Отчет по практике в ЗАО «Компания «Камбио»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала; их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может привести к неверному управленческому учету и как следствие, к убыткам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………………3
1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Компания «Камбио»4
2. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов………………………12
3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов на складе………25
4. Документальное оформление и учет выбытия материально-производственных запасов……………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………38
ЛИТЕРАТУРА….…………………………………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….......40

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Захарова (1).docx

— 82.04 Кб (Скачать)

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание операции

1

2

3

4

5

1

41-01

60-01

915,25

Оприходован товар от поставщика (кресло) без  НДС

2

19-03

60-01

164,75

Учтен НДС  на сумму приобретенного кресла

3

60-01

51

1 080,00

Перечислена с расчетного счета поставщику сумма за приобретенное кресло

4

68-02

19-03

164,75

Принят к зачету НДС


 

Частью материально – производственных запасов является готовая продукция. Рассмотрим поступление готовой  продукции из производства на склад.

Пример 8.

В ЗАО «Компания «Камбио»» в отчетном периоде было выпущено готовой продукции на сумму 1 400 000 руб. Общехозяйственные расходы составили 490 000 руб. В учетной политике предприятия закреплено, что продукция учитывается по фактической себестоимости, и стоимость отражается по полной производственной себестоимости. На счетах бухгалтерского учета компании будут сделаны следующие записи (табл.10).

 

 

 

 

Таблица 10.

Записи на счетах учета готовой продукции

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание операции

1

2

3

4

5

1

41-01

60-01

915,25

Оприходован товар от поставщика (кресло) без  НДС

2

19-03

60-01

164,75

Учтен НДС  на сумму приобретенного кресла

3

60-01

51

1 080,00

Перечислена с расчетного счета поставщику сумма за приобретенное кресло

4

68-02

19-03

164,75

Принят к зачету НДС


 

 

 При приемке материально-производственные запасы подвергаются тщательной проверке, на склад приемка и оприходование поступающих в ЗАО «Компания «Камбио» материально-производственных запасов производится по сопроводительным документам. После обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.) автоматизированной бухгалтерской программой учетных работ в ЗАО «Компания «Камбио» обеспечивается формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материально-производственных запасов.  

 

 

3. Документальное оформление и учет материально-производственных запасов на складе

 

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными  ресурсами в ЗАО «Компания «Камбио» имеется специализированный склад для хранения основных и вспомогательных материалов, запасных частей и других материалов–склад фурнитуры. Кроме центрального заводского склада в различных структурных подразделениях предприятия имеются кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Также на производстве существует склад по хранению готовой продукции, на котором собираются и хранятся до отправки покупателю готовые изделия. Каждому складу приказом по предприятию присвоен постоянный номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

В ЗАО  «Компания «Камбио» установлен список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей, с которыми заключается договор о материальной ответственности. Сортовой учет осуществляется на карточках складского учета материалов по типовой форме №М-17. На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка. Приемка - сдача первичных документов оформляется составлением специального реестра, в котором указывается количество и номера сдаваемых первичных документов (раздельно по приходу и расходу) и в установленные сроки передаются в бухгалтерию. Срок сдачи реестра по приходу с 10 по 30 число каждого месяца, а по расходу 15 и 25 числа каждого месяца.

Принятые кладовщиком материалы  оформляют приходными ордерами по форме  М-4, которые подписывают кладовщик  и экспедитор. Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения.

В случае несоответствия поступивших  материально-производственных запасов  ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемочной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица (заведующим склада либо кладовщиком) и представителя отправителя (поставщика). Акт о приемке материально-производственных запасов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.

После приемки материально - производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ЗАО «Компания «Камбио» для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма      № М-4) не оформляется.

Пример 9.

28.09.2010 года  ЗАО «Компания «Камбио» возвратила  в ООО «Айлант» кромку меламиновую 19 мм в количестве 3 330,00 метра. Возврат материалов был произведен на основании акта №56 от 27.09.2010 года, в котором указывается, что кромка покупателю пришла ненадлежащего качества, а именно – была повреждена, имелись царапины и вздутия на поверхности. Поставщику была выставлена товарная накладная на возврат №К/28-9-11/27 от 28.09.2010 года и счет-фактура №11/07908 от 28.09.2010 года на сумму 3 996,00 руб., в том числе НДС  18% - 609,56 руб. В учете ЗАО «Компания «Камбио» данная операция отразилась следующими проводами (табл.11).

Таблица 11.

Записи  на счетах учета при возврате товара поставщику

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание операции

1

2

3

4

5

1

76-02

10-01

3 386,44

Выставлена  претензия поставщику за некачественную кромку

2

76-02

68-02

609,56

Отражен НДС  по кромке ненадлежащего качества

3

51

76-02

3 996,00

Возвращена  поставщиком сумма за некачественную кромку


 

Приемные  акты и приходные ордера в ЗАО «Компания «Камбио» составляются в день поступления соответствующих материально-производственных запасов на склад фурнитуры или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Если  производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат материально-производственных запасов подразделениями организации на склад фурнитуры, то оформляется накладная на внутреннее перемещение материально-производственных запасов по форме ТОРГ – 13.

Пример 10.

15.11.2010 года  со склада фурнитуры в цех  паковки мебели выдали картон  гофрированный в количестве 15 кв. м стоимостью 230,00 рублей по накладной  на внутреннее перемещение №17526. Картон был переработан в количестве 13,5 кв. м. После переработки остались  обрезки картона, не пригодные  для производства, в количестве 1,5 кв. м. 21.11.2010 года цех упаковки  мебели возвращает обрезки картона  на склад фурнитуры в количестве 1,5 кв. м стоимостью 23 рубля, что  оформляется документально накладной  на внутреннее перемещение №17589. В учете организации по данной операции будут сделаны следующие записи (табл.12).

Таблица 12.

Записи  на счетах учета при сдаче на склад отходов,

образующихся  в процессе производства продукции

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание операции

1

2

3

4

5

1

10-01 (цех упаковки мебели)

10-01 (склад фурнитуры)

230,00

Передан со склада фурнитуры в цех упаковки мебели картон гофрированный

2

10-01 (склад фурнитуры)

10-01 (цех упаковки мебели)

 

23,00

Переданы  с цеха упаковки мебели обрезки картона  гофрированного


 

В цехах, имеющих кладовые, материально ответственными  лицами являются начальники цехов и  подразделений ЗАО «Компания  «Камбио». Они составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в  бухгалтерию. При использовании  материальных отчетов в ЗАО «Компания  «Камбио» отпадает необходимость в  составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку  в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально  ответственных лиц.

В ЗАО  «Компания «Камбио» готовая продукция поступает из производства на склад готовой продукции на основании приемосдаточных накладных, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр документа предназначен для сдатчика готовой продукции, другой остается на складе. Учет готовой продукции на складе осуществляется в том же порядке, что и при учете материалов на складе фурнитуры.

Количественный  учет готовой продукции в ЗАО «Компания «Камбио» ведется поштучно.

Прием, хранение, отпуск и учет готовой продукции  по складу возлагаются на заведующего складом и кладовщиков. Эти лица несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенной им готовой продукции, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. В ЗАО «Компания «Камбио» с указанными должностными лицами заключены договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

 

4. Документальное оформление и учет выбытия материально-производственных запасов

 

Материалы в ЗАО «Компания «Камбио» отпускаются со склада фурнитуры на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Расход  материалов со склада, отпускаемых на производственное потребление ежедневно, оформляют накладными на внутреннее перемещение. Накладные выписывает склад фурнитуры в трех экземплярах на один или несколько видов материалов. В них указывают номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и количество расхода материалов. Один экземпляр накладной вручают цеху-получателю, второй – бухгалтерии ЗАО «Компания «Камбио», третий остается на складе фурнитуры. Кладовщик расписывается во всех трех экземплярах накладных по строке «Отпустил», представитель цеха расписывается в получении материалов по строке «Получил».

Отпуск  материалов в ЗАО «Компания «Камбио» на хозяйственные нужды оформляется  требованием – накладной по форме  М-11, которая  подписывается также  кладовщиком, материально - ответственным лицом отдела материально-технического обеспечения, его начальником и заместителем главного бухгалтера.

Пример 11.

По накладным  на внутреннее перемещение №2.ПРН09-0016345 от 21.10.2010 и требованию - накладной  №КМ000002050 от 15.11.2010 отпущены со склада материалы в производство, при этом в учете были сделаны следующие записи (табл.13).

 

 

Таблица 13.

Записи на счетах учета при отпуске  материалов в производство

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание операции

1

2

3

4

5

1

20-01

10-01

101,79

Переданы  в производство опоры регулируемые

2

25

10-01

293,54

Отнесена  стоимость ретуширующих карандашей на общепроизводственные расходы

3

26

10-01

91,93

Списана стоимость  ткани хозяйственной на общехозяйственные  расходы

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Компания «Камбио»