Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………
по предметам, по которым установлены сроки службы (спецодежда, спецобувь и др.), - погашается ежемесячно исходя из сроков их службы;
по остальным предметам в размере 50 % стоимости предметов - при передаче их со складов в эксплуатацию и 50 % стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью;
по предметам до 1 базовой величины списывается единовременно на затраты по производству и реализации продукции, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию. Материально ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.
Отпуск сырья и материалов производится по лимитно-заборным картам, накладным на внутреннее перемещение, товарным накладным. Кроме того составляются акты на списание материалов, сводная ведомость расхода материалов.
Сверхлимитный отпуск материалов на ОАО «Красный Мозырянин» и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или лиц, им на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-12.
Для обобщения информации о наличии и движении материальных ценностей предназначен синтетический счет 10 «Материалы». Согласно рабочему плану счетов к счету 10 "Материалы" на ОАО «Красный Мозырянин» открыты субсчета:
10-1 –сырьё и материалы;
10-3 – топливо на складе;
10-3б – топливо в баках;
10-4 - тара и тарные материалы;
10-5 – запасные части;
10-6 – прочие материалы;
10-7 – сырьё и материалы,
10-8 – строительные материалы;
10-9– Инвентарь и
10-10 – Этикет и этикеточная бумага
10-11 – технические материалы;
10-12 – медикаменты;
10-13 – специальная одежда на
10-14 – специальная одежда в
10-15 – хозяйственные
10-16– инвентарь и
10-17 – износ инвентаря и
10-18 – износ специальной одежды;
10-19 – Бланки строгой отчётности;
10-20 - Конверты, марки;
10-21 – лом и отходы, содержащие драгметаллы.
Для учета начисленного износа открывается субсчет «Износ предметов».Погашение стоимости предметов производится путем начисления износа с отражением по дебету затратных счетов и кредиту субсчета «Износ предметов».
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.
При этом оформляются следующие бухгалтерские проводки:
дебет: 20 «Основное производство»; кредит: 10 «Материалы» – на сумму стоимости материалов, отпущенных в основное производство;
дебет: 23 «Вспомогательное производство»; кредит: 10 «Материалы» – на сумму стоимости материалов, отпущенных во вспомогательные производства;
дебет: 25 “Общепроизводственные затраты”
дебет: 26 “Общехозяйственные затраты”; кредит: 10 - при расходе на общехозяйственные нужды;
дебет: 28 “Брак в производстве”; кредит: 10 - при расходе на исправление производственного брака;
дебет: 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”; кредит: 10 - при расходе непромышленными хозяйствами (ЖКХ, научно-исследовательские и конструкторские подразделения и т.п.).
Учет поступления материалов в организацию представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 – Учёт поступления какао-масла дезодорированного.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, бел. руб. |
1 |
На покупную стоимость какао-масла |
15 |
60 |
7 947 119 |
2 |
На сумму НДС |
18 |
60 |
1 589 424 |
3 |
На сумму расходов по доставке |
15 |
60 |
57 500 |
4 |
На сумму НДС |
18 |
60 |
11 500 |
5 |
Оприходование какао-масла |
10 |
15 |
7 947 119 |
6 |
Списание разницы между фактической стоимость и учётной |
16 |
15 |
57 500 |
7 |
Оплата счетов поставщиков |
60 |
51 |
9 605 543 |
8 |
На сумму зачтённого НДС |
68 |
18 |
1 600 924 |
Для проведения
инвентаризации в организации создана постоянн
Результаты инвентаризации драгоценных металлов отражаются в акте инвентаризации драгоценных металлов формы № ИНВ-8. Сведенья об инвентаризации в целом в организации оформляются инвентаризационной описью формы № ИНВ-8а, затем опись передаётся в бухгалтерию.
Инвентаризация горюче-смазачных материалов в организации проводится отдельно. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актов снятия остатков.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учёта заносятся в сличительные ведомости.
В случае, когда при зачёте недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на материально ответственных лиц. Если виновники не установлены, разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли. В протоколах указываются причины, по которым такая разница не отнесена на материально ответственных лиц.
Стоимость выявленных излишков материалов включаются в состав «Прочие доходы и расходы», при этом составляется проводка: дебет: 10; кредит: 91. Результаты недостачи по вине организации отражены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2 – Учёт недостач по вине организации.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Выявлена недостача при инвентаризации |
94 |
10 |
2 |
На сумму НДС |
94 |
68 |
3 |
Списана недостача по вине организации |
91 |
94 |
Если же недостача произошла по вине материально ответственных лиц, то составляются следующие проводки:
Дт: 94; Кт: 10 – выявлена недостача при инвентаризации;
Дт: 94; Кт: 68 – на сумму НДС;
Дт: 73, Кт: 94 – недостача отнесена на материально ответственных лиц;
Дт: 73, Кт: 98 – на разницу между взыскиваемой и учётной стоимостью;
Дт: 70, Кт: 73 – на сумму возмещения недостачи;
Дт: 98, Кт: 91 – Прочие доходы и расходы.
Результаты инвентаризации отражаются в учёте того же месяца, в котором была закончена инвентаризация, годовая инвентаризация –в годовом бухгалтерском отчёте.
