Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………

Файлы: 1 файл

Журавская-ПРАК-замечания.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

При линейном способе амортизации определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и нормативного срока службы или срока его полезного использования путём умножения амортизируемой стоимости на прямую линейную норму амортизационных отчислений.

Например: В 2012 году ОАО «Красный Мозырянин» приобрёл оборудование стоимостью 4839750 бел.руб. Установлен срок полезного использования 2 года. Годовая норма амортизации – 50%. Сумма амортизации за год – 2 419 875 бел.руб.

Начисленная сумма амортизации основных средств относится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат (издержек обращения).

При этом на ОАО «Красный Мозырянин» составляются следующие бухгалтерские проводки:

20 – на сумму  амортизации основных средств  основного производства;

23 – на сумму  амортизации основных средств  вспомогательных цехов;

25 – по оборудованию, зданиям, сооружениям и другим объектам цехов основного производства;

26 - по зданиям,  сооружениям, инвентарю общезаводского  назначения;

29 - по объектам  основных средств жилищно-коммунального  хозяйства и т.д.

Учёт  по счёту 02 «Амортизация основных средств» на предприятии ведётся в журналах-ордерах №10, 10/1. Данные по начисленной амортизации на предприятии ведётся в ведомости начислению амортизации [Приложение Е].

Ремонт основных средств в ОАО «Красный Мозырянин» осуществляется хозяйственным и подрядным способом. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов. По окончании ремонта составляется Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).

При хозяйственном способе ремонтные работы выполняются либо силами собственных работников по месту эксплуатации основных средств, либо силами специализированных ремонтных служб предприятия. В организации ремонт производится специализированными ремонтными участками, все затраты учитываются на дебете счёта 23 «Вспомогательное производство» в корреспонденции с кредитом счетов 10, 16, 25, 26, 69, 96 и др.

Фактические затраты, связанные с модернизацией, реконструкцией, частичной ликвидацией, дооборудованием, достройкой объектов основных средств, относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств после окончания работ.

Затраты, производимые при ремонте объектов основных средств (расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего и капитального ремонта), включаются в себестоимость продукции, работ, услуг.

ОАО «Красный Мозырянин» проводит реконструкцию и модернизацию объектов основных средств. Связанные с этим затраты оформляются в качестве капитальных вложений и учитываются по дебету счёта 08 «Вложения в долгосрочные активы». По окончании реконструкции и модернизации затраты списываются с кредита счёта 08 в дебет счёта 01.

Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частична ликвидация, безвозмездная передача и др.) организация использует субсчет 01-2 «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства».

Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания оформляется «Актом о списании объекта основных средств» формы № ОС-4 [Приложение Ж]. Списание автотранспорта или его ликвидации оформляется «Актом о списании автотранспортных средств формы» № ОС-4б. При списании групп объектов ОС применяется Акт о списании групп объектов основных средств формы № ОС-4б. На основании указанных актов бухгалтерия делает соответственные записи в инвентарных карточках объектов учета основных средств форм № ОС-6, ОС-6а. Для определения непригодности объектов основных средств в организациях создаётся постоянно действующая комиссия. В составе: начальник цеха, ведущий инженер-механик цеха, инженер механик цеха и др. Комиссия проводит осмотр основных средств, устанавливает причины списания, определяет виновных лиц. К ликвидации приступают только после утверждения акта руководителем организации. Информация о процессе выбытия обобщается на открываемом субсчёте 2 «Выбытие основных средств» к счёту 01.

Учёт выбытия основных средств при их реализации в организации представлен в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3 – Учёт выбытия основного средства.

№ п/п

Содержание  операции

Дт

Кт

1

На первоначальную стоимость 

01/2

01

2

На сумму  накопленной амортизации 

02

01/2

3

На остаточную стоимость 

91

01

4

На оценочную  стоимость 

62

91

5

На сумму  расходов, связанных с реализацией 

91

76

6

На сумму  НДС, начисленного от оборотов по реализации

91

68

7

Поступление денежных средств

51

62

8

Финансовый  результат (прибыль)

99

91


В 2012 году выбытие основных средств вследствие их реализации не производилось.

Арендные и лизинговые операции на ОАО «Красный Мозырянин» не осуществляются.

Инвентаризация— проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для проведения инвентаризации в организации существует постоянно действующая комиссия. Комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи [Приложение К].

Оформленные в  установленном порядке инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию. Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты инвентаризации. Годовая инвентаризация в организации отражается в годовом бухгалтерском отчёте

Переоценка  основных средств производится в  организации по состоянию на 1 января путём индексации первоначальной стоимости  с использованием коэффициентов  пересчёта, публикуемых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь [Приложение Л].

По данным инвентарных  карточек или описей составляется ведомость  переоценки, в которую заносится каждый объект основных средств. [Приложение М] На основании данной ведомости составляется акт о результатах переоценки, на основании которого делаются записи в бухгалтерском учёте по состоянию на 1 января. Если на величину дооценки первоначальная стоимость основных средств и сумма амортизации увеличиваются, то составляется соответствующие проводки: Дт: 01, Кт 83 и Дт: 83, Кт: 02; а если уменьшаются – данные записи сторнируются.

Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение следующих мероприятий:

обеспечить ведения бухгалтерского учета основных средств в соответствии с нормативными документами;

ориентация на Международные стандарты учета и отчетности;

необходимо разработать  рациональную систему документооборота, определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов основных средств;

организовать инвентарный учет основных средств;

усилить контроль за состоянием и использование основных средств  на предприятии;

усилить контроль за соблюдением  положений учетной политики.

Долгосрочные активы организация не имеет.

 

 

2.2 Учёт производственных запасов.

 

 

Производственные запасы– сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, спецоснастка и спецодежда, прочие материалы.

Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с действующими на предприятии документами.

В состав материальных ресурсов предприятия входят:

Сырьё и материалы;

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия;

Топливо;

Тара и тарные материалы;

Запасные части;

Строительные  материалы;

Инвентарь и  хозяйственные принадлежности;

Специальная оснастка и специальная одежда.

Не относятся  к основным средствам и учитываются в составе материалов отдельные виды предметов, срок службы которых менее 1 года и стоимость которых на момент приобретения не превышает 30 базовых величин за единицу, для ковров и ковровых изделий - 10 базовых величин.

Материалы учитываются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных в штуках) и по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью приобретенных материалов признается сумма фактических затрат на их приобретение и включает:

стоимость материалов по ценам  приобретения; транспортно-заготовительных  расходы;

расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.

ТЗР принимаются к учету путем непосредственного (прямого) их включения в фактическую себестоимость материала (присоединение  к покупной цене материала, к стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

При доставке нескольких наименований материалов расходы на доставку включаются в стоимость материалов пропорционально стоимости поступивших материалов.

В течение месяца материальные ценности отражают на синтетических счетах по учётным ценам. В качестве учётных  цен на материалы в организации применяются покупные цены.

Отклонения фактической  себестоимости материалов от покупной цены учитываются в организации на отдельных аналитических счетах по группам материалов. Материалы, фактически поступившие в организацию, списываются по учётным ценам в дебет счёта 10 «Материалы» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение запасов». Сумма разницы списывается в дебет счёта 16 «Отклонение от стоимости запасов» с кредита счёта 15 «Заготовление и приобретение запасов».

На материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам,  ОАО «Красные Мозырянин» получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные ТТН-1 (Приложение Н), товарные накладныеТН-2 и т.п., и сопроводительные документы. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, и проверяются с точки зрения их соответствия условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и др. Проверенные расчетные документы организация акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего расчетные документы передают в бухгалтерию организации для оплаты. Приемка и оприходование поступающих материальных ценностей оформляется складами путем составления приходных ордеров(типовая форма М-4) при отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

Материальны ценности, собственной выработки, отражаются в журнале-ордере № 10, а приобретённые через подотчётное лицо в журнале-ордере № 7. Расчётыза полученные материальные ценности отражаются в журнале-ордере № 6.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов (форма № М-12п) и оборотных ведомостях. На основании карточек количественно-суммового учета бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению.

В оборотных ведомостях движения материальных ценностей указываются:

номенклатурный  номер материала (в случае его  наличия);

наименование  материала с указанием отличительных  признаков (сорт, артикул, размер, марка  и т.д.);

единица измерения;

цена;

остаток на начало месяца (количество и сумма);

приход за месяц (количество и сумма);

расход за месяц (количество и сумма);

остаток на конец  месяца (количество и сумма).

Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости по средней себестоимости: исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).

Стоимость предметов  в составе оборотных средств  переносится на затраты  по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров в следующем порядке:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»