Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть оптовую торговлю и ее характеристику как видапредпринимательской деятельности;
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;

Файлы: 1 файл

пример моей работы.docx

— 62.12 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Для правильного руководства деятельностью  торгового предприятия

необходимо  располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

     Бухгалтерский учет - сплошное (хозяйственные средства и операции с

ними  регистрируются все без исключения), непрерывное (изменениесостояния хозяйственных  средств и процессов отражается непрерывно и вхронологической последовательности), взаимосвязанное отражениехозяйственной деятельности предприятия на основе документов.

     Согласно  положениям нормативных актов оптовая  торговляпредставляет собой продажу  товара юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям  для последующей перепродажи  или производства.Оптовой торговлей  могут заниматься любые предприятия  независимоот вида собственности и  организационно-правовой формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом,так и в  розницу.

     В отличие от розничной торговли, правила  осуществления которой

устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговляв основной массе  регулируется Гражданским кодексом РФ.В Гражданском кодексе РФ налоговому понятию реализация товарови бухгалтерскому – продажа товаров соответствуют сделки,предполагающие факт перехода права собственности на вещное имуществоот одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454 ГК РФтовар - это вещь, которую продавец обязуется передать по договору купли-продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуетсяпринять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).[1, с.157]

     Правила отражения в бухгалтерском учете  продаж, предполагающихреализацию товаров, определяются требованием п. 2 ст. 8 Закона РФ «Обухгалтерском учете», в соответствии с которым «имущество, являющеесясобственностью организации, учитывается обособленно от имуществадругих юридических лиц, находящегося у данной организации». [2, c.10]

     Данноетребование  раскрывается в правилах учета вещных активов (ПБУ 9/99,10/99) и инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организации.Патров В.В., ПятовМ.Л. раскрывают суть этих правил, их два:

     Первое  правило определяет момент постановки (оприходования)

имущества на баланс организации и момент списания его с бухгалтерскогобаланса  как дату возникновения у организации права собственности на этоимущество и дату утраты организацией права собственности на данныеактивы соответственно.

     Второе  правило заключается в том, что  имущество, находящееся вовладении или во владении и пользовании  организации, но не являющееся еесобственностью, отражается на забалансовых счетах. [3, с. 26-27]

     Исходя  из вышеперечисленных правил, при  продаже товаровосновным из условий  признания доходов является переход  правасобственности и распоряжения на товар от оптового предприятия кпокупателю.

     Цель  данной курсовой работы: исследование теории и практики

учета товарных операций в оптовой торговле.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

- рассмотреть  оптовую торговлю и ее характеристику  как видапредпринимательской деятельности;

- изучить  учет поступления товаров в  оптовой торговле;

     Объектом исследования в данной курсовой работе послужитторговое предприятие ООО «».

Торговое предприятие «» является обществом сограниченной ответственностью, расположено в г. Владивостоке,  Приморского края. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своимнаименованием, расчетный, текущий и ссудный счета в банках.Учредителями общества являются физические лица. На данном предприятии осуществляется оптовая торговля программным обеспечением.

Методологической  основой проводимого исследования послужили

работы  следующих авторов: Николаева Г.А., Блицау Л.П.«Бухгалтерский учет в торговле»  и др., статьи периодической печатижурналов «Главбух» и «Бухгалтерский учет», а также нормативно-правоваядокументация регламентирующая учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и значение оптовой торговли, и место в ней товарных операций

     Основные  участники товарного рынка –  изготовители, посредники, потребители  продукции – должны быть равноправными  партнерами, что проявляется в  такой форме товарных связей, как  оптовая торговля, способная активно  регулировать накопление и перемещение  продукции во времени и в пространстве.

      Оптовая торговля – это форма отношений  между предприятиями, организациями,  при которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное  распределение труда. Достигается  пропорциональность в развитии регионов.

      Оптовая торговля охватывает по существу всю  совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так  и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом  осуществляют посреднические организации  с целью последующей перепродажи  низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли.  В большинстве  случаев оптовая торговля не связана  с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. [4, с. 156-167]

     Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в  формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается  воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и  предложением, обеспечить каждому потребителю  возможность приобретать продукцию  в соответствии с потребностями  и в пределах своих финансовых возможностей.  [5, с. 172-186]

     В свою очередь, изготовитель сам подбирает  потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции  исходя из складывающейся конъюнктуры. Для рационального распределения  торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными  о настоящем состоянии и перспективных  изменениях ситуаций  на региональных и отраслевых рынках.

      К оптовикам обращаются в случае, когда  с их помощью можно более эффективно выполнять одну из следующих функций: 

      1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики  располагают торговым персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых  контактов, и нередко покупатель  верит ему сильнее, чем какому-нибудь  далекому производителю.

      2. Закупка и формирование товарного  ассортимента. Оптовик в состоянии  подобрать изделия и  сформировать  необходимый товарный ассортимент,  избавив, таким образом,  клиента  от значительных хлопот.

      3. Разбивка крупных партий товаров  на мелкие. Оптовики обеспечивают  клиентам экономию средств, закупая  товар вагонами и разбивая  большие партии на мелкие.

      4. Складирование. Оптовики хранят  товарные запасы, способствуя тем  самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей.

      5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают  более оперативную доставку товаров,  поскольку они находятся ближе  к клиентам, чем производители.

      6. Финансирование. Оптовики финансируют  своих клиентов, предоставляя им  кредит, а заодно финансируют  и поставщиков, выдавая им заказы  заблаговременно и вовремя оплачивая  счета.

      7. Принятие риска. Принимая право  собственности на товар и неся  расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут  на себя  часть риска.

      8. Предоставление информации о  рынке. Оптовики предоставляют  своим поставщикам и клиентам  информацию о деятельности конкурентов,  о новых товарах, динамике цен  и т.п.

      9. Услуги по управлению и консультационные  услуги. Оптовик нередко помогает  розничным торговцам совершенствовать  деятельность, обучая их продавцов,  принимая участие в разработке  схемы магазина и устройстве  экспозиций, а также в организации  систем бухгалтерского учета  и управления запасами.[6, 3-14]

      Оптовая торговля связывает практически  все отрасли экономики, все предприятия  и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения  товара от изготовителей до предприятий  розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий- потребителей. Существуют следующие  формы оптовой торговли:

- прямые  связи между изготовителями и  покупателями;

- через  посреднические организации и  предприятия;

- коммерческие контакты субъектов рынка.

Прямые  связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. 

      Хозяйственные связи по поставке товаров могут быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.

      Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:

  • освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется на несколько лет);
  • периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
  • отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
  • согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;
  • сокращать сроки предоставления спецификаций;
  • снижать документооборот в сфере обращения.

      Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм. 

      Располагая  складскими площадями, складским технологическим  оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.) и подъемно-транспортными  средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами  и др.), посреднические предприятия  организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме  того, эти предприятия оказывают  покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, лизинговые и др.)

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле