Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и
предоставления бухгалтерской финансовой
отчетности 5
1.1 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности 5
1.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности 18
1.3 Порядок составления бухгалтерских отчетов 21
2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Гермес-1» 24
2.1 Организационно-правовая форма, структура управления
организации 24
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия 27
2.3 Анализ структуры баланса организации 28
3. Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО «Гермес-1»: порядок составления и предоставления 33
3.1 Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности 33
3.2 Подготовительная работа, предшествующая составлению годовой бухгалтерской отчетности 36
3.3 Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее предоставления 38
3.4 Порядок формирования показателей для баланса с учетом
особенностей хозяйственной деятельности ООО «Гермес-1» 41
3.5 Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложения 51
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования и
предоставления бухгалтерской финансовой
отчетности
1.1 Процедуры,
предшествующие заполнению
2. Анализ технико-экономических
показателей ООО «Гермес-1»
24
2.1 Организационно-правовая форма, структура управления
организации
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия 27
2.3 Анализ
структуры баланса организации
3. Бухгалтерская
финансовая отчетность в ООО «Гермес-1»:
порядок составления и предоставления
3.1 Сущность и
значение годовой
3.2 Подготовительная
работа, предшествующая составлению
годовой бухгалтерской
3.3 Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее предоставления 38
3.4 Порядок формирования показателей для баланса с учетом
особенностей хозяйственной деятельности ООО «Гермес-1» 41
3.5 Порядок исправления
ошибок в бухгалтерской
Заключение
Список использованных источников и литературы 49
Приложения
Введение
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.
Тщательное
изучение бухгалтерской отчетности
позволяет вскрыть причины
Для написания данной работы использовались материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, перечень которых дан в списке использованной литературы.
Цель курсовой работы – исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности.
Данная цель достигается путем следующих задач:
-
рассмотреть теоретические
-
проанализировать технико –
-
изучить порядок составления
и предоставления
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Гермес-1».
Период исследования – 2007-2009 г.г.
Методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, экспертных оценок, сравнительного анализа.
Структурно
курсовая работа состоит из введения,
трех частей, заключения, списка использованных
источников.
1. Теоретические основы формирования и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности
1.1
Процедуры, предшествующие
заполнению форм
бухгалтерской отчетности
Уточнение
оценки активов и пассивов
Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:
Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
Согласно
п. 11 Методических рекомендаций о порядке
формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации, утвержденных
приказом Минфина России от 28.06.2000 №
60н, в случаях выявления
В
случаях выявления организацией
в текущем отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
Шаг 2. Отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков
В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
При этом оприходование этого имущества на склад не производится.
В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Исходя
из смысла указанной нормы в
1) право собственности перешло к организации-покупателю;
2) была произведена оплата или выполнено иное условие по встречному исполнению обязательства.
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
Если
вышеуказанная бухгалтерская
В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Однако,
на наш взгляд, предложенная официальная
методика не лишена недостатка. Дело в
том, что при сверке расчетов у
контрагентов возникнут расхождения.
В бухгалтерском учете продавца
ценностей дебиторской или
Адекватное отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.
Вышеизложенного недостатка можно избежать, если в бухгалтерском учете покупателя на момент перехода к нему права собственности на оплаченные ценности производить следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками "Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные"
В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие" Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Таким образом, в текущем бухгалтерском учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.
Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности