Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 01:16, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе природоохранной деятельности предприятия в соответствии со спецификой его производства.
Цель курсовой работы определила постановку следующих задач:
- определить теоретические и методологические особенности учета и анализа природоохранной деятельности предприятий, раскрыть их сущность, назначение и дать научно обоснованную характеристику;
- определить основные объекты и цели учета природоохранной деятельности предприятий;
- обосновать значение и уточнить классификацию расходов на
природоохранную деятельность предприятий.
Объектом исследования является природоохранная деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая сущность природоохранных мероприятий………………5
1.1. Понятие, значение и классификация природоохранных мероприятий..5
1.2. Особенности природоохранной деятельности в России…………………8
1.3. Государственные органы, регулирующие природопользование……...11
2. Содержание и учёт природоохранной деятельности предприятия……….14
2.1. Сущность природоохранных мероприятий на предприятии и их классификация…………………………………………………………………...14
2.2. Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды………………16
2.3. Экологический паспорт предприятия……………………………………...20
2.4. Учёт и отчётность о расходах на природоохранные мероприятия………24
3. Учёт затрат на природоохранные мероприятия ООО «Лукойл-Калининградморнефть» и платежи по ним…………………………………….30
3.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»…………………………………………………………30
3.2. Экологический менеджмент ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»..31
3.3. Учёт затрат на предприятии………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...38
Система Экологического менеджмента в Обществе сертифицирована с 2003 года на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001 «Системы экологического менеджмента». Сертификат соответствия требованиям МС ISO 14001:2004 выдан независимым сертификационным органом «Бюро Веритас» (Bureau Veritas Certification). В Обществе документирована, внедрена и действует Экологическая политика, утвержденная Генеральным директором, которая отражает экологические цели Общества и включает в себя принципы и обязательства в отношении воздействия на окружающую среду.
Основные элементы используемой в Обществе системы экологического управления и их взаимодействие, а также применяемые процедуры управления и перечень связанной с ними основной и смежной регламентирующей документации описаны в «Руководстве по системе экологического управления».
Для оценки соответствия природоохранному законодательству и установленным природоохранным и ресурсосберегающим нормативам в Обществе ведется постоянный процесс измерения и контроля экологических характеристик осуществляемых Обществом видов деятельности, выпускаемой продукции и оказываемых услуг[20].
В
ООО «ЛУКОЙЛ-
Программа включает разделы:
- мониторинг источников
- мониторинг сосредоточенных
и диффузных источников
- мониторинг мест размещения
отходов, контроль
Процесс измерений и контроля осуществляется аккредитованными санитарно-гигиенической и санитарно-промышленной лабораториями и включает следующее:
- контроль качества воздуха рабочей зоны, атмосферного воздуха на промплощадке; атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния Общества;
- контроль качества сточных
вод, отводимых с
- контроль качества
3.3. Учёт затрат на предприятии
Снижение уровня загрязнения окружающей среды осуществляется в ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» за счет совершенствования технологических процессов и ввода в действие природоохранных объектов, в том числе объектов реконструкции и модернизации.
Ежегодно в Обществе реализуется План по повышению экологической безопасности.
Общие затраты на природоохранные мероприятия составили в 2008 году – 2791,35 млн рублей. В 2009 году на выполнение мероприятий по повышению экологической безопасности Общества запланировано более 1 млрд рублей.
Наиболее значимые природоохранные мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
- строительство и ввод в эксплуатацию комплекса глубокой переработки нефти и обеспечение рынка Калининградской области с апреля 2006 года дизельным топливом стандарта Евро-4 с содержанием серы не более 0,005% масс;
- ремонт и реконструкция технологических печей на установках, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования;
- строительство и ввод в эксплуатацию установки изомеризации парафинов и поставка на рынок Калининградской области с января 2008 года бензинов марки Евро-3.
Реализуемые природоохранные мероприятия позволили с 2006 года полностью исключить сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Деятельность,
связанная с вопросами
Деятельность Общества по обращению с опасными отходами осуществляется на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и Лимита на размещение отходов в окружающую природную среду.
Почти
все образующиеся в результате деятельности
предприятия опасные отходы утилизируются:
более 95% отходов в соответствии
с договорами передаются в специализированные
организации для
Для решения вопросов, связанных с образованием твердых и жидких нефтесодержащих отходов в Обществе разработана и реализуется программа по утилизации нефтесодержащих отходов. В рамках программы предусмотрено строительство комплекса по переработке нефтесодержащих отходов.
Особенностью строящегося комплекса является не только его универсальность, позволяющая перерабатывать все типы накопленных и вновь образующихся НСО, но и его полная безотходность и экологическая безопасность. Срок ввода комплекса в эксплуатацию – 2010 год. Предполагаемые затраты на его строительство – 2 млрд рублей.
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Все платежи осуществляются в пределах установленных нормативов, сверхнормативные платежи отсутствуют. Данные по платежам за загрязнение окружающей среды ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» в 2008 году представлены в Таблице 1.
Таблица-1 Платежи за загрязнение окружающей среды (в рублях)
№ | Виды загрязнения | Плановые годовые | Фактические годовые по счетам | Доплата |
1 |
выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников | 346394,02 |
242677,73 |
-103716,29 |
2 |
выбросы вредных веществ от транспорта |
6931,20 |
6344,0 |
-587,2 |
3 |
размещение твёрдых отходов |
155054,25 |
135603,0 |
-19451,25 |
4 |
всего |
508379,47 |
384624,73 |
-123754,74 |
На основании полученных данных можно сказать, что ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» вкладывает больше средств на предотвращение загрязнения, в том числе воздуха, воды и земельных ресурсов, чем на нейтрализацию и обезвреживание вредных веществ. Такая тенденция наблюдается в связи с улучшением экономического положения на предприятии.
Дальнейшее осуществление всех задуманных природоохранных мероприятий позволит добиться оптимальных результатов функционирования предприятия по отношению к окружающей природной среде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственный процесс и жизнь человека сопряжены с образованием вредных веществ и отходов, которые попадают в окружающую природную среду. Из-за этого некоторые свойства природной среды изменяются, что приводит к изменению условий жизнедеятельности человека с одной стороны и с другой стороны - уменьшаются производственные возможности.
Поэтому
природоохранная деятельность - это
необходимое условие
Природоохранные мероприятия – все виды хозяйственной деятельности предприятий, направленные на уменьшение и ликвидацию отрицательного воздействия на окружающую среду.
В курсовой работе раскрываются теоретические и методологические особенности учета и анализа природоохранной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Приведены затраты на природоохранные мероприятия и платежи по ним.
Платежи за загрязнение окружающей природной среды устанавливаются на основе базовых нормативов и перечисляются: 10 % — в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды; 90 % - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды. Контроль за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
Предприятиям необходимо получить разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов.
Таким
образом, в курсовой работе были раскрыты
сущность природоохранных мероприятий
и их особенности в России. На
примере конкретного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