Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать организационные формы бухгалтерского учета на предприятиях и их совершенствование в условиях рынка.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы. Ими являются:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на предприятии;
- изучить основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета на предприятиях
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета
1.2 Организация работы бухгалтерской службы, учетный процесс и Рабочий план счетов
1.3 Документация операций и организация документооборота на предприятии
2. Действующая практика организации бухгалтерского учета на предприятии ТОО «Малинка»
2.1 Виды, формы, режимы деятельности предприятия
2.2 Организационное построение бухгалтерского учета на предприятии
2.3 Финансовая и налоговая отчетность как результат бухгалтерской деятельности
3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики
3.1 Этапы трансформации учетной политики и организационных форм учета в соответствии с требованиями МСФО
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету.docx

— 106.80 Кб (Скачать)

Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию финансово-экономических  отношений, решает административные вопросы  в пределах своей компетенции; исполняет  свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации  и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости. Возглавляет  работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка  проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета  и отчетности в организации и  в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и  методов учета и контроля.

Осуществляет формирование и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах  и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление  экономически обоснованных калькуляций  себестоимости продукции, выполняемых  работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет в соответствии с законодательством, пенсионных и иных страховых взносов, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений, погашение  в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

Осуществляет контроль над  соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за правильным начислением заработной платы работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

Участвует в проведении финансовых расследований и оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в  необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Участвует в процедурах оформления несостоятельности и банкротства  организации. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости организации.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах.

Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в  архив.

 

Приложение 3

График документооборота бухгалтера-материалиста ТОО «Малинка»

Создание документа

Поступление

документа от сторонней организации

Утверждение документа

Регистрация документа

Отправка документов сторонней  организации

Текущее хранение документа  в организации

Хранение документа в  архиве организации

Передача документа в  государственный архив

Наименование документа

Операция, регистрируемая документом

Ответственные исполнители

Подписи должностных лиц

Количество экземпляров

сроки

Ответственные лица

сроки

Ответственные лица

сроки

Ответственные лица

местонахождение

сроки

Ответственные лица

сроки

сроки

Ответственные лица

Карточка учета материалов

Присвоение ТМЗ номенкла-турного номера

Бухг-матер

 

1

-

-

Гл.бух

1день

Бухг-матер

-

-

склад

пост

Секретарь-архивариус

1 год

-

-

Ведомость остатков материала

Сведение об остатках материала, таксировка

Бухг-матер

-

1

-

-

Гл.бух

В теч. месяца

Бухг-матер

-

-

Бух-гал-терия

1 мес

Секретарь-архивариус

1 год

-

-

Акт о приемке материала

Приемка ТМЗ

МОЛ

 

2

В мо-мент приемки

МОЛ

Бухг-матер

1день

Бухг-матер

1день

Бухг-матер

бухгалтерия

1 мес

Секретарь-архивариус

1 год

   


Информация о работе Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка