Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать организационные формы бухгалтерского учета на предприятиях и их совершенствование в условиях рынка.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы. Ими являются:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на предприятии;
- изучить основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета на предприятиях
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета
1.2 Организация работы бухгалтерской службы, учетный процесс и Рабочий план счетов
1.3 Документация операций и организация документооборота на предприятии
2. Действующая практика организации бухгалтерского учета на предприятии ТОО «Малинка»
2.1 Виды, формы, режимы деятельности предприятия
2.2 Организационное построение бухгалтерского учета на предприятии
2.3 Финансовая и налоговая отчетность как результат бухгалтерской деятельности
3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики
3.1 Этапы трансформации учетной политики и организационных форм учета в соответствии с требованиями МСФО
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учету.docx

— 106.80 Кб (Скачать)

азпотребсоюз

Карагандинский Экономический  Университет

Колледж экономики, бизнеса  и права

Курсовая работа

По дисциплине: «Бухгалтерский учет»

На тему: Организационные  формы бухгалтерского учета на предприятии  и их совершенствование в условиях рынка 

 

Выполнил:

Ст-т гр. Бух-36

Готзелих В.В.

 

Караганда - 2007

 
Содержание

 

Введение

1. Теоретические  основы организационных форм  бухгалтерского учета на предприятиях

1.1 Роль и задачи  бухгалтерского учета

1.2 Организация  работы бухгалтерской службы, учетный  процесс и Рабочий план счетов

1.3 Документация  операций и организация документооборота  на предприятии

2. Действующая  практика организации бухгалтерского  учета на предприятии ТОО «Малинка»

2.1 Виды, формы,  режимы деятельности предприятия

2.2 Организационное  построение бухгалтерского учета  на предприятии

2.3 Финансовая  и налоговая отчетность как  результат бухгалтерской деятельности

3. Основные направления  совершенствования бухгалтерского  учета в условиях рыночной  экономики

3.1 Этапы трансформации  учетной политики и организационных  форм учета в соответствии  с требованиями МСФО

3.2 Автоматизация  бухгалтерского учета

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 
Введение

В настоящее время все  организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Развитие предпринимательства  сопровождается возрастанием роли бухгалтерской  информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской  деятельности. Своевременность, качестве и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем  подготовленности и профессионализма бухгалтера.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111 "О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности", профессиональный бухгалтер должн иметь соответствующую  квалификацию, высокий уровень которого достигается наличием соответствующего образования и опыта практической работы в сфере организации бухгалтерского учета на предприятии.

Организация бухгалтерского учета представляет собой систему  условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию  работы исполнителей в целях получения  достоверной и своевременной  информации о деятельности предприятия.

На предприятиях бухгалтерский  учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером или финансовым директором.

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также  для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками  и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и  правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Бухгалтерская служба в своей  деятельности регламентируется различными нормативно-законодательными актами. Процесс непрерывного бухгалтерского учета разделяется на различные  стадии, особенности его ведения  различаются предприятиях в зависимости  от учетной политики, принятой на предприятии, а также от действующего плана  бухгалтерских счетов предприятия.

Актуальность темы обеспечивается необходимость иметь представление  об основных правилах организации бухгалтерского учета на предприятии.

Цель курсовой работы –  исследовать организационные формы  бухгалтерского учета на предприятиях и их совершенствование в условиях рынка.

В соответствии с целью  были сформулированы задачи курсовой работы. Ими являются:

-           изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;

-           рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на предприятии;

-           изучить основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.

Теоретической и методологической основой послужили труды и  Указы президента Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, постановления  правительства Республики Казахстан, монографические труды отечественных  и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета: Нурсеитов Э.О., Радостовец В.К., Попова Л.А., Сейдахметова Ф.С. и др.

Правовую базу составляют нормативные и законодательные  акты Республики Казахстан: Конституция  Республики Казахстан, Гражданский  кодекс Республики Казахстан, Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 125-III от 31 января 2006 года, Закон РК от 28.02.07 г. № 234-111 "О  бухгалтерском учете и финансовой отчетности".

 
1. Теоретические основы  организационных форм бухгалтерского  учета на предприятиях

1.1 Роль и задачи  бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет как система  непрерывного и взаимосвязанного наблюдения, измерения, регистрации, обработки  и передачи информации о хозяйствующем  субъекте с целью контроля и управления его деятельностью служит связующим  звеном между хозяйственной деятельностью  и людьми, принимающими решения. В  этих целях бухгалтерский учет:

1) наблюдает за хозяйственной  деятельностью;

2) полученные путем наблюдения  сведения измеряется с помощью  натуральных, трудовых и денежных  измерителей;

3) регистрирует эти данные  для дальнейшего использования  путем документирования;

4) обрабатывают их таким  образом, чтобы они стали полезной  информацией;

5) передает посредством  финансового отчета информацию  тем, кто использует ее для  принятия управленческих решений.

Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются сводом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для  пользователей выходом из нее.

Следуя своему назначению, бухгалтерский учет выполняет три  основные функции:

-          Контрольную;

-          Информационную;

-          Аналитическую.

Контрольная функция заключается  в установлении стандартов, критериев, в сопоставлении их с фактическими результатами с целью корректировки  для устранения недостатков и  достижения наилучших показателей.

Информационная функция  заключается в формировании и  передаче бухгалтерской информации пользователям различного уровня. Бухгалтерский  учет является основным поставщиком  информации для прогнозирования, планирования стратегического и тактического управления хозяйственной деятельностью.

Аналитическая функция бухгалтерского учета направлена на оперативное  регулирование хозяйственной деятельностью  и прослеживание динамики, тенденции  развития субъекта и его конкурентов, оценку эффективности работы самого субъекта на фоне отраслевых показателей. При этом оперативный анализ выявляет причинно-следственные связи показателей  и обнаруживает конкретный результат  деятельности руководства субъекта в момент совершения хозяйственной  операции.

Исходя из сущности функций  бухгалтерского учета, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту  – Закона о бухгалтерском учете  и финансовой отчетности от 28.02.2007 года - определены его задачи, заключающиеся  в обеспечении информацией:

-          субъекта, а также других заинтересованных лиц о его хозяйственной деятельности;

-          государственных органов для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении субъектом хозяйственной деятельности [1].

Наряду с этим перед  бухгалтерским учетом как науки  стоят глобальные задачи, обусловленные  реформированием бухгалтерского учета  в Республике Казахстан, приведением  его в соответствии с международной  системой учета. В государственной  программе развития и совершенствования  бухгалтерского учета и аудита в  основной целью выделено “обеспечение разработки и внедрения новой  системы бухгалтерского учета, которая  отвечала бы требованиям радикальных  экономических преобразований ... и  обеспечивала бы субъектов необходимой  финансовой информацией, ориентированной  на пользователей, а также повышение  профессионализма специалистов в области  бухгалтерского учета”.

Для реализации этих целей  предусматривается решение следующих  задач:

1. Обеспечение руководителя  и внешних показателей полной  и значимой информацией.

2. Обеспечение контроля  над активами и обязательствами  субъекта.

3. Контроль за эффективным  и рациональным использованием  финансовых средств.

4. Измерение результатов  деятельности за конкретный период  и создание реальной картины  финансового положения [2, с.64].

Нормативные акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и  финансовой отчетности и устанавливающие  основные принципы и правила учета  выключают в себя:

-          Закон “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” от 28.02.2007 года;

-          Международные стандарты финансