Отчет по практике в ООО «Раковая №1» г.Краснодар

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы: изучить цели и задачи бухгалтерского учета, изучить права и обязанности бухгалтера, анализ проделанной работы во время производственной практики в ООО «Раковая №1» г.Краснодар.
Объект исследования: ООО «Раковая №1» г.Краснодар.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, мы видим, что численность рабочих за 2 года уменьшилось на 75 человек, а доля чистой прибыли на одного работника возросла на 3 тысячи и на данный момент средний заработок работника составляет примерно 26 тысяч рублей. И это все не смотря на то, что любой из видов доходов 2012 года ниже доходов 2010 года.

 

2.2  Организация бухгалтерского учета в организации

 

1. Ответственность за  организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

2. Руководители организаций  могут в зависимости от объема  учетной работы:

     а) учредить  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

     б) ввести в штат  должность бухгалтера;

     в) передать на  договорных началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

     г) вести бухгалтерский  учет лично.

     3. Принятая организацией  учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

     При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных
  • операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов,
  • а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

4. Принятая организацией  учетная политика применяется  последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработку организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

В целях обеспечения  сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

5. Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

6. Главный бухгалтер  подписывает совместно с руководителем  организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

7. Бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению документы  по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер письменно извещает руководителя организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций в ООО «Краснодар Водоканал» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором – главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.

 

Главный бухгалтер


 

Заместитель главного бухгалтера


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура бухгалтерии ООО «Раковая №1»г.Краснодар.

 

В ООО «Раковая №1»  используется автоматизированная форма  ведения бухгалтерского учета с  применением программного комплекса  «1С Бухгалтерия».

 Рабочее место каждого  бухгалтера полностью автоматизировано, что включает в себя техническую,  программную и информационную оснащенность. Технический средства включают в себя: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, сервер). Программные средства:  «1С Бухгалтерия», «1С Торговля и склад», операционная система Windows 2010  и программы Microsoft Office. Информационное обеспечение: система «Консультант +».

 

Бухгалтерский учет в ООО «Раковая №1»

 

3.1 Учет кассовых операций

 

 

Для учета наличия  и движения денежных средств в  кассе ООО «Раковая №1» используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету — суммы, поступившие в кассу, а по кредиту — суммы, выданные из кассы.

При отражении поступления  денежных средств в кассу организации  делаются следующие бухгалтерские записи:

Д-т 50 «Касса» 

К-т 51 «Расчетные счета», 62 Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  и др.

Выдача денег оформляется  одной из следующих проводок:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 50 «Касса».

По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса»  выводится сальдо наличных денег  на конец месяца. Его сверяют с  остатком в кассовой книге. К счету «Касса» могут быть открыты субсчета: «Касса организации», «Операционная касса», «Денежные документы» и др.

В сроки, определенные руководством организации, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентаризацию наличности. Результаты такой инвентаризации оформляют актом, который затем утверждается руководителем. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью:

Д-т 50 «Касса»

К-т 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет «Прочие доходы»

Недостача денежных средств  в кассе подлежит взысканию с  материально ответственного лица (кассира), что и отражается бухгалтерской  записью.

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т 50 «Касса».

И одновременно относятся  на виновника недостачи:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В случае если во взыскании  с виновных лиц отказано судом  или они не найдены, убытки списываются  на расходы организации:

Д-т 91 «Прочие доходы и  расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу  ООО «Лидер- 1», расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне чека). Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.

Синтетический учет этих ценностей ведется на субсчете «Денежные  документы» к счету 50 «Касса». Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. По дебету этого счета отражается стоимость приобретенных документов в корреспонденции со счетами денежных средств и расчетов. Оплаченные наличными деньгами путевки в санатории, пансионаты и пр. отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 50 «Касса», субсчет  «Денежные документы»

К-т 50 «Касса», субсчет  «Касса организации» или 51 «Расчетные счета»

При выдаче путевок работникам бесплатно или с частичной  оплатой делают запись.

Д-т 50 «Касса» — на сумму частичного платежа, сделанного работником,

Д-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» — на суммы, оплаченные за счет средств социального страхования или организации (в соответствии с условиями коллективного договора)

К-т 50 «Касса», субсчет  «Денежные документы».

 

3.2 Учет расчетных операций

 

Для выполнения безналичных  расчетов у компании ООО «Раковая №1» открыт обязательный расчетный  счет в банке. Основная форма расчетов – с помощью платежных поручений.

Для учета наличия  и движения денежных средств организации, хранящихся в банках, используются активные счета 51 «Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках».

По дебету этих счетов отражаются поступления денежных средств, по кредиту — их списание. Операции по движению денежных средств на счетах организации отражаются в бухгалтерском учете на основании банковских выписок и приложенных к ним денежно-расчетных документов. При зачислении денежных средств на счета организации корреспондирующим счетом по кредиту будет счет, являющийся источником их поступления. При списании денежных средств корреспондирующим счетом по дебету является счет, показывающий, на какие цели выбыли денежные средства предприятия.

Операции по счету 51 «Расчетные счета». Рассмотрим некоторые типовые операции по поступлению и списанию денежных средств и их бухгалтерское оформление.

Основные проводки по движению денежных средств на расчетном  счету предприятия:

1. Получены на расчетный  счет деньги из кассы предприятия:

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т 50 "Касса".

2. Зачислена на расчетный  счет выручка от реализации  продукции:

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т 90/1 "Выручка".

3. Зачислена на расчетный  счет выручка от реализации  прочих активов

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т  91/1 "Прочие доходы".

4. Зачислены на расчетный  счет кредиты банка:

Д-т 51 " Расчетные счета";

К-т 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам";

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".

5. Получены на расчетный счет  штрафы, пени, неустойки:

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т 91/1 "Прочие доходы".

6. Зачислено от дебиторов в  погашение долгов:

Д-т 51 "Расчетные счета";

К-т 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

7. Выдано по чеку наличными  в кассу предприятия:

Д-т 50 "Касса";

К-т 51 "Расчетные счета".

8. Перечислено в погашение задолженности  поставщикам:

Д-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

К-т 51 "Расчетные счета".

9. Перечислено в погашение задолженности  бюджету по налогам:

Д-т 68 "Расчеты по налогам и  сборам";

К-т 51 "Расчетные счета".

10. Перечислено в погашение задолженности  органам социального страхования и обеспечения:

Д-т 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению";

К-т 51 "Расчетные счета".

11. Перечислено в погашение  задолженности прочим кредиторам:

Д-т 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами";

К-т 51 "Расчетные счета".

12. Перечисление в погашение  задолженности по  кредиту:

Д-т 66, 67 "Расчеты по кратко- долгосрочным кредитам и займам";

К-т 51 "Расчетные счета".

13. Перечислены штрафы, пени, неустойки за несоблюдение договоров:

Д-т 91/2 "Прочие расходы";

К-т 51 "Расчетные счета".

 

3.3 Учет кредитов и  займов.

 

Учет заемных средств  в виде кредитов и займов  в  ООО «Раковая №1» регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденным приказом Минфина России от 02.08.01 г. № 60н.

Согласно ПБУ 15/01 основная сумма долга по полученному кредиту (займу) учитывается организацией в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. ООО «Лидер- 1» принимает к бухгалтерскому учету данную задолженность в момент фактической передачи денег или других ценностей и отражает ее в составе кредиторской задолженности.

Различают долгосрочную и краткосрочную задолженность  заемщика по заемным средствам. Краткосрочной  считается задолженность по кредиту  или займу, срок погашения которой  не превышает 12 месяцев. Долгосрочной задолженностью считается задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев.

Информация о состоянии  краткосрочных кредитов и займов, полученных заемщиком, отражается с  использованием счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам».

Информация о состоянии долгосрочных кредитов и займов, полученных заемщиком, отражается на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

В бухгалтерском учете  суммы полученных краткосрочных  и долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств или со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в момент их фактического получения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Раковая №1» г.Краснодар