Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:19, отчет по практике
Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала; их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может привести к неверному управленческому учету и как следствие, к убыткам.
ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………………3
1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Компания «Камбио»4
2. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов………………………12
3. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов на складе………25
4. Документальное оформление и учет выбытия материально-производственных запасов……………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………38
ЛИТЕРАТУРА….…………………………………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….......40
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
41-01 |
60-01 |
915,25 |
Оприходован товар от поставщика (кресло) без НДС |
2 |
19-03 |
60-01 |
164,75 |
Учтен НДС на сумму приобретенного кресла |
3 |
60-01 |
51 |
1 080,00 |
Перечислена с расчетного счета поставщику сумма за приобретенное кресло |
4 |
68-02 |
19-03 |
164,75 |
Принят к зачету НДС |
Частью материально –
Пример 8.
В ЗАО «Компания «Камбио»» в отчетном периоде было выпущено готовой продукции на сумму 1 400 000 руб. Общехозяйственные расходы составили 490 000 руб. В учетной политике предприятия закреплено, что продукция учитывается по фактической себестоимости, и стоимость отражается по полной производственной себестоимости. На счетах бухгалтерского учета компании будут сделаны следующие записи (табл.10).
Таблица 10.
Записи на счетах учета готовой продукции
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
41-01 |
60-01 |
915,25 |
Оприходован товар от поставщика (кресло) без НДС |
2 |
19-03 |
60-01 |
164,75 |
Учтен НДС на сумму приобретенного кресла |
3 |
60-01 |
51 |
1 080,00 |
Перечислена с расчетного счета поставщику сумма за приобретенное кресло |
4 |
68-02 |
19-03 |
164,75 |
Принят к зачету НДС |
При приемке материально-
3. Документальное оформление и учет материально-производственных запасов на складе
Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами в ЗАО «Компания «Камбио» имеется специализированный склад для хранения основных и вспомогательных материалов, запасных частей и других материалов–склад фурнитуры. Кроме центрального заводского склада в различных структурных подразделениях предприятия имеются кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Также на производстве существует склад по хранению готовой продукции, на котором собираются и хранятся до отправки покупателю готовые изделия. Каждому складу приказом по предприятию присвоен постоянный номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
В ЗАО «Компания «Камбио» установлен список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей, с которыми заключается договор о материальной ответственности. Сортовой учет осуществляется на карточках складского учета материалов по типовой форме №М-17. На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка. Приемка - сдача первичных документов оформляется составлением специального реестра, в котором указывается количество и номера сдаваемых первичных документов (раздельно по приходу и расходу) и в установленные сроки передаются в бухгалтерию. Срок сдачи реестра по приходу с 10 по 30 число каждого месяца, а по расходу 15 и 25 числа каждого месяца.
Принятые кладовщиком
В случае несоответствия поступивших материально-производственных запасов ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7.
Акт в двух экземплярах составляется членами приемочной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица (заведующим склада либо кладовщиком) и представителя отправителя (поставщика). Акт о приемке материально-производственных запасов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.
После приемки материально - производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ЗАО «Компания «Камбио» для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.
Пример 9.
28.09.2010 года
ЗАО «Компания «Камбио»
Таблица 11.
Записи на счетах учета при возврате товара поставщику
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
76-02 |
10-01 |
3 386,44 |
Выставлена претензия поставщику за некачественную кромку |
2 |
76-02 |
68-02 |
609,56 |
Отражен НДС по кромке ненадлежащего качества |
3 |
51 |
76-02 |
3 996,00 |
Возвращена поставщиком сумма за некачественную кромку |
Приемные акты и приходные ордера в ЗАО «Компания «Камбио» составляются в день поступления соответствующих материально-производственных запасов на склад фурнитуры или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.
Если производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат материально-производственных запасов подразделениями организации на склад фурнитуры, то оформляется накладная на внутреннее перемещение материально-производственных запасов по форме ТОРГ – 13.
Пример 10.
15.11.2010 года
со склада фурнитуры в цех
паковки мебели выдали картон
гофрированный в количестве 15 кв.
м стоимостью 230,00 рублей по накладной
на внутреннее перемещение №
Таблица 12.
Записи на счетах учета при сдаче на склад отходов,
образующихся в процессе производства продукции
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10-01 (цех упаковки мебели) |
10-01 (склад фурнитуры) |
230,00 |
Передан со склада фурнитуры в цех упаковки мебели картон гофрированный |
2 |
10-01 (склад фурнитуры) |
10-01 (цех упаковки мебели) |
23,00 |
Переданы с цеха упаковки мебели обрезки картона гофрированного |
В цехах, имеющих кладовые, материально ответственными лицами являются начальники цехов и подразделений ЗАО «Компания «Камбио». Они составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию. При использовании материальных отчетов в ЗАО «Компания «Камбио» отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.
В ЗАО «Компания «Камбио» готовая продукция поступает из производства на склад готовой продукции на основании приемосдаточных накладных, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр документа предназначен для сдатчика готовой продукции, другой остается на складе. Учет готовой продукции на складе осуществляется в том же порядке, что и при учете материалов на складе фурнитуры.
Количественный учет готовой продукции в ЗАО «Компания «Камбио» ведется поштучно.
Прием, хранение, отпуск и учет готовой продукции по складу возлагаются на заведующего складом и кладовщиков. Эти лица несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенной им готовой продукции, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. В ЗАО «Компания «Камбио» с указанными должностными лицами заключены договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4. Документальное оформление и учет выбытия материально-производственных запасов
Материалы в ЗАО «Компания «Камбио» отпускаются со склада фурнитуры на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Расход материалов со склада, отпускаемых на производственное потребление ежедневно, оформляют накладными на внутреннее перемещение. Накладные выписывает склад фурнитуры в трех экземплярах на один или несколько видов материалов. В них указывают номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и количество расхода материалов. Один экземпляр накладной вручают цеху-получателю, второй – бухгалтерии ЗАО «Компания «Камбио», третий остается на складе фурнитуры. Кладовщик расписывается во всех трех экземплярах накладных по строке «Отпустил», представитель цеха расписывается в получении материалов по строке «Получил».
Отпуск
материалов в ЗАО «Компания «Камбио»
на хозяйственные нужды
Пример 11.
По накладным на внутреннее перемещение №2.ПРН09-0016345 от 21.10.2010 и требованию - накладной №КМ000002050 от 15.11.2010 отпущены со склада материалы в производство, при этом в учете были сделаны следующие записи (табл.13).
Таблица 13.
Записи на счетах учета при отпуске материалов в производство
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
20-01 |
10-01 |
101,79 |
Переданы в производство опоры регулируемые |
2 |
25 |
10-01 |
293,54 |
Отнесена стоимость ретуширующих карандашей на общепроизводственные расходы |
3 |
26 |
10-01 |
91,93 |
Списана стоимость ткани хозяйственной на общехозяйственные расходы |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Компания «Камбио»