Порядок закрытия счетов и составления бухгалтерской отчетности в СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности в каждой организации должны быть спланированы и проведены мероприятия по завершению финансового отчетного года. Которые, в частности, включают в себя:
- проведение обязательной итоговой инвентаризации;
- документальную проверку (по крайней мере – выборочную) правильности оформления хозяйственных операций (в т.ч. в первичных учетных документах) и отражения их в бухгалтерском учете (внесение исправительных записей);

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Обзор литературы..………….................................... ...................................5
Раздел 2. Экономико-финансовая характеристика СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области………………………………………........11
Раздел 3. Порядок закрытия счетов и составления бухгалтерской отчетности в СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области……………...……..27
3.1 Подготовительные работы по составлению годовой бухгалтерской отчетности СПК «Ольговское»……………………………………………………27
3.2 Закрытие счетов вспомогательных производств, расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и отдельных аналитических счетов по субсчету 20/1 «Растениеводство» в СПК «Ольговское»…………………………35
3.3 Закрытие счетов по учету расходов по управлению и обслуживанию производства в СПК «Ольговское»……………………………………………….43
3.4 Закрытие счетов основного производства в СПК «Ольговское»……………46
3.5 Закрытие счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» СПК «Ольговское»……………………….55
3.6 Закрытие счетов финансовых результатов: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» в СПК «Ольговское»……………………………………………………..57
3.7 Составление бухгалтерской отчетности в СПК «Ольговское»……………...60
Заключение………………………………………………………………………….65
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух..doc

— 157.70 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………3

Раздел 1. Обзор литературы..………….................................... ...................................5

Раздел 2. Экономико-финансовая характеристика СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области………………………………………........11

Раздел 3. Порядок закрытия счетов и составления бухгалтерской отчетности в СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области……………...……..27

3.1 Подготовительные работы  по составлению годовой бухгалтерской  отчетности СПК «Ольговское»……………………………………………………27

3.2 Закрытие счетов вспомогательных  производств, расходов по содержанию  и эксплуатации машин и оборудования  и отдельных аналитических счетов  по субсчету 20/1 «Растениеводство» в СПК «Ольговское»…………………………35

3.3 Закрытие счетов по  учету расходов по управлению  и обслуживанию производства  в СПК «Ольговское»……………………………………………….43

3.4 Закрытие счетов основного  производства в СПК «Ольговское»……………46

3.5 Закрытие счета 29 «Обслуживающие  производства и хозяйства» и  счета 08 «Вложения в долгосрочные  активы» СПК «Ольговское»……………………….55

3.6 Закрытие счетов финансовых  результатов: 90 «Доходы и расходы  по текущей деятельности», 91 «Прочие  доходы и расходы», 99 «Прибыли  и убытки» в СПК «Ольговское»……………………………………………………..57

3.7 Составление бухгалтерской  отчетности в СПК «Ольговское»……………...60

Заключение………………………………………………………………………….65

Список используемой литературы………………………………………………...70

Приложения…………………………………………………………………………72

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Составление бухгалтерской отчетности является важным и завершающим этапом деятельности любого хозяйствующего субъекта за отчетный период. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского учета.

Правильность, достоверность, своевременность предоставления содержащихся в отчетности данных, а также сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды являются главными принципами при формировании отчетности. Эти принципы подчеркивают важность и актуальность бухгалтерской отчетности, которые обусловлены тем, что данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, административно-территориальным районам и по всей республике в целом.

До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности в каждой организации должны быть спланированы и проведены мероприятия по завершению финансового отчетного года. Которые, в частности, включают в себя:

-   проведение обязательной итоговой инвентаризации;

- документальную проверку (по крайней мере – выборочную) правильности оформления хозяйственных операций (в т.ч. в первичных учетных документах) и отражения их в бухгалтерском учете (внесение исправительных записей);

- проверку на соответствие  действующему законодательству  положений учетной политики организации, применяемой для целей бухгалтерского  учета и отдельно для целей  налогообложения, и подготовку необходимых  изменений в них на следующий  год;

- отражение заключительных  бухгалтерских записей, закрытие  отдельных бухгалтерских счетов  и проведение реформации баланса.

В рамках организации проведения завершающих мероприятий определяется не только перечень, но и конкретные сроки проведения, ответственные исполнители, а также порядок внутреннего контроля за их выполнением. Все это определяется планом проведения мероприятий по завершению финансового отчетного года, разработанным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации.

Важным и заключительным этапом предварительной работы перед составлением годового отчета и заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности является закрытие бухгалтерских счетов. От соблюдения последовательности закрытия счетов зависит достоверность исчисленной себестоимости, финансовых результатов и, следовательно, достоверность составленной отчетности.

После выполнения указанных выше и других подготовительных работ составляется заключительный баланс и производится заполнение форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год. Затем составленную отчетность утверждают в порядке, установленном учредительными документами организации, и представляют по принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Общие правовые и методические основы и требования, предъявляемые к составлению и представлению отчетности организациями Республики Беларусь, установлены Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности», с учетом последних изменений от 26.12.2007 № 302-З, а также постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187» (далее – постановление № 111).

В связи с принятием постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50, с учетом последних изменений от 20.12.2012 № 77, и постановления № 111 с 2012 г.  организации в своей деятельности перешли на новый план счетов бухгалтерского учета и представлял бухгалтерскую отчетность по новым формам.

С целью недопущения ошибок и формирования достоверных данных о результатах деятельности в организациях проводится ряд подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Как указано выше, заключительным этапом подготовительных работ перед составлением  заключительного баланса и формированием бухгалтерской отчетности является закрытие бухгалтерских счетов.

По мнению Корнеевой Л.Н. [1] основными этапами подготовительных работ, проводимых до закрытия счетов бухгалтерского учета, являются:

  • произведение всех бухгалтерских записей за отчетный год с отражением результатов инвентаризации;
  • проверка полноты и правильности записей по всем счетам, составление предварительного оборотного баланса;
  • проверка полноты и правильности отражения в учете выхода продукции и списание ее на производство и реализацию;
  • проверка правильности и полноты начисления всех видов доплат и премий, относимых на затраты производства, выплат за стаж работы, за высокое мастерство, натуральной оплаты;
  • списание доли затрат, относящихся к производству отчетного года, со счета 97 «Расходы будущих периодов». Расходы будущих периодов включают в себестоимость продукции (работ, услуг) в течение ряда лет, исходя из определенных для каждого мероприятия сроков их действия или использования;
  • составление предварительного баланса на основании данных Главной книги после списания затрат, приходящихся на отчетный период.

Михалкевич А.П. [2] считает, что основными этапами подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности являются:

-     проверка документального оформлении всех хозяйственных операций, произошедших за отчетный период, с целью отражения их в учете и отчетности;

-    определение тождества данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период;

-       начисление всех видов доплат, премий по итогам работы за год, включаемых в состав производственных затрат, в соответствии с действующим трудовым законодательством;

-     распределение так называемых «распределяемых затрат» между объектами учета затрат;

-        списание калькуляционных разниц между нормативно-прогнозной (плановой) и фактической себестоимостью;

-       проверка полноты оприходования продукции сельскохозяйственного производства;

-  определение и списание потерь от полной и частичной гибели посевов с целью определения реальной себестоимости продукции растениеводства;

-  определение и списание затрат будущих периодов, приходящихся к отчетному периоду;

-  определение и отражение в установленном порядке результатов инвентаризации имущества и обязательств с целью обеспечения достоверности данных годовой отчетности;

-  внесение исправления в учетные данные по результатам проверок, проводимых налоговыми и вышестоящими органами, а также аудиторскими организациями в целях избежания искажения отчетной информации;

-  составление предварительного бухгалтерского баланса;

-  начисление налогов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

-  закрытие счетов, не включаемых в бухгалтерский баланс;

-  определение чистой прибыли и распределение ее  в соответствии с учетной политикой и действующим законодательством;

-  составление заключительного баланса, преступление к заполнению форм бухгалтерской отчетности.

При закрытии счетов бухгалтерского учета следует пользоваться следующим принципом: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю – счета с максимумом встречных затрат и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, Корнеева Л.Н. [3] приводит следующую последовательность закрытия счетов:

  1. Счет 23 «Вспомогательные производства»;
  2. Счет 24 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования»;
  3. Счет 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство», аналитические счета: «Затраты по осушению, подлежащие распределению», «Затраты по орошению, подлежащие распределению», «Затраты на ремонт и амортизацию основных средств растениеводства, подлежащие распределению», «Затраты по известкованию и гипсованию, проведенные за счет собственных средств»;
  4. Счет 25 «Общепроизводственные расходы»;
  5. Счет 26 «Общехозяйственные расходы»;
  6. Счет 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство»;
  7. Счет 20 «Основное производство», субсчет 3 «Промышленное производство», аналитические счета по производству кормов;
  8. Счет 20 «Основное производство» субсчет 2 «Животноводство»;
  9. Счет 20 «Основное производство» субсчет 3 «Промышленное производство»;
  10. Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  11. Счет 08 «Вложение в долгосрочные активы»;
  12. Счет 44 «Расходы на реализацию»;
  13. Счета финансовых результатов: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы»;
  14. Счет 99 «Прибыли и убытки».

Ссылаясь на вышеуказанный принцип, Михалкевич А.П., Папковская П.Я., Маталыцкая С.К., Федоркевич А.С. [4] обосновывают следующую очередность закрытия субсчетов счета 23 «Вспомогательные производства»: электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, ремонтные мастерские, гужевой транспорт, автомобильный транспорт.

Себестоимость работ очередного вспомогательного производства исчисляется после определения себестоимости и закрытия субсчета по учету затрат предыдущего.

Авторы также отмечают ежемесячное проведение процедуры закрытия субсчетов к счету 23 «Вспомогательные производства», исчисление фактической себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств и включение их в состав затрат основного производства [4].

После закрытия счетов в заключительный баланс организации включаются инвентарные, фондовые и расчетные счета в полом составе. Операционные счета включаются в заключительный баланс лишь в части затрат в незавершенном производстве, расходов будущих периодов, незаконченном строительстве [3].

Стешиц Л.И. [5], характеризуя подготовительные работы перед составлением годового отчета, выделяет важным моментом в их составе проверку записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человека-часах и др.), и устранение выявленных ошибок. Закрытию  операционных счетов, по мнению автора, также отводится важная роль в процессе проведения подготовительных работ.

Кондраков Н.П. [6], описывая порядок составления бухгалтерских отчетов, подчеркивает, что важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

По мнению автора, современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции, что несомненно следует учитывать, приступая к закрытию счетов. Произведенная продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу основное и вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляций фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Информация о работе Порядок закрытия счетов и составления бухгалтерской отчетности в СПК «Ольговское» Витебского района Витебской области