Порядок составления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и
предоставления бухгалтерской финансовой
отчетности 5
1.1 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности 5
1.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности 18
1.3 Порядок составления бухгалтерских отчетов 21
2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Гермес-1» 24
2.1 Организационно-правовая форма, структура управления
организации 24
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия 27
2.3 Анализ структуры баланса организации 28
3. Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО «Гермес-1»: порядок составления и предоставления 33
3.1 Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности 33
3.2 Подготовительная работа, предшествующая составлению годовой бухгалтерской отчетности 36
3.3 Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее предоставления 38
3.4 Порядок формирования показателей для баланса с учетом
особенностей хозяйственной деятельности ООО «Гермес-1» 41
3.5 Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

КУРСОВИКбух[1].отчетность-составление.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение                                                                                                               3

1. Теоретические основы формирования и

предоставления бухгалтерской финансовой

отчетности                                                                                                         5

1.1 Процедуры,  предшествующие заполнению форм  бухгалтерской отчетности                                                                                                            5

    1. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности              18
    2. Порядок составления бухгалтерских отчетов                                           21

2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Гермес-1»              24                                                                     

2.1 Организационно-правовая  форма, структура управления 

организации                                                                                                        24

2.2 Основные  технико-экономические показатели предприятия                  27

2.3 Анализ  структуры баланса организации                                                    28

3. Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО «Гермес-1»: порядок составления и предоставления                                                                          33

3.1 Сущность и  значение годовой бухгалтерской  отчетности                       33

3.2 Подготовительная  работа, предшествующая составлению  годовой бухгалтерской отчетности                                                                                 36

3.3 Состав годовой  бухгалтерской отчетности, сроки  ее предоставления   38

3.4 Порядок  формирования показателей для  баланса с учетом

особенностей  хозяйственной деятельности ООО  «Гермес-1»                       41

3.5 Порядок исправления  ошибок в бухгалтерской отчетности                    44

Заключение                                                                                                         47

Список использованных источников и литературы                                       49                                                  

Приложения                                                                                                         51 
 
 
 
 
 

Введение 

    Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом  положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

    По  своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и  изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.  Информация о финансовых результатах  позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

    Тщательное  изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых  успехов либо недостатков в работе, наметить путь совершенствования деятельности организации.

    Для написания данной работы использовались  материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, перечень которых дан в списке использованной литературы.

    Цель  курсовой работы – исследование процедуры  составления и предоставления бухгалтерской  финансовой отчетности.

    Данная  цель достигается путем следующих задач:

    - рассмотреть теоретические основы  формирования бухгалтерской отчетности  на предприятии;

    - проанализировать технико – экономические  показатели предприятия;

    - изучить порядок составления  и предоставления бухгалтерской  финансовой отчетности на предприятии.

    Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «Гермес-1».

    Период  исследования – 2007-2009 г.г.

    Методы  исследования: монографический, расчетно-конструктивный, экспертных оценок, сравнительного анализа.

    Структурно  курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Теоретические основы формирования и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

      1.1 Процедуры, предшествующие  заполнению форм  бухгалтерской отчетности 

 Уточнение  оценки активов и пассивов 

    Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:

    Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской  отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность

    Порядок исправления допущенных в бухгалтерском  учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления  оформляются справкой бухгалтера, которая  должна иметь обязательные реквизиты  первичного документа.

    Согласно  п. 11 Методических рекомендаций о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, в случаях выявления неправильного  отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

    В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного  отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в  прошлом году исправления в бухгалтерский  учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем году (т.е. тогда когда они выявлены).

    Шаг 2. Отражение на дату составления  бухгалтерской отчетности приобретенных  ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков

    В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

    Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

    При этом оприходование этого имущества  на склад не производится.

    В начале следующего месяца произведенная  ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Исходя  из смысла указанной нормы в сопоставлении  ее с предписаниями Федерального закона "О бухгалтерском учете" можно сделать вывод, что она распространяется на материалы, оставшиеся на конец месяца в пути или не вывезенные со складов поставщиков, по которым:

    1) право собственности перешло  к организации-покупателю;

    2) была произведена оплата или  выполнено иное условие по  встречному исполнению обязательства.

    Данная  процедура позволяет показать в  бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации  на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.

    Если  вышеуказанная бухгалтерская проводка не будет сделана, то это приведет к необоснованному уменьшению облагаемой базы по налогу на имущество, а также к искажению данных в бухгалтерской отчетности организации.

    В аналогичной ситуации осуществление  указанной процедуры возможно и  по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).

    Однако, на наш взгляд, предложенная официальная  методика не лишена недостатка. Дело в  том, что при сверке расчетов у  контрагентов возникнут расхождения. В бухгалтерском учете продавца ценностей дебиторской или кредиторской задолженности (в качестве полученного аванса) по расчетам с покупателем числиться не будет, что соответствует реальному положению дел. У покупателя по данным бухгалтерского учета будет числиться дебиторская задолженность поставщика (в качестве аванса выданного), что не соответствует действительности и неадекватно юридическому смыслу хозяйственной операции, так как право собственности на ценности уже перешло к покупателю, и, следовательно, продавец свои обязательства выполнил.

    Адекватное  отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.

    Вышеизложенного недостатка можно избежать, если в  бухгалтерском учете покупателя на момент перехода к нему права собственности на оплаченные ценности производить следующую бухгалтерскую запись:

    Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

    Одновременно  производится зачет ранее выданного  аванса:

    Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками  "Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные"

    В момент фактического поступления ценностей  в организацию составляется следующая  бухгалтерская запись:

    Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие" Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"

    Таким образом, в текущем бухгалтерском  учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.

Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности