Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………
Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.
На ОАО «Красный Мозырянин» готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция». Оценку готовой и отгруженной продукции отражать в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости с отражением в аналитическом учете готовой продукции на складе и в отгрузке по отпускным ценам.
При отпуске продукции по ценам, отличающимся от учетных, в целях обеспечения соблюдения товарного баланса производить переоценку готовой продукции по мере ее отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объема товарной продукции текущего месяца.
По причине изменения курсов валют осуществлять переоценку готовой и отгруженной продукции с отнесением образующихся разниц на увеличение (уменьшение) объемов готовой (товарной) и отгруженной продукции текущего месяца. Суммы дооценки отгруженной продукции до цен ее реализации (при наличии таких отклонений, обусловленных изменением курсов валют) отражать в аналитическом учете без отражения на счетах бухгалтерского учета.
Суммы дооценки готовой продукции до отпускных цен (цен реализации) отражать в аналитическом учете без применения счетов бухгалтерского учета.
Выпуск продукции из производства оформляется приёмо-сдаточными накладными [Приложение Ф]. Данные первичных документов обобщаются в сводках и ведомостях выпуска продукции. Поступившая на склад из производства готовая продукция учитывается в карточках складского учёта в натуральном выражении или в книгах количественно-сортового учёта. Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер готовой продукции и передаёт на склад. Материально ответственные лица склада заносят в карточки данные каждого приходного и расходного документа и выводят остаток готовой продукции на складе после каждой операции. Первичные документы регулярно сдаются в бухгалтерию при реестре или под расписку бухгалтера в соответствующей карточке. По окончании месяца работники склада на основании карточек складского учета составляют отчет о движении готовой продукции на складе и передают его в бухгалтерию. Бухгалтерия таксирует полученные данные и составляет сортовую оборотную ведомость.
Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции ведется в Ведомости №16 “Движение готовой продукции, отгрузка и реализация” [Приложение Х]. Ведомость №16 открывается ежемесячно и составляется в разрезе основной номенклатуры и в разрезе рынков сбыта.
Аналитический учет отгруженной и отпущенной продукции предусматривает:
Синтетический учет выпуска готовой продукции на ОАО «Красный Мозырянин» организован без использования счета 40. Выпущенная из цеха на склад готовая продукция по учетным ценам отражается по дебету счета 43 “Готовая продукция” и кредиту счета 20 “Основное производство”. В конце месяца определяется фактическая себестоимость выпуска, рассчитываются суммы отклонений от учетных цен, которые списываются такой же бухгалтерской проводкой дополнительной или сторнировочной записью. Таким образом, в дебете счета 43 “Готовая продукция” будет отражена фактическая себестоимость выпущенной в отчетном месяце продукции.
Стоимость выполненных работ и услуг на сторону на счете 43 “Готовая продукция” не отражается, фактические затраты по ним списываются с кредита счета 20 “Основное производство” или 23 “Вспомогательные производства” непосредственно в дебет счета 90 “ Доходы и расходы по текущей деятельности”.
При учете готовой продукции на счете 43 по фактической себестоимости, как правило, её стоимость по учетным ценам и отклонения фактической себестоимости от учетных цен, отражаются на отдельных аналитических счетах.
Полная фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) включает производственную себестоимость и коммерческие расходы.
Учет коммерческих расходов осуществлять на счете 44 «Затраты на реализацию» с последующим списанием этих расходов в дебет счета 90 в доле, относящейся к реализованной продукции.
Номенклатура статей коммерческих расходов включает в себя:
1. Расходы по
организации сбыта –
- оплата услуг сторонних организаций;
- расходы на рекламу;
2. Транспортно-экспедиционные расходы:
- декларирование груза;
- таможенные услуги и т. д.
По Кт счета 44 отражаются суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию в корреспонденции с Дт счета 90. Сальдо по счету 44 обозначает сумму расходов, оставшуюся не списанной в отчетном месяце. Аналитический учет коммерческих расходов в разрезе статей ведется в ведомости №15. Регистром синтетического учета является журнал-ордер №11. Расходы на реализацию распределяются пропорционально между реализованной продукцией и остатками отгруженной продукции на конец месяца.
Отгрузка продукции покупателям производится по договорам поставки, и основным документом является товарно-транспортная накладная (ТТН-1).
На основе договоров (контрактов) поставок и планов отгрузки отдел сбыта ОАО «Красный Мозырянин» выписывает приказ-накладную складу готовой продукции.
Все документы на отгруженную
продукцию передаются в бухгалтерию
для выписки расчетно-
Для учета реализации ведется счет 90 “Реализованная продукция” в двух ценах по дебету счета по полной фактической себестоимости, по кредиту по ценам реализации. Превышение оборота по Дт означает убыток, а превышение оборота по Кт означает прибыль.
Для учета расходов на реализацию ОАО «Красный Мозырянин» использует следующие субсчета:
«Коммерческие расходы» - учитываются расходы по организации сбыта (маркетинговые услуги); по доставке продукции покупателю и др. Ежемесячно данные расходы списываются в дебет субсчета 90-4 «Себестоимость реализации»;
«Издержки обращения» - учитываются издержки обращения по розничной торговле;
«Издержки обращения не распределяемые». Расходы по розничной деятельности ежемесячно списываются в дебет субсчета 90-4 «Себестоимость реализации».
Счет 90 сальдо не имеет. Он ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 99:
Дт 99 Кт 90 – списывается убыток от реализации продукции;
Дт 90 Кт 99 – списывается прибыль от реализации продукции.
Фактическая себестоимость продукции по учетным ценам, относящие к реализованной продукции и остатку продукции отгруженной на конец месяца, определяется по следующему расчету: к сумме отклонений на остаток продукции, отгруженной на начало месяца, рассчитанной с учетом корректировки отпускной цены (наценок, скидок). К стоимости остатка отгруженной готовой продукции по учетным ценам прибавляется стоимость отгруженной продукции (с учетом наценок, (скидок)) за месяц. Путем деления первой суммы на вторую определяется процент отклонений. По данному проценту рассчитывается себестоимость реализованной продукции и остаток отгруженной продукции на конец месяца. Расчёт строится на данных журнала-ордера №11, в котором отражены обороты по кредиту счетов 43, 90, 62, а также приводятся аналитические данные к счету 90 – по фактической себестоимости, по учётным ценам, в суммах по предъявленным счетам, причём не только за отчетный месяц, но и нарастающим итогом с начала года для предъявления прибыли от реализации и соответствующих налогов.
Реализация продукции учитывается на синтетическом счете 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности ", к которому открывается множество субсчетов в соответствии с Рабочим Планом Счетов ОАО «Красный Мозырянин».
При расчете налогов суммой выручки считается кредитовый оборот по счету 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности", а не фактически поступившие суммы денежных средств на расчетный счет.
Таким образом, по дебету счета 90 " Доходы и расходы по текущей
деятельности" отражаются все расходы организации, связанные с основным видом деятельности – производством и продажей продукции.
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций.
Учет денежных средств на ОАО «Красный Мозырянин» осуществляется в национальной валюте. Для осуществления расчетов наличными деньгами ОАО «Красный Мозырянин» имеет кассу и ведет кассовую книгу [Приложение Ш]. Денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в чековых книжках. Учет, порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен [13].
Прием наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка, поступивших за реализацию материалов, оформляется приходным кассовым ордером, заполняемым на бланке формы № КО-1, № КО-1в в одном экземпляре, квитанция от которого передается сдатчику денег за подписью главного бухгалтера, кассира с проставлением печати [Приложение Щ]. В приходном кассовом ордере указывается: от кого поступили деньги, на какие цели или за что их вносят, сумма и дата хозяйственной операции, учетный номер налогоплательщика, НДС.
Сразу же после получения денег в кассу выписывается приходный кассовый ордер и делается запись кассиром в кассовую книгу. Кассовая книга является регистром аналитического учета к счету 50 «Касса».
Расход наличных денег из кассы связан с выплатой заработной платы, премий, пенсий, на командировочные расходы и др. Основным документом при этом является расходный кассовый ордер формы № КО-2, № № КО-2в [Приложение Э,Ю]. При выдаче денег кассир требует у получателя предъявление документа, удостоверяющего его личность, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и берет расписку о получении денег.
Оплата труда,
выплаты пособий по социальному
страхованию и другие выплаты
массового характера
Все приходные и расходные кассовые ордера и приравненные к ним документы регистрируются в журнале регистрации кассовых документов. Журнал открывается отдельно на приходные и расходные кассовые документы. Чтобы дважды не было выдачи (приема) денежных средств по одному и тому же документу, расходные кассовые ордера погашаются штампом «Оплачено» с указанием числа, месяца, года.
Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег на следующее число и передает в бухгалтерию отчет вместе с приложенными к нему документами под расписку на первом экземпляре кассовой книги. На основании обработанного отчета кассира в бухгалтерии ОАО «Красный Мозырянин» ведется учет кассовых операций в журнале-ордере 1 по кредиту счета 50 «Касса» и в ведомости № 1 по дебету счета 50 [Приложение Я].
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предназначен активный синтетический счет 50 «Касса», по дебету отражается поступление денежных средств а кассу, а по кредиту - расходование.
В соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь, утвержденной Национальным Банком от 17.01.2008 № 4(с изменениями и дополнениями), на ОАО «Красный Мозырянин» не реже одного раза в квартал производится ревизия кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег. Результаты инвентаризации оформляют актом [Приложение 1]. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Обслуживающими банками «ОАО» являются ОАО АСБ «Беларусбанк». В банке для организации открыт текущий расчетный счет в белорусских рублях и валюте. С расчетного счета, в большинстве случаев, СП ОАО «Красный Мозырянин» производит платежи поставщикам за приобретенные материалы, погашение задолженности перед бюджетом, получение денег в кассу для расчетов с подотчетными лицами и т.п. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет на основании приказа руководителя ОАО «Красный Мозырянин». Большинство операций по расчетному счету банк проводит безналичным путем, т.е. со счета плательщика списывает денежные средства на основе документов и зачисляет на счет получателя (платежные требования, платежные поручения, расчетные чеки и др.). При расчетах с другими предприятиями и организациями применяются документы в зависимости от предусмотренной формы расчетов между ними. Если договором предусмотрено, что ОАО «Красный Мозырянин» само перечисляет задолженность поставщикам, подрядчикам и различным организациям, то выписывается платежное поручение. В случаях, когда в соответствии с договором, предприятие само должно взыскивать с покупателей стоимость отпущенной продукции, выполненных работ и услуг, составляется платежное требование. ОАО «Красный Мозырянин» ежедневно получает от банка копии выписок из расчетного счета.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»