Бухгалтерская отчетность, порядок её составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Целью курсовой работы является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год ООО «Светоч».

Задачи. Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;
Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
Дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Дать оценку формам годовой бухгалтерской отчетности, сформированной бухгалтерской службой ООО «Светоч» за 2006 год;
Рассмотреть последние изменения, произошедшие в системе бухгалтерского учета и отчетности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 5
1.1. Значение, функции и основные элементы бухгалтерской отчетности 5
1.2. Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 8
Глава 2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности 11
2.1. Этапы подготовительной рабо­ты составления отчетности 11
Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» Кредит сч. 99-9 «Прибыль/ убыток от продаж» 14
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета 15
Глава 3. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета на примере ООО «Светоч» 17
3.1. Краткая характеристика ООО «Светоч» 17
3.2. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса 17
3.3. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 18
3.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 24
Отчет об изменениях капитала (Форма № 3) 25
Денежные выплаты: выплаты, связанные с приобретением внеоборотных активов, как материальных, так и нематериальных; выплаты, связанные с приобретением акций, облигаций и других ценных бумаг (кроме денежных эквивалентов); выдача ссуд заемщикам. 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Бух.отч. порядок составления.doc

— 241.00 Кб (Скачать)
№ заказа 187.1
Тип работы и дисциплина Курсовая  работа, бухгалтерский учет
Тема  или вариант работы Бухгалтерская отчетность, порядок  её составления
Фамилия исполнителя Максимова Жанна Владиславовна

 

Содержание

 

      Введение

     Актуальность. В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

     Такая процедура обобщения учетной  информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

     Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

     Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.

     В настоящее время бухгалтерская  отчетность претерпевает серьезные  изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

     Цель. Целью курсовой работы является изучение и оценка годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год ООО «Светоч».

     Задачи. Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие  задачи:

  • Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;
  • Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
  • Дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации,  формируемой в бухгалтерской отчетности;
  • Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
  • Дать оценку формам годовой бухгалтерской отчетности, сформированной бухгалтерской службой ООО «Светоч» за 2006 год;
  • Рассмотреть последние изменения, произошедшие в системе бухгалтерского учета и отчетности.

     Исследование было основано на базе нормативных документов, учебной и методической литературы, периодических изданий, различной информации по данному вопросу.

 

      Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности

1.1.  Значение, функции  и основные элементы  бухгалтерской   отчетности

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам1.

     Основная  цель составления бухгалтерской  отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития предприятия.

     Значение  отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

  • Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

     Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.

  • Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.
  • Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
  • Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

     В настоящее время бухгалтерская  отчетность претерпевает серьезные  изменения, стремясь к переходу российского  бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности.

  • Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
  • Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

     Цель  такого сравнения выявить тенденции  развития предприятия. Однако при использовании  его нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов.

  • Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
  • Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.
  • Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

     Бухгалтерская отчетность в условиях рынка становится практически единственным достоверным  средством коммуникации. Она обладает следующими важными свойствами2:

  • любое самостоятельное предприятие регулярно составляет отчетность;
  • минимальный состав отчетности и ее основных показателей известен;
  • отчетность составлена по определенным и заранее известным (по основным параметрам) алгоритмам и правилам;
  • данные отчетности, по определению, подтверждены первичными документами;
  • в подавляющем большинстве случаев отчетность не является конфиденциальным документом, причем нередко ее можно получить и не спрашивая разрешения ее составителей (например, согласно российскому законодательству предприятия определенных форм собственности обязаны публиковать отчетность и, в том числе, сдавать ее в органы статистики, куда любое заинтересованное в ней лицо может обратиться);
  • достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами);
  • отчетность дает наиболее полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия, ее подготовившего;
  • отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.

     Отчетность  выполняет следующие функции:

  • информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;
  • контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла..

     Информация, на основании которой готовится  финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.

     Элементами, оценивающими финансовое положение  и входящие в состав бухгалтерского баланса, являются:

  • Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.
  • Обязательства - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.
  • Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.

     Элементами, характеризующими результаты хозяйственной  деятельности и составляющие отчет  о прибылях и убытках, являются:

  • Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (причем увеличение капитала не должно происходить за счет вкладов собственников).
  • Расходы - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Информация о работе Бухгалтерская отчетность, порядок её составления