Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть оптовую торговлю и ее характеристику как видапредпринимательской деятельности;
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;
ВВЕДЕНИЕ
Для
правильного руководства
необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Бухгалтерский учет - сплошное (хозяйственные средства и операции с
ними
регистрируются все без исключения),
непрерывное (изменениесостояния хозяйственных
средств и процессов отражается
непрерывно и вхронологической последовательности),
взаимосвязанное
Согласно
положениям нормативных актов оптовая
торговляпредставляет собой продажу
товара юридическим лицам и
предпринимателям
для последующей перепродажи
или производства.Оптовой
В отличие от розничной торговли, правила осуществления которой
устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговляв основной массе регулируется Гражданским кодексом РФ.В Гражданском кодексе РФ налоговому понятию реализация товарови бухгалтерскому – продажа товаров соответствуют сделки,предполагающие факт перехода права собственности на вещное имуществоот одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454 ГК РФтовар - это вещь, которую продавец обязуется передать по договору купли-продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуетсяпринять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).[1, с.157]
Правила
отражения в бухгалтерском
Данноетребование
раскрывается в правилах учета вещных
активов (ПБУ 9/99,10/99) и инструкции по
применению Плана счетов бухгалтерского
учетафинансово-хозяйственной
Первое правило определяет момент постановки (оприходования)
имущества на баланс организации и момент списания его с бухгалтерскогобаланса как дату возникновения у организации права собственности на этоимущество и дату утраты организацией права собственности на данныеактивы соответственно.
Второе правило заключается в том, что имущество, находящееся вовладении или во владении и пользовании организации, но не являющееся еесобственностью, отражается на забалансовых счетах. [3, с. 26-27]
Исходя из вышеперечисленных правил, при продаже товаровосновным из условий признания доходов является переход правасобственности и распоряжения на товар от оптового предприятия кпокупателю.
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики
учета товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть
оптовую торговлю и ее
- изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;
Объектом исследования в данной курсовой работе послужитторговое предприятие ООО «».
Торговое предприятие «» является обществом сограниченной ответственностью, расположено в г. Владивостоке, Приморского края. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своимнаименованием, расчетный, текущий и ссудный счета в банках.Учредителями общества являются физические лица. На данном предприятии осуществляется оптовая торговля программным обеспечением.
Методологической
основой проводимого
работы
следующих авторов: Николаева Г.А.,
Блицау Л.П.«Бухгалтерский учет в торговле»
и др., статьи периодической печатижурналов
«Главбух» и «Бухгалтерский учет»,
а также нормативно-
1. Сущность и значение оптовой торговли, и место в ней товарных операций
Основные участники товарного рынка – изготовители, посредники, потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и в пространстве.
Оптовая
торговля – это форма отношений
между предприятиями, организациями,
при которой хозяйственные
Оптовая
торговля охватывает по существу всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся
как средствами производства, так
и предметами потребления. Как правило,
при оптовой торговле товар закупается
крупными партиями. Закупки оптом
осуществляют посреднические организации
с целью последующей
Кроме
того, оптовая торговля является важным
рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в формировании
региональных и отраслевых товарных
рынков. Через оптовую торговлю усиливается
воздействие потребителя на производителя,
появляются реальные возможности добиться
соответствия между спросом и
предложением, обеспечить каждому потребителю
возможность приобретать
В
свою очередь, изготовитель сам подбирает
потребителя, а значит, сам должен
определять ассортимент и объемы
производимой для рынка продукции
исходя из складывающейся конъюнктуры.
Для рационального
К оптовикам обращаются в случае, когда с их помощью можно более эффективно выполнять одну из следующих функций:
1.
Сбыт и его стимулирование. Оптовики
располагают торговым
2.
Закупка и формирование
3.
Разбивка крупных партий
4.
Складирование. Оптовики
5.
Транспортировка. Оптовики
6.
Финансирование. Оптовики финансируют
своих клиентов, предоставляя им
кредит, а заодно финансируют
и поставщиков, выдавая им
7.
Принятие риска. Принимая
8.
Предоставление информации о
рынке. Оптовики предоставляют
своим поставщикам и клиентам
информацию о деятельности
9.
Услуги по управлению и
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий- потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли:
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через посреднические организации и предприятия;
- коммерческие контакты субъектов рынка.
Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные связи по поставке товаров могут быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать различную помощь и услуги потребителям.
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), посреднические предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, лизинговые и др.)
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле