Особенности бухгалтерского учета оптовой торговли на примере ООО «База склад № 14»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:47, реферат

Краткое описание

Основным видом деятельности ООО «База склад» - является торговля.
ООО «База склад №14» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, печать и штампы.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Трудовые отношения осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Целями деятельности Предприятия являются:

Файлы: 1 файл

Глава 3.docx

— 65.25 Кб (Скачать)

Глава 3. Особенности бухгалтерского учета оптовой торговли на примере  ООО «База склад № 14»

                 3.1 Характеристика исследуемой организации.  Организация учета продажи товаров  и торговой наценки.

              Основным видом деятельности ООО «База склад» - является торговля.

                ООО «База склад №14» является  юридическим лицом, имеет обособленное  имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, печать и штампы.

              Предприятие отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом.

              Трудовые отношения осуществляются  в соответствии с Трудовым  Кодексом РФ.

              Целями деятельности Предприятия  являются:

              -  наиболее полное и качественное  удовлетворение потребностей

              -  предприятий, организаций и  граждан в услугах и работах,  производимых

              -  предприятием;

              -  привлечение и эффективное  использование материальных и

              -  финансовых ресурсов, передовой  технологии, управленческого опыта  с

              -  целью получения прибыли.

              Видами деятельности Предприятия  являются:

             -организация широкой торговли  продуктами;

              - заключение с гражданами и  предприятиями договоров о поставке  на сельскохозяйственных и иных  продуктов, а также товаров  народного потребления;

            - услуги общественного питания;

            - оказание торгово-закупочных и  посреднических услуг;

            - открытие собственных магазинов,  комиссионных магазинов, торговых  палаток;

              - производство и реализация товаров  народного потребления, строительных  материалов и продукции производственно  - технического назначения;

            - торгово-закупочная деятельность, посредническая деятельность.

              Бухгалтерский учет в ООО «База  склад №14» ведется регистрами произвольной формы, применяя технику двойной записи. Учет ведется в журнально-ордерной форме учета. Амортизация основных средств, производится ежемесячно по утвержденным единым нормам и относится на издержки обращения (счет 44).

             Для правильного ведения бухгалтерского учёта на предприятии ежегодно издаётся Приказ «Об учётной политике», в соответствии с которым используются те или иные методы учёта.

           Под учётной политикой понимается принятая, ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

            Основная цель учётной политики - формирование полной объективной и достоверной информации о деятельности организации.

          Основными задачами бухгалтерского учета в ООО «База №14» являются:

•  формирование полной достоверной информации о  деятельности

•  предприятия  и его имущественном положении;

•  обеспечение  контроля за использованием денежных средств.

          В ООО «База № 14» ответственными являются:

•  за соблюдением  законодательства при выполнении хозяйственных  операций - директор рынка;

•  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,

• своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер.

           Формируют учётную политику все предприятия независимо от форм собственности, в том числе и торговые.

          В учетной политике ООО «База  склад № 14» на 2006 год отражено следующее:

 

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией как самостоятельным  структурным подразделением под  руководством главного бухгалтера и  ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ, планом счетов бухгалтерского учета (финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94 н).

 

Учет основных средств (ПБУ 6/01). В бухгалтерском учете не существенные затраты на приобретение основных средств и материальных активов учитываются в текущих  расходах. Расходы считаются существенными, если они превышают 10% от первоначальной стоимости объекта.

 

Объекты основных средств, стоимостью не более 10 тыс. рублей за единицу списываются  на затраты производства (расходы  на продажу) по мере ввода их в эксплуатацию. Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 1. №1. По амортизируемому  имуществу амортизация начисляется  линейным способом. Ежегодная переоценка основных средств не проводится.

 

Учет товаров ведется  по продажным ценам. Стоимость покупных товаров уменьшает доходы от реализации этих товаров. Расходы учитываются  на счете 44 «Расходы на продажу» субсчет  Издержки обращения и для целей  налогообложения распределяются пропорционально  доле выручки от каждого вида деятельности в общей сумме доходов методом начисления (деятельность, облагаемая налогом на прибыль и деятельность, облагаемая ЕНВД). Налоговая база по НДС учитывается по мере поступления денег на счете или в кассу организации.

 

В целях признания доходов  и расходов при расчете налога на прибыль используется кассовый метод. Доходом от обычной деятельности организации является выручка, которую  получают регулярно, систематически. Согласно устава, основным видом деятельности является предоставление торговых мест, а также сдача земли в аренду. Доходы учитываются на счете 90 «Продажи», общехозяйственные расходы учитываются на счете 20 «Основное производство» и списываются на счет 90.

 

ООО «Город» создает резерв на ремонт основных средств и на выплату премии по итогам работы за год.

 

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится ежегодно. Основные средства и малоценный инвентарь  инвентаризируются 1 раз в три  года.

 

Денежные средства предприятия  хранятся на расчетном счете в  банке. В кассе предприятия хранятся денежные средства в пределах лимита, установленного банком. Из выручки  предприятия денежные средства расходуются  на выплату заработной платы, оплату хозяйственных расходов, ведение  кассовых операций осуществляется в  соответствии с порядком ведения  кассовых операций РФ.

 

Организация занимается как  оптовой, так и розничной торговлей. В данной выпускной квалификационной работе практические примеры рассмотрены  конкретно на примере оптового склада ООО «Город».

 

В ООО «Город», как и  в других торговых организациях, приемка  товаров на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом  по доверенности (Приложение 1) с предъявлением  паспорта.

 

Доверенность оформляется  по типовым формам. Учет доверенностей  как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии  с отметкой о ее получении и  использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.

 

Получаемые ООО «Город»  счета-фактуры (Приложение 2) относятся  к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет  лишь дублировать книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном  и достоверном отражении.

 

Счета-фактуры, принятые к  исполнению, должны быть пронумерованы  и подшиты в журналы учета  счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в  установленном порядке в книгах покупок и продаж (Приложение 3,4).

 

Книга покупок ведется  получателями товаров, она предназначена, дли регистрации счетов-фактур, предоставляемых  поставщиками, в целях определения  сумм налога, подлежащих зачету.

 

Прием товаров на складе ООО  «Город» осуществляется материально  ответственным лицом на основании  товаросопроводительных документов, таких  как товарные накладные - форма ТОРГ 12 (Приложение 5)

 

Оптовые торговые предприятия, переправляющие товар в таре или  упаковке первоначального отправителя (изготовителя), принимают продукцию  по качеству, по весу нетто и количеству товарных единиц лишь в случаях, предусмотренных  обязательными правилами или  договором, при несоответствии фактического веса брутто указанному в сопроводительных документах, при получении груза  в поврежденной, открытой или немаркированной  таре, в таре с поврежденной пломбой  или при наличии признаков, порчи (течь и др.). Подлежащую переотправке продукцию следует хранить в условиях, обеспечивающих ее качество и комплектность.

 

Доставка неоплаченного  товара от поставщика отражается в  учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой  выделяется сумма НДС. Товар приходуется  по стоимости приобретения за вычетом  налога на добавленную стоимость, содержащегося  в покупной цене, что фиксируется  следующей проводкой:

 

Дебет 19 "НДС по приобретенным  ценностям" - на сумму НДС, указанную  в счете-фактуре

 

Дебет 41 "Товары" - на стоимость  оприходованного товара;

 

Kредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на общую сумму задолженности поставщику.

 

Следует отметить, что, когда  в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т. д.) не выделена сумма  НДС отдельной строкой или  не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным  путем налога на добавленную стоимость  не производится. При этом стоимость  приобретенных товаров, включая  НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет реализации.

 

После того как товар будет  оплачен поставщику, покупатель засчитывает  НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счета-фактуры), что отражается записью на сумму  НДС по оплаченным и поступившим  товарам:

 

Дебет 68 "Расчеты по налогам  и сборам"

 

Kредит 19 "НДС но приобретенным ценностям".

 

При этом засчитывается НДС  по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей.

 

Оприходование товаров в ООО «Город» оформляется следующими проводками:

 

Дебет 41 "Товары" - на стоимость  оприходованного товара

 

Дебет 19 "НДС по приобретенным  ценностям" - на сумму НДС, относящуюся  к полученному товару

 

Kредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.

 

После оплаты оприходованных ценностей возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:

 

Дебет 68 "Расчеты по налогам  и сборам"

 

Kредит 19 "НДС по приобретенным ценностям".

 

Все транспортные расходы, которые  производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия относят  на издержки обращения. Если поставщик  оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями  договора может предъявить данные суммы  к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:

 

Дебет 44 "Расходы на продажу" - непосредственно на стоимость доставки;

 

Дебет 19 "НДС по приобретенным  ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам

 

Kредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.

 

Если товары поступили  в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах: оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим образом:

 

Дебет 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы" - в  отдельных случаях на стоимость  поступившей тары;

 

Дебет 41-3 "Тара под товаром  и порожняя"

 

Kредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму задолженности поставщику за тару.

 

Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется по цене возможной реализации на основании акта. В этом случае проводка имеет следующий вид:

 

Дебет 41-3 "Тара под товаром  и порожняя"

 

Kредит 91 "Прочие доходы и расходы".

 

Отгрузка товаров в  ООО «Город» производится покупателям  в соответствии с заключенными договорами.

 

ООО «Город» работает как  по договорам купли-продажи, так  и поставки.

 

Бухгалтерский учет движения товаров на складе ООО «Город»  ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном  выражении.

 

В исследуемой организации  учет списания товаров ведется по средней себестоимости. Этот метод  на практике является самым распространенным.

 

Средняя стоимость, по которой  производится списание товаров, исчисляется  путем деления покупной стоимости  товаров одного наименования (одной  группы товаров) без НДС за месяц  с учетом стоимости остатка товаров  этого наименования (группы) на начало месяца на их количество, складывающееся из остатка товаров на начало месяца и поступивших в этом месяце товаров.

 

Пример.

 

Реализуется стиральный порошок. Товары учитываются по стоимости  их приобретения. При списании товаров  в бухгалтерском учете и для  целей налогообложения применяется  метод средней стоимости. Все  порошки, упакованные в пачки  весом 400 г, включены магазином для  этих целей в одну группу товаров.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета оптовой торговли на примере ООО «База склад № 14»