Отчет по практике в ГУЗ «Акшинская ЦРБ» с. Акша

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики являлось ознакомление с работой учреждения, его организационно-управленческой структурой, получение умений и навыков ведения бухгалтерского учета, знакомство с

экономическим анализом в учреждении, а также приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Объект исследования: ГУЗ «Акшинская ЦРБ» с. Акша.
Предмет исследования: деятельность учреждения ГУЗ «Акшинская ЦРБ» с. Акша.
Основные задачи:
изучить экономическую и нормативную документацию;
провести анализ финансового состояния учреждения;
изучить виды услуг, предоставляемых больницей.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Характеристика учреждения …..........................................................................5
2 Организация бухгалтерского учета …..............................................................7
3 Учет основных средств......................................................................................9
4 Учет материально-производственных запасов................................................11
5 Учет труда и заработной платы........................................................................13
6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУЗ «Акшинская ЦРБ»...16
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................

Файлы: 1 файл

учеб практ.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

Учет материальных запасов в учреждение ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

  • 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
  • 010502000 «Продукты питания»;
  • 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
  • 010504000 «Строительные материалы»;
  • 010505000 «Мягкий инвентарь»;
  • 010506000 «Прочие материальные запасы ».

11

На счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитывается медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь, перевязочные средства, спирт и т.д..

На счете 010502000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т. д. Продукты питания передают с кладовой в производство на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания. При этом кредитуется счет 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания» и дебетуется счет 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции».

На счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочного материала: дрова, уголь, бензин, керосин, мазут, автол и пр.

На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительного материала: силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь и т. д.), металлоизделия (гвоздики, гайки, болты, скобяные изделия и т. д.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т. п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, шнур, провод и т. д.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т. д.) и другие аналогичные материалы.

На счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитывается: белье (рубашки, халаты и т. д.), постельное белье, спецодежда, спец обувь и прочий мягкий инвентарь.

На счете 010506000 «Прочие материальные запасы » учитываются материалы, не нашедшие отражение на других счетах, в том числе, которые учитывались ранее на отдельных субсчетах.

Приобретение материальных запасов бюджетными учреждениями осуществляется на основании договоров поставки, которые они заключают с поставщиками, поскольку теперь все бюджетные учреждения наделены правами и обязанностями государственных заказчиков.                                   12

5  Учет труда и заработной платы

 

При исчислении заработной платы медицинских работников бухгалтер бюджетного учреждения прежде всего руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ. Это Положение утверждено приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377 (с последующ. изм.).

Суммы начисленной заработной платы:

Дебет счета 040101211 "Расходы по оплате труда", Кредит счета 030201730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда".

Суммы начисленной оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения, по договорам гражданско-правового характера:

Дебет счета 040101226 "Расходы на прочие услуги", Кредит счета 030207730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".

Суммы начисленных пособий работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей и других выплат за счет средств государственного социального страхования:

Дебет счета 030302830 "Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ", Кредит счета 030213730 "Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населения".

Удержания из заработной платы:

Дебет счета 030201830 "Погашение кредиторской задолженности по оплате труда", Кредит счета 030403730 "Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы", 030301730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц".

 

Выдача заработной платы, пособий и иных социальных выплат:

Дебет счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"  Кредит счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

Начисленные суммы налогов, сборов и платежей в бюджет:

Дебет счетов 030201830 "Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда", 030207830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг", 030216830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам", Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301730, 030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730).

Перечисление сумм налогов, сборов и платежей в доход бюджета:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301830, 030302830, 030303830, 030304830, 030305830, 030306830), Кредит счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

Суммы начисленных платежей в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Дебет счета 030306830 "Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Кредит счета 030213730 "Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения".

Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в журнале операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и

 

 стипендиям.

Основаниями для начисления заработной платы являются:

1) приказ руководителя учреждения о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и тарифами, а также об установлении надбавок, доплат и др.;

2) табель учета использования  рабочего времени ф. 421;

3) листки временной нетрудоспособности;

4) договоры на выполнение работ  или услуг;

5) другие документы.

Ведение табеля осуществляется ежедневно, табель представляется в конце месяца в бухгалтерию по установленной форме лицами, назначенными приказом руководителя.

Документы, оформленные соответствующими подписями и печатями, в установленные документооборотом организации сроки сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы. Бухгалтер-расчетчик по табелю определяет количество отработанных дней (часов) и производит расчет их оплаты.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.

В соответствии с действующим законодательством заработная плата выписывается не реже чем каждые полмесяца (день выдачи аванса определяется коллективными (индивидуальными) трудовыми договорами).


 

 

 

 

 

 

 

15

6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 

ГУЗ «Акшинская ЦРБ»

 

 

Финансовый анализ медицинского учреждения является составной частью экономического анализа. Он представляет собой совокупность методов сбора и обработки данных о производственно-финансовой деятельности, обеспечивающих оценку и принятие управленческих решений.

Анализ финансовой деятельности призван дать характеристику финансовых результатов, эффективности деятельности медицинского учреждения за определенный период деятельности. Анализ финансовой деятельности характеризует динамику финансов учреждения, промежуточные финансовые результаты.

Можно выделить две основные группы факторов влияющих как на результаты финансовой деятельности, так и финансовое состояние медицинского учреждения.

      1. Внешние факторы — система финансирования (оплата оказанных медицинских услуг); уровень цен (тарифов) при оказании платных услуг в системе обязательного медицинского страхования; величина нормативов; система налогообложения.
      2. Внутренние факторы — структура лечебно-профилактического учреждения; показатели работы учреждения и его подразделений; система стимулирования.   

Медицинские учреждения имеют ограниченные возможности влиять на внешние факторы, поэтому вынуждены учитывать их. Внутренние факторы определяются особенностями самого медицинского учреждения. Это те факторы, на которые медицинское учреждение может оказать влияние,

 изменив что-то в своей работе. Таким образом, ГУЗ «Акшинская ЦРБ» должна строить свою работу как внешних, так и внутренних факторов.

Анализ финансирования ГУЗ «Акшинская ЦРБ» - это анализ системы

16

его финансового обеспечения, включающий анализ объемов, структуры, сроков финансирования.

Представим структуру объемов финансирования из различных источников ГУЗ «Акшинская ЦРБ» в таблице №1.

Динамика объемов финансирования, представленная в таблице №1, свидетельствует о том, что доходы и поступления в ГУЗ «Акшинкая ЦРБ» с 27524,8 тыс. руб. в 2012 году до 27829,0 тыс. руб. в 2013 году или на 2%. В структуре источников финансирования учреждения преобладают поступления от предпринимательской деятельности - 69% в 2012 году и 69,7 в 2013 году, и поступления от средств ФОМС - 20,3% в 2012 году и 23% в 2013 году, что свидетельствует о стабильности поступления этого источника финансирования. В тоже время необходимо отметить значительный объем остатка средств на счете ГУЗ «Акшинская ЦРБ» на начало 2012 года - 217,0 тыс. руб. или 1% общего объема всех источников финансирования учреждения. Это объясняется задержкой финансирования расходов учреждения, как из бюджета, так и из ФОМС, и сдача выручки за последние дни отчетного года.

Таблица №1. - Размер и структура объемов финансирования из различных источников в 2012-2013 года  (тыс. рублей).

Источник финансирования

2012 год

2013 год

Профинансировано

Удельный вес (%)

Профинансировано

Удельный вес (%)

Поступление из бюджета по нормам

2631,6

10,0

1979,1

7,0

Поступление от предпринимательской деятельности

19126,3

69,0

19328,0

69,7

Средства ФОМС

5549,0

20,3

6437,0

23,0

Остаток средств на счете на начало года

217,8

0,7

84,9

0,3

Всего доходов и поступлений

27524,8

100

27829,0

100


 

 

 

Объемы финансирования ГУЗ «Акшинская ЦРБ» из бюджета уменьшились с 2631,6 тыс. руб. до 1979,1 тыс. руб. за анализируемый период, их удельный вес уменьшился с 10% до 7% . В связи с увеличением тарифа по ОМС его удельный вес увеличился с 20,3% до 23% и составил в 2012 5549 тыс. руб., а в 2013 г. 6437 тыс. руб.

Вместе с тем, важно знать обеспечены ли расходы учреждения суммами полученных доходов по учреждению в целом и по подразделениям.

Для целей финансового анализа ГУЗ «Акшинская ЦРБ» необходимо сравнить его потребности в финансовых средствах, рассчитанные на основе утвержденных нормативов для медицинского учреждения, с утвержденными бюджетными ассигнованиями по смете (таблица №2).

 

Таблица №2. - Соотношение потребности ГУЗ «Акшинская ЦРБ» в финансовых ресурсах с рассчитанными по смете за 2012-2013 годы (тыс. руб)

 

2012 г.

2013 г.

Потребности учреждения

Утверждено по смете

Потребность учреждения

Утверждено по смете

Поступления из бюджета по нормам

2194,1

2631,6

1736,2

1979,1

Поступления от предпринимательской деятельности

15908,8

19126,3

16800,5

19328,0

Средства ФОМС

5670,4

5549,0

6505,3

6437,0

Остаток средств на счете на начало года

0

217,8

0

84,9

Всего доходов и поступлений

23773,2

27524,8

25042,0

27829,0


Из приведенных данных таблицы №2 видно что, поступления из бюджета по утвержденной смете превысили запланированную потребность учреждения почти на 20% в 2012 г. и на 14% в 2013 году. Поступления от

предпринимательской деятельности по утвержденной смете превысили запланированные потребности учреждения на 20,2% в 2012 году и на 15 % в 2013 году. Средства ФОМС утвержденные по смете ниже запланированных

18

 

потребностей учреждения на 2% в 2012 году и 1% в 2013 году. В целом по ГУЗ «Акшинская ЦРБ» утвержденные по смете расходы превысили запланированные потребности учреждения на 15,8% в 2012 году и на 11,1% в 2013 году. Превышение поступлений из бюджета над запланированными потребностями объясняется тем, что возросли цены на приобретаемые медикаменты по сравнению с ожидаемыми. Превышение поступлений от предпринимательской деятельности над запланированными произошло в связи с увеличением потребления платных услуг и их стоимости. Снижение поступления средств ФОМС над запланированным объясняется тем, что оплата коммунальных услуг производится за счет поступлений от предпринимательской деятельности. Анализ финансового состояния ГУЗ «Акшинская ЦРБ» представим в следующей таблице №3.

 

Таблица №3. - Финансовое состояние ГУЗ «Акшинская ЦРБ» на 01.01.2012 и на 01.01.2013 года (тыс. руб.).

Показатели

2012 год

2013 год

Бюджет

ФО

МС

Платные услуги

ИТОГО

Бюджет

ФО

МС

Платные услуги

ИТОГО

АКТИВЫ

               

1.Остаток средств на счете на начало года

32,9

-

217,8

250,7

9,5

10,8

84,9

105,1

2. Другая дебиторская задолженность

58,4

-

-

58,4

46,9

-

3,4

50,3

ИТОГО:

91,3

-

217,8

309,1

56,4

10,8

88,3

155,4

ПАССИВЫ

               

1.Задолженность поставщикам

468,6

-

-

468,6

281,7

-

-

281,7

2. Расчеты

216,9

-

123,0

339,9

-

-

53,1

53,1

3. Прочая кредиторская задолженность

8,4

-

-

8,4

-

-

-

-

ИТОГО:

693,9

-

123,0

816,9

281,7

-

53,1

334,8

Сальдо

-602,6

-

94,8

-507,8

-225,4

10,8

35,2

-179,4


19

 

 

Активы в данной таблице характеризуют средства, которыми реально или потенциально обладает медицинское учреждение, а пассивы – средства, которые должны быть потрачены, поскольку они уже использованы учреждением. Отрицательное сальдо (в 2012 году – 507,8 тыс. руб. и в 2013 году 179,4 тыс. руб.) характеризует превышение пассивов над активами, то есть превышение задолженности организации над средствами которыми располагает организация. Между тем часть средств может находиться в виде медикаментов и материалов. Однако здравоохранение в отличие от отраслей материального производства характеризуется относительно небольшим удельным весом средств, находящихся в материалах и запасах, к тому же в условиях недофинансирования они сводятся к минимуму. Поэтому анализ денежных средств, приведенный нами в таблице 3, дает довольно точную оценку состояния финансов ГУЗ «Акшинская ЦРБ» в 2012 – 2013 годах.

Перейдем теперь к проблеме структуры расходов. Для этого необходимо провести анализ постатейного распределения затрат в ГУЗ «Акшинская ЦРБ» (таблица №4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4. - Анализ расходов ГУЗ «Акшинская ЦРБ»

в 2012-2013 годах (тыс. руб.)

Расходы

2012 г.

2013 г.

Утверждено по смете

В том числе бюджетных средств

Утверждено по смете

В том числе бюджетных средств

1. Оплата труда и начисление  на оплату труда

14691,9

497,0

18382,4

554,9

Заработная плата

11634,9

389,9

14563,2

439,7

Прочие выплаты

8,5

4,9

4,0

-

Начисление на оплату труда

3048,5

102,2

3815,2

115,2

2. Приобретение услуг

2592,6

1199,5

2389,2

947,7

Услуги связи

84,7

40,3

59,4

4,5

Транспортные услуги

33,4

13,4

8,5

-

Коммунальные услуги

744,2

325

537,2

117,2

Услуг по содержанию имущества

1262,5

602,0

1470,0

820,0

прочие услуги

427,2

198,2

299,1

6,0

прочие расходы

40,6

20,6

15,0

-

3.Поступления нефинансовых  активов 

6455,9

497,5

6926,5

476,5

- увеличение стоимости основных средств

871,2

50,0

1190,0

400,0

- увеличение стоимости материальных  запасов

5584,4

447,5

5736,,5

76,5

ИТОГО расходов:

23740,4

2194,0

27698,1

1979,1

Информация о работе Отчет по практике в ГУЗ «Акшинская ЦРБ» с. Акша