации, ведомственные
формы, а также самостоятельно разработанные
формы, содержащие соответствующие
обязательные реквизиты, предусмотренные
Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие
достоверность отражения в
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц [6, 32-33].
Для обобщения, классификации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к бухгалтерскому учету
первичных учетных документах, и
отражения ее на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской
Малое предприятие
самостоятельно выбирает форму
бухгалтерского учета из
При этом малое предприятие
может приспосабливать
- единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности[10, 44].
1.3 Сущность составления отчётности малых предприятий
Бухгалтерская отчетность малых предприятий — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке.
При применении общей системы налогообложения бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 67н).
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:
- бухгалтерский баланс;
-отчет о прибылях и убытках; приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
-аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту.
Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Законом №129-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона
№ 129-ФЗ организации, за исключением
бюджетных и общественных организаций
(объединений) и их структурных подразделений,
не осуществляющих предпринимательской
деятельности и не имеющих кроме
выбывшего имущества оборотов по
реализации товаров (работ, услуг), обязаны
представлять квартальную бухгалтерскую
отчетность в течение 30 дней по окончании
квартала, а годовую - в течение 90
дней по окончании года, если иное не
предусмотрено
День представления малым
Представляемая годовая
В бухгалтерскую отчетность должны
включаться данные, необходимые для
формирования достоверного и полного
представления о финансовом положении
организации, финансовых результатах
ее деятельности и изменениях в ее
финансовом положении. Если выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
Показатели об отдельных
активах, обязательствах, доходах, расходах
и хозяйственных операциях, а
также составляющих капитала должны
приводиться в бухгалтерской
отчетности обособленно, в случаях
их существенности и если без знания
о них заинтересованными
Если показатель несущественен в обособленном виде, он объединяется с другими в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках или в пояснениях к ним (в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках или пояснительной записке). При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения, непротиворечивости и рациональности.
При оценке статей бухгалтерской отчетности, организация должна: обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» .
Малые предприятия самостоятельно
выбирают форму бухгалтерского учёта
из утверждённых соответствующими органами,
исходя из потребностей и масштаба
своего производства и управления,
численности работников. Порядок
организации учёта субъектом
малого предпринимательства оговорен
в Информационном сообщении Минфина
РФ от 11 июня 2009 года «Об упрощённой
системе бухгалтерского учёта и
бухгалтерской отчётности для субъектов
малого предпринимательства»[14,18-20]
Состав годовой бухгалтерской
отчётности малых предприятий зависит
также от того, подлежит ли их деятельность
обязательному аудиту. Если организация
не обязана проводить аудит
Критерии обязательного аудита определены частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности».
Таблица 1.3 –Состав бухгалтерской отчётности субъектов малого бизнеса
Субъект малого бизнеса |
Состав форм бухгалтерской отчетности |
Примечание |
Индивидуальный предприниматель |
- |
Пункт 2 ст. 4 федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
Малое предприятие, подлежащее обязательной аудиторской проверке |
Форма № 1 — Бухгалтерский баланс.
Форма № 2 — Отчёт о прибылях и убытках.
Приложения к ним (№ 3 «Отчёт об изменении капитала», № 4 «Отчёт о движении денежных средств», № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»), по которым имеются данные.
Пояснительная записка.
Аудиторское заключение. |
Пункт 3 Приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» |
Малое предприятие, не подлежащее обязательной аудиторской проверке |
Форма № 1 — Бухгалтерский баланс.
Форма № 2 — Отчёт о прибылях и убытках |
|
Малое предприятие, применяющее УСН |
- |
Пункт 3 ст. 4 федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
В Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ говорится, что все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность[1, 8].
Информация о работе Отчетность малых предприятий, её состав содержание и порядок составления