Порядок составления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование процедуры составления и предоставления бухгалтерской финансовой отчетности

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и
предоставления бухгалтерской финансовой
отчетности 5
1.1 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности 5
1.2 Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности 18
1.3 Порядок составления бухгалтерских отчетов 21
2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Гермес-1» 24
2.1 Организационно-правовая форма, структура управления
организации 24
2.2 Основные технико-экономические показатели предприятия 27
2.3 Анализ структуры баланса организации 28
3. Бухгалтерская финансовая отчетность в ООО «Гермес-1»: порядок составления и предоставления 33
3.1 Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности 33
3.2 Подготовительная работа, предшествующая составлению годовой бухгалтерской отчетности 36
3.3 Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее предоставления 38
3.4 Порядок формирования показателей для баланса с учетом
особенностей хозяйственной деятельности ООО «Гермес-1» 41
3.5 Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложения 51

Файлы: 1 файл

КУРСОВИКбух[1].отчетность-составление.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

    Под условными обязательствами понимается такое последствие условного  факта, которое в будущем с очень высокой (95-100%) или высокой (50-95%) степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

    К условным обязательствам относятся:

    I тип: существующее на отчетную  дату обязательство организации,  в отношении величины либо срока исполнения которого существует неопределенность;

    II тип: возможное обязательство  организации, существование которого  на отчетную дату может быть  подтверждено исключительно наступлением  либо ненаступлением будущих  событий, не контролируемых организацией.

    Условные  обязательства организация должна оценивать в денежном выражении. Последствия каждого условного  обязательства оцениваются в  отдельности, за исключением случаев, когда по состоянию на отчетную дату существует несколько условных обязательств, аналогичных по характеру и порождаемой ими неопределенности, которые организация оценивает в совокупности.

    При этом, несмотря на то, что вероятность  возникновения обязательства в  отношении каждого условного  факта в отдельности может  быть малой, вероятность уменьшения экономических выгод организации в результате исполнения обязательств в отношении всей совокупности условных фактов может быть очень высокой или высокой.

    В соответствии с пунктом 10 ПБУ 8/01 правильность расчета и обоснованность резерва  по условным обязательствам подлежат инвентаризации в конце отчетного года. По результатам инвентаризации сумма резерва может быть:

    - увеличена за счет тех расходов, за счет которых создавался резерв, при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

    - уменьшена с отнесением суммы корректировки на прочие внереализационные доходы организации при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

    - остаться без изменения;

    - списана полностью на внереализационные доходы организации.

    Шаг 8. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных  условий, в которых организация  вела свою деятельность

    Порядок отражения в бухгалтерской отчетности организаций событий после отчетной даты установлен ПБУ 7/98 "События  после отчетной даты", утвержденным приказом Минфина России от 25.11.1998 № 56н.

    ПБУ 7/98 определяет событие после отчетной даты как факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

    К событиям после отчетной даты относятся:

          события, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных  условий, в которых организация  вела свою деятельность;

          события, свидетельствующие  о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.

    ПБУ 7/98 (в редакции  от 20 декабря 2009) предписывает существенные события после отчетной даты отражать в годовой бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

    При этом событие после отчетной даты признается существенным, если без  знания о нем пользователями бухгалтерской  отчетности невозможна достоверная  оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно, исходя из требований положений нормативных актов по бухгалтерскому учету.

    Таким образом, организация по своему решению  может увеличить или уменьшить для себя порог существенности, по сравнению с показателем, установленным в пункте 4 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

    В качестве критерия для определения  существенности события после отчетной даты организация, в рамках разрабатываемой ею учетной политики, может установить:

    - общий итог баланса;

    - значение соответствующей статьи годового баланса или показателя отчета о прибылях и убытках.

    Посредством отражения в годовой финансовой отчетности событий после отчетной даты, с учетом критерия существенности, пользователи получают возможность увидеть финансовое состояние организации не на дату ее составления, а на дату подписания. Однако следует понимать, что при любом критерии, установленном организацией для определения существенности, всегда останутся события, которые окажутся меньше параметров данного критерия. В указанном обстоятельстве проявляется относительность критерия существенности. 

    1. Общие требования к составлению  бухгалтерской отчетности
 

    Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

    Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность не обходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должен обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными прошлые периоды.

    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом

    Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных.

    По  видам отчетность подразделяется на

    1. бухгалтерскую, 

    2. статистическую,

    3. оперативную.

    Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

    Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

    Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

    По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность—это отчеты за год.

    По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые  составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

    В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

    Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

    1. форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

    2. форму № 2 «Отчет о прибылях  и убытках».

    Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой отчетности.

    В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

    а) бухгалтерского баланса;

    б) отчета о прибылях и убытках;

    в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

    г) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

    д) пояснительной записки.

    Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

    Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных - средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

    Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут  не представлять в составе годовой  бухгалтерской отчетности формы  № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

    Некоммерческие  организации имеют право не представлять в со ставе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при  отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). 
 

 
    1. Порядок составления бухгалтерских  отчетов
 

    Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

    Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    В этих условиях важное значение имеет  обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта  в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности