Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………
При линейном способе амортизации определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и нормативного срока службы или срока его полезного использования путём умножения амортизируемой стоимости на прямую линейную норму амортизационных отчислений.
Например: В 2012 году ОАО «Красный Мозырянин» приобрёл оборудование стоимостью 4839750 бел.руб. Установлен срок полезного использования 2 года. Годовая норма амортизации – 50%. Сумма амортизации за год – 2 419 875 бел.руб.
Начисленная сумма амортизации основных средств относится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат (издержек обращения).
При этом на ОАО «Красный Мозырянин» составляются следующие бухгалтерские проводки:
20 – на сумму амортизации основных средств основного производства;
23 – на сумму амортизации основных средств вспомогательных цехов;
25 – по оборудованию, зданиям, сооружениям и другим объектам цехов основного производства;
26 - по зданиям,
сооружениям, инвентарю
29 - по объектам
основных средств жилищно-
Учёт по счёту 02 «Амортизация основных средств» на предприятии ведётся в журналах-ордерах №10, 10/1. Данные по начисленной амортизации на предприятии ведётся в ведомости начислению амортизации [Приложение Е].
Ремонт основных средств в ОАО «Красный Мозырянин» осуществляется хозяйственным и подрядным способом. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов. По окончании ремонта составляется Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).
При хозяйственном способе ремонтные работы выполняются либо силами собственных работников по месту эксплуатации основных средств, либо силами специализированных ремонтных служб предприятия. В организации ремонт производится специализированными ремонтными участками, все затраты учитываются на дебете счёта 23 «Вспомогательное производство» в корреспонденции с кредитом счетов 10, 16, 25, 26, 69, 96 и др.
Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, частичной ликвидацией, дооборудованием, достройкой объектов основных средств, относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств после окончания работ.
Затраты, производимые при ремонте объектов основных средств (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего и капитального ремонта), включаются в себестоимость продукции, работ, услуг.
ОАО «Красный Мозырянин» проводит реконструкцию и модернизацию объектов основных средств. Связанные с этим затраты оформляются в качестве капитальных вложений и учитываются по дебету счёта 08 «Вложения в долгосрочные активы». По окончании реконструкции и модернизации затраты списываются с кредита счёта 08 в дебет счёта 01.
Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частична ликвидация, безвозмездная передача и др.) организация использует субсчет 01-2 «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства».
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания оформляется «Актом о списании объекта основных средств» формы № ОС-4 [Приложение Ж]. Списание автотранспорта или его ликвидации оформляется «Актом о списании автотранспортных средств формы» № ОС-4б. При списании групп объектов ОС применяется Акт о списании групп объектов основных средств формы № ОС-4б. На основании указанных актов бухгалтерия делает соответственные записи в инвентарных карточках объектов учета основных средств форм № ОС-6, ОС-6а. Для определения непригодности объектов основных средств в организациях создаётся постоянно действующая комиссия. В составе: начальник цеха, ведущий инженер-механик цеха, инженер механик цеха и др. Комиссия проводит осмотр основных средств, устанавливает причины списания, определяет виновных лиц. К ликвидации приступают только после утверждения акта руководителем организации. Информация о процессе выбытия обобщается на открываемом субсчёте 2 «Выбытие основных средств» к счёту 01.
Учёт выбытия основных средств при их реализации в организации представлен в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3 – Учёт выбытия основного средства.
№ п/п |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
На первоначальную стоимость |
01/2 |
01 |
2 |
На сумму накопленной амортизации |
02 |
01/2 |
3 |
На остаточную стоимость |
91 |
01 |
4 |
На оценочную стоимость |
62 |
91 |
5 |
На сумму расходов, связанных с реализацией |
91 |
76 |
6 |
На сумму НДС, начисленного от оборотов по реализации |
91 |
68 |
7 |
Поступление денежных средств |
51 |
62 |
8 |
Финансовый результат (прибыль) |
99 |
91 |
В 2012 году выбытие основных средств вследствие их реализации не производилось.
Арендные и лизинговые операции на ОАО «Красный Мозырянин» не осуществляются.
Инвентаризация— проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для проведения инвентаризации в организации существует постоянно действующая комиссия. Комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи [Приложение К].
Оформленные в
установленном порядке инвентар
Переоценка основных средств производится в организации по состоянию на 1 января путём индексации первоначальной стоимости с использованием коэффициентов пересчёта, публикуемых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь [Приложение Л].
По данным инвентарных карточек или описей составляется ведомость переоценки, в которую заносится каждый объект основных средств. [Приложение М] На основании данной ведомости составляется акт о результатах переоценки, на основании которого делаются записи в бухгалтерском учёте по состоянию на 1 января. Если на величину дооценки первоначальная стоимость основных средств и сумма амортизации увеличиваются, то составляется соответствующие проводки: Дт: 01, Кт 83 и Дт: 83, Кт: 02; а если уменьшаются – данные записи сторнируются.
Для совершенствования
обеспечить ведения
ориентация на Международные стандарты учета и отчетности;
необходимо разработать рациональную систему документооборота, определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов основных средств;
организовать инвентарный учет основных средств;
усилить контроль за состоянием и использование основных средств на предприятии;
усилить контроль за соблюдением положений учетной политики.
Долгосрочные активы организация не имеет.
2.2 Учёт производственных запасов.
Производственные запасы– сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, спецоснастка и спецодежда, прочие материалы.
Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с действующими на предприятии документами.
В состав материальных ресурсов предприятия входят:
Сырьё и материалы;
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
Топливо;
Тара и тарные материалы;
Запасные части;
Строительные материалы;
Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
Специальная оснастка и специальная одежда.
Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материалов отдельные виды предметов, срок службы которых менее 1 года и стоимость которых на момент приобретения не превышает 30 базовых величин за единицу, для ковров и ковровых изделий - 10 базовых величин.
Материалы учитываются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных в штуках) и по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью приобретенных материалов признается сумма фактических затрат на их приобретение и включает:
стоимость материалов по ценам приобретения; транспортно-заготовительных расходы;
расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.
ТЗР принимаются к учету путем непосредственного (прямого) их включения в фактическую себестоимость материала (присоединение к покупной цене материала, к стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
При доставке нескольких наименований материалов расходы на доставку включаются в стоимость материалов пропорционально стоимости поступивших материалов.
В течение месяца материальные ценности отражают на синтетических счетах по учётным ценам. В качестве учётных цен на материалы в организации применяются покупные цены.
Отклонения фактической себестоимости материалов от покупной цены учитываются в организации на отдельных аналитических счетах по группам материалов. Материалы, фактически поступившие в организацию, списываются по учётным ценам в дебет счёта 10 «Материалы» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение запасов». Сумма разницы списывается в дебет счёта 16 «Отклонение от стоимости запасов» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение запасов».
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, ОАО «Красные Мозырянин» получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные ТТН-1 (Приложение Н), товарные накладныеТН-2 и т.п., и сопроводительные документы. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, и проверяются с точки зрения их соответствия условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и др. Проверенные расчетные документы организация акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего расчетные документы передают в бухгалтерию организации для оплаты. Приемка и оприходование поступающих материальных ценностей оформляется складами путем составления приходных ордеров(типовая форма М-4) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
Материальны ценности, собственной выработки, отражаются в журнале-ордере № 10, а приобретённые через подотчётное лицо в журнале-ордере № 7. Расчётыза полученные материальные ценности отражаются в журнале-ордере № 6.
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (форма № М-12п) и оборотных ведомостях. На основании карточек количественно-суммового учета бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению.
В оборотных ведомостях движения материальных ценностей указываются:
номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
наименование
материала с указанием
единица измерения;
цена;
остаток на начало месяца (количество и сумма);
приход за месяц (количество и сумма);
расход за месяц (количество и сумма);
остаток на конец месяца (количество и сумма).
Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости по средней себестоимости: исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).
Стоимость предметов в составе оборотных средств переносится на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»