Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть документооборот на предприятиях торговли;
- изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций;

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности деятельности торговых организаций
1.1. Торговля и ее виды, особенности, содержание коммерческой деятельности торговых организаций
1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в торговой организации
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта в торговых организациях
2.1 Экономическая характеристика ООО «МобиПлат»
2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии
2.2.1 Организация бухгалтерского учёта товарных операций
2.2.2. Организация бухгалтерского учёта финансовых результатов
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учёта в ООО «МобиПлат»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.94 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Особенности  деятельности торговых организаций

    1.1. Торговля и ее виды, особенности, содержание коммерческой деятельности торговых организаций

    1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в торговой организации

Глава 2. Организация  бухгалтерского учёта в торговых организациях

    2.1 Экономическая характеристика ООО «МобиПлат»

    2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

         2.2.1 Организация бухгалтерского учёта товарных операций

         2.2.2. Организация бухгалтерского учёта финансовых результатов

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учёта в ООО «МобиПлат»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях формирования и развития рыночных отношений  торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной  торговли, общественного питания, более  полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного  потребления. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей  могут выступать юридические  лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей.

Торговые  органиации, как и все коммерческие организации, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации и ведению бухгалтерского учета.

Таким образом, проблемы организации и ведения  бухгалтерского учета в организациях торговли достаточно актуальны.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились нормативно-законодательные  документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации бухгалтерского учета в торговых организациях. При  этом были использованы источники учебной, монографической и периодической  литературы, методические материалы  по учету товаров. Широко использованы фактические материалы по учету  и отчетности.

В качестве практической базы были исследованы  организация и ведение бухгалтерского учета в Обществе с ограниченной ответственностью «МобиПлат».

Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.

Исходя из целей, были определены следующие  задачи работы:

- рассмотреть  документооборот на предприятиях  торговли;

- изучить  особенности бухгалтерского учета  товарных операций;

- дать  организационно-экономическую характеристику  исследуемого предприятия розничной  торговли ООО «МобиПлат»;

- проанализировать  особенности бухгалтерского учета  в ООО «МобиПлат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности деятельности торговых организаций

 

1.1 Торговля  и ее виды, особенности, содержание  коммерческой деятельности торговых организаций

Торговля — это отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом деятельности которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров.

Торговая  деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Эпоха торговли уходит корнями в  далекое прошлое. С развитием  транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и  созданными человеком. С развитием  производства, новых отраслей хозяйства  и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между  отдельными регионами неизбежно  усиливалась. Различия в обеспечении  природными ресурсами, отсутствие возможности  произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления  необходимость получения ресурсов "на стороне". Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали  именоваться товаром.

Условием для образования мирового рынка торговли послужил технический  и научный прогресс транспорта и  связи, которые в сочетании с  торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство. Торговля – это связующее звено  между производителем ресурсов –  товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку  превращения "деньги-товар-деньги". Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

В торговых организациях производственный процесс, как правило, отсутствует, их деятельность связана с перепродажей ранее  приобретенных или полученных товаров. Коммерческая деятельность торговых организаций складывается из отдельных этапов, среди которых можно выделить следующие: определение потребности в товарах, выбор поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей, заключение договоров на поставку (куплю-продажу) товаров, организация комплекса технологических операций (разгрузка товаров, приемка товаров по количеству и качеству, их _хранение и перемещение); продажа товаров и оказание разнообразных услуг покупателям, рекламно-информационная работа.

Торговлю можно условно разделить  на следующие виды:

1) Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.

2) Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.

Так же торговая деятельность подразделяется на оптовую  и розничную в зависимости  от направления использования приобретенных  товаров. Форма торговой деятельности (оптовая или розничная) определяет особенности организации и ведения бухгалтерского учета. Оптовые торговые организации продают товары покупателям (юридическим и физическим лицам) партиями и осуществляют расчеты с ними, как правило, в безналичной форме. Покупатели используют данные товары в предпринимательских целях в собственном производстве или для перепродажи конечному потребителю.

Обязательными документами, выписываемым торговой организацией при оптовой продаже товаров, являются счета-фактуры, зарегистрированные в Книге продаж.

Оптовая торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.

Мелкооптовая торговля является разновидностью оптовой: связана с реализацией партий товаров производителями или торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте, при этом минимальная партия товара не может быть меньше чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.

Розничные торговые организации осуществляют продажу единичных товаров населению  за наличный расчет, по кредитным карточкам, расчетным чекам и по перечислению со счетов вкладчиков.

Розничной торговлей могут заниматься любые  предприятия независимо от формы  собственности или организационно правовой формы. Также определяется розничная торговля — вид предпринимательской  деятельности в сфере торговли, связанный  с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю  для личного, семейного, домашнего  использования. Мелкорозничная торговля является разновидностью розничной  торговли. Она связана с реализацией  товаров, не требующих особых условий  продажи, через объекты мелкорозничной сети. При продаже товаров розничные торговые организации обязаны выдавать покупателям кассовые чеки или другие документы строгой отчетности, подтверждающие оплату товара.

Среди характерных особенностей торговли необходимо отметить следующие:

1. Завершение цикла товарного  производства, реализация товаров  конечному потребителю (розничная  торговля).

2. Результаты торговой деятельности  обуславливают состояние денежного  обращения в государстве.

3. Аккумулирование наличных денежных  средств, необходимость организации  строго контроля соблюдения действующих  норм и правил организации  налично-денежного оборота

4. Оказание дополнительных сопутствующих  реализации товаров услуг в  доведение товара до потребителя.

5. Высокая адаптивная способность  хозяйствования.

6. Высокий уровень оборачиваемости  капитала, зависимость результатов  торговой деятельности от скорости  оборота средств.

7. Отсутствие как такового производственного  процесса обуславливает отсутствие  в учете незавершенного производства.

8. Цена и ассортимент реализуемых  товаров находятся в значительной  зависимости от характера спроса, особенностей социально-экономического  состава обслуживаемого населения.

9. Доходы от торговли подвержены  сезонным колебаниям в зависимости  от времени года, дней недели, часов суток, например, активизация  спроса и на фоне роста цен  в новогодние праздники.

10. Личная ответственность работников  торговых организаций за сохранность  материальных и финансовых ресурсов.

Особенности организации и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов определяют целый  ряд требований, которым необходимо соответствовать при создании для  них системы безопасности. Для данного класса объектов характерен ряд факторов, формирующих потенциальную угрозу безопасности: большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям привлекательны для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как извне – со стороны преступников, так и изнутри – со стороны персонала организации торговли).

Таким образом, большое значение должно придаваться активизации сотрудничества производителя и торговли, оптимизации  экономических отношений между  структурами торговли и покупателями в современных условиях некоторой  стабилизации и экономического роста. В системе товарного обращения  торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя  к потребителю, в обеспечении  всего населения необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования управления в  торговой отрасли в условиях становления  российской экономики.

Отношения между торговыми организациями-поставщиками и покупателями регулируются заключенными договорами. Согласно гражданскому законодательству, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар  в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В договоре должны быть указаны: ассортимент товаров, показатели качества и комплектности товаров, наличие и характер тары или упаковки, стоимость товаров, порядок расчетов за тару, форма расчетов.

Договор розничной купли-продажи является разновидностью договора купли-продажи. Согласно ГК РФ, по договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

Договор поставки может заключаться между  производителями и оптовыми торговыми  предприятиями или предприятиями  розничной торговли. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки  производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в  предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта на предприятии