Основные направления совершенствования учета материальных ресурсов:
- Компьютеризация учета на местах складского хозяйства с установлением локальной системы сети. Компьютеризация учета приведет к сокращению рабочего времени работников учета и материально-ответственного лица по ведению складского учета;
- Введение дополнительного контр
-Сокращения накладных расходов, экономное использование собственного автотранспорта и организация минимальной потери рабочего времени работников отдела снабжения.
Аналитический и оперативный учет материалов ведется по местам хранения (складам, цехам, участкам) и материально ответственным лицам.
2.3 Учет труда и заработной платы
Вопросы труда и трудовых отношений на ОАО «Красный Мозырянин» регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом и другими законодательными актами. Важными документами, регулирующими трудовые отношения на ОАО «Красный Мозырянин», являются коллективный договор и трудовой договор.
Организационно-штатная структура состоит из аппарата управления, производственного персонала и непромышленного персонала. К аппарату управления относятся дирекция, главные специалисты, руководители и специалисты отделов; к производственному персоналу- руководители и специалисты структурных производственных подразделений, охраны, лабораторий, руководители и специалисты, осуществляющие конструкторские работы, программное обеспечение; к непромышленному персоналу- фирменные магазины, отделы прямых продаж, база отдыха, столовая, общежитие.
На ОАО «Красный Мозырянин» организация оплаты труда осуществляется согласно «Положению об оплате труда работников ОАО «Красный Мозырянин», которое разработано в соответствии с Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь №37-3 от 22.06.2001 года(статья 97).
Оперативный учёт состояния и движения личного состава предприятия по профессиям, полу, возрасту и другим показателям ведёт отдел кадров. Первичными документами здесь являются приказы (распоряжения) о приёме на работу (ф.Т-1), о переводе на другую работу (ф.Т-5), об увольнении или прекращении трудового договора (ф.Т-8),записка о предоставлении отпуска (ф.Т-6). Каждому работнику при приёме на работу присваивается табельный номер и выписывается трудовая книжка. На основании первичных документов по движению личного состава организации отдел кадров заполняет личные карточки (Т-2).
На ОАО «Красный Мозырянин» на руководителей и специалистов заполняется ещё и личный листок по учёту кадров. Личные карточки, как правило, комплектуются по структурным подразделениям предприятия в алфавитном порядке и образуют картотеку личного состава. Бухгалтерия ОАО «Красный Мозырянин» на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку или лицевой счёт (Т-54), с указанием справочных данных о работнике, для накопления сведений о заработке и учёта расчётов по оплате труда.
Учёт рабочего времени обязателен по всем работникам независимо от применяемых форм оплаты труда. Он ведётся в табеле учёта использования рабочего времени (Т-13) [Приложение П]. Табель открывают или по организации в целом, или по цехам, отделам в разрезе категорий работающих. Он представляет собой именной список работников с отметкой в нем количества отработанных дней и часов. Табель составляется в одном экземпляре табельщиком или мастером и передаётся в расчётный отдел бухгалтерии ОАО «Красный Мозырянин» два раза в месяц: для корректировки суммы выплат за первую половину месяца (аванса) и для расчёта зарплаты за месяц.
На ОАО «Красный Мозырянин» для определения объема выполненных работ бригадой или отделимым рабочим ведется учет выработки. Учет объёма выполненых работ на ОАО «Красный Мозырянин» осуществляют мастера, начальники цехов и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Основными первичными документами по учету выработки и заработной платы являются: наряд на сдельную работу (ф.Т-40), маршрутный лист или карта, рапорт о выработке, ведомости учета выработки (бригадная) [Приложение Р], ведомость учёта выполненных работ по индивидуальным заказам [Приложение С] акт о приемке выполненных работ, нормированные задания повременщиков и другие.
На предприятии применяются следующие формы оплаты труда: сдельно- премиальная, повременно-премиальная. Действует система доплат стимулирующего и компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, за вредность, за руководство бригадой, за совмещение профессий и ряд других).
Оплата труда руководителей, специалистов и других служащих производится согласно «Штатному расписанию», утвержденному директором.
Оплата труда рабочих производится согласно установленной тарифной ставке присвоенного рабочему разряда в соответствие с тарифной сеткой работников РБ.
С целью усиления заинтересованности в достижении высокого качества и эффективности, в повышении производительности труда установлен ряд доплат и надбавок: за профессиональное мастерство высококвалифицированным рабочим; за руководство бригадой бригадирам из числа рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков, не освобожденных от основной работы.
Установлены доплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.
На предприятии действует положение о порядке выплаты вознаграждения за выслугу лет в размере до 20 % тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от стажа работы на предприятии.
В качестве моральных и материальных стимулов практикуется: выдача грамот и материальной помощи к профессиональным праздникам, ко Дню защитников Отечества, ко Дню женщин, к Новому году; занесение имен передовиков на Доску почета; присвоение звания «Ветеран труда». Немалое значение для создания психологического климата имеет промышленная эстетика, проведение работ по благоустройству территории предприятия, а также проведение ремонтных работ в цехах; выдача спецодежды с символикой предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»