Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:36, отчет по практике
Цель данной работы: изучить цели и задачи бухгалтерского учета, изучить права и обязанности бухгалтера, анализ проделанной работы во время производственной практики в ООО «Раковая №1» г.Краснодар.
Объект исследования: ООО «Раковая №1» г.Краснодар.
Для контроля за достоверностью
учета осуществляется сверка оборотов
по дебету и кредиту балансовых счетов
в сводных карточках и
В кассовых журналах записываются на основании первичных документов операции по приходу и расходу оборотной кассы с указанием номеров лицевых счетов клиентов. По окончании операционного дня подводятся итоги по кассовым журналам, которые сверяются с данными прихода и расхода оборотной кассы банка. Данные кассовых журналов переносятся в бухгалтерский журнал.
Бухгалтерские журналы вместе с кассовыми брошюруются по месяцам. Оборотная ведомость (оборотный баланс) включает в себя: вступительные остатки, обороты за определенный период и конечные остатки по каждому балансовому и внебалансовому счету. В ведомости счета расположены в возрастающем порядке. Оборотные ведомости составляются за каждый месяц, за время заключительного периода, когда в начале года отдельно от текущих отражаются операции, относящиеся к прошлому году. Эти ведомости являются не только регистрами синтетического учета, но и формой отчетности.
Ежедневный баланс является
сводным регистром
Исходной информацией
для составления баланса
В условиях использования автоматизированных систем обработки экономической информации вводимые в компьютер данные аналитического учета программно совпадают с данными синтетического учета и не требуют взаимной выверки. Кроме того, это позволяет осуществлять группировку информации и построение оборотных ведомостей за любой отчетный период – от одного операционного дня календарного года.
Порядок проверки данных аналитического и синтетического учета
производится ответственными исполнителями, которым поручено ведение этих счетов, при этом проверяется, все ли записи в лицевых счетах подтверждены соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны полномочных работников банка и подписанными ими при оформлении операций. Правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов.
Проверка записей в лицевых счетах производится счетным методом. Кредитовые обороты по каждому лицевому счету сверяются с итогами подсчета документов, прилагаемых к выпискам из лицевых счетов. Дебетовые записи по лицевым счетам выверяются путем подсчета бухгалтерских документов дня в разрезе дебетуемых балансовых счетов первого порядка, и их итоги (с учетом кассовых оборотов) сопоставляются с дебетовыми оборотами в проверочных ведомостям и свободных карточках.
Кроме проверки записей оборотов в лицевых счетах проверяют входящие остатки и даты, на которые они выведены, путем составления их с этими же данными в проверочной ведомости за предыдущий день, а исходящие остатки – с проверочной ведомостью за данный день.
Остатки в свободных карточках на 1-е число (по счетам учета хозяйственного инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, основных средств на день совершения операции) сверяются с итогами открытых сумм (т.е. сумм в оперативных журналах и сборных лицевых счетах, против которых нет отметок о списании).
В лентах подсчета остатков лицевых счетов, являющихся основанием для заполнения ежедневных остатков в сводных карточках, а также в лентах подсчета открытых сумм в операционных журналах и в сборных (групповых) лицевых счетах на 1-е число указываются номера балансовых и внебалансовых счетов, по которым подсчитаны остатки, и даты подсчета, а итоги в них заверяются подписью ответственного исполнителя.
3.9 Отчетность.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных ООО «Раковая №1» за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Такая процедура обобщения учетной информации необходима, в первую очередь, самой организации и связана с уточнением, а в ряде случаев и корректировкой дальнейшего курса ее финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, которые могут оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.
Концепция составления и публикации отчетности является основой системы национальных стандартов бухгалтерского учета в большинстве экономических стран.
Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, текущее и перспективное финансовое состояние организации, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Таким образом, потенциальными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются лица, желающие вложить свои свободные средства в какое-либо стороннее предприятие. Их волнуют прежде всего его надежность и эффективность работы. И если данные отчетности внушают им доверие, они покупают организацию полностью, или довольствуются его долей, или становятся инвесторами и кредиторами. Достижению этих целей и призвана помочь бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая в сжатом, концентрированном виде представляет достоверные данные об основных (существенных) показателях хозяйственной деятельности организации.
Достоверной и полной
считается бухгалтерская
При формировании бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в ней, т. е. исключено
одностороннее удовлетворение интересов
одних групп пользователей
Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» «бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».
В нашей стране традиционно используется понятие «бухгалтерская отчетность», что подтверждено ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В то же время в Федеральном законе «Об акционерных обществах» используется термин «финансовая отчетность».
Федеральный закон «Об
аудиторской деятельности»
Поэтому при изложении вопросов данной главы будем придерживаться термина «бухгалтерская финансовая отчетность».
Бухгалтерская финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.
Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Причем, изучая бухгалтерскую финансовую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: деловых партнеров интересует информация о возможности организации своевременно погасить свои долги; инвесторов – сведения о возможности дальнейшего развития организации, ее финансовой устойчивости; акционеров волнуют рыночная цена акции, размеры и порядок выплаты дивидендов. С учетом этих целей следует иметь в виду, что при составлении бухгалтерской финансовой отчетности организации приходится формировать два комплекта: собственно бухгалтерской финансовой отчетности и отчетности, представляемой в налоговые органы. Вышеперечисленные лица заинтересованы в первом комплекте отчетности. Второй комплект помимо собственно отчетности включает расчеты по отдельным видам уплачиваемых организацией налогов (налоговые декларации) и различные справки к расчетам. Бухгалтерская финансовая отчетность является основным информационным результатом, сформированным на счетах бухгалтерского учета за истекший финансовый год и отражающим конечный итог всей хозяйственной деятельности организации за этот год (рис. 2).
Рис. 2. Схема формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности
Организация, функционирующая на рынке, в зависимости от размеров, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм имеет в своем распоряжении различные ресурсы: имущественные, земельные, трудовые. Эти ресурсы, вкладываемые собственниками и заемными инвесторами, направляются на формирование основного и оборотного капитала, предназначение которых состоит в обслуживании производственного процесса, являющегося непосредственно целью создания организации.
Итогом хозяйственного процесса организации выступает финансовый результат, который может быть или положительным (прибыль), или отрицательным (убыток). Абсолютная величина данного результата непосредственно отражается в главной (основной) форме финансовой отчетности – в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», а последовательность его расчета и порядок формирования – в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Бухгалтерская финансовая отчетность призвана удовлетворить общие потребности большинства пользователей, но вместе с тем от нее не требуется обеспечения всей информацией, которая может понадобиться пользователям для принятия экономических решений. В бухгалтерской финансовой отчетности в основном отражаются финансовые результаты прошлых событий. Направленность отчетности на неограниченный круг пользователей определила необходимость выявления основных характеристик бухгалтерской финансовой отчетности, в которой главным образом отражаются финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации.
Факты хозяйственной деятельности и хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета. При их учете и отражении бухгалтер следует стандартам учета и использовать основные положения построения системы бухгалтерского учета.
При составлении отчетности исполняются требования положений нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской финансовой отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших существенное влияние на финансовое положение, об операциях в иностранной валюте, о движении денежных средств или финансовых результатах деятельности организации, об активах, капитале, резервах и обязательствах, о доходах и расходах организации.
К информации, формируемой в отчетности, предъявляются следующие требования:
• соблюдение отчетного периода – в России отчетный период (год) совпадает с календарным;
• достоверность и полнота – все показатели, отражаемые в отчетности, должны обосновываться надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями, и эти показатели должны отражать полно все факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном году;
• последовательность – соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерской отчетности и пояснений к ней;
• нейтральность – информация, включаемая в формируемую бухгалтерскую отчетность, должна обладать признаком нейтральности (отсутствия заинтересованности в ней того или иного человека или группы лиц);
• сопоставимость – информация, отражаемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима с точки зрения проведения управленческого и финансового анализа и использования их результатов в управленческом процессе;
• правильность оформления.
При составлении бухгалтерской отчетности организация руководствовуется принципами достаточности и существенности информации.
При отражении данных в бухгалтерской финансовой отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами показатель вычитается из соответствующих данных при исчислении или имеет отрицательное значение, то он показывается в круглых скобках (непокрытый убыток; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; убыток от продаж и т. п.).
Бухгалтерская финансовая отчетность составляется на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Бухгалтерский баланс (форма № 1) в структуре отчетности организации является наиболее важным. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражаются дебетовые, а в пассиве – кредитовые сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносятся в форму № 1 из Главной книги.
При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов суммируют в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. В случае, если организация ведет учет по мемориально-ордерной форме, запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров. При использовании в организации компьютерных бухгалтерских программ данные в Главную книгу заносятся из регистров, которые формирует машина в зависимости от использования той или иной программы.
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному.
Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Также в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках должны быть раскрыты существенные отступления от правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации с указанием причин, вызвавших эти отступления. Показано, как данные отступления отразились на финансовых результатах деятельности организации и изменениях в ее финансовом положении.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Раковая №1» г.Краснодар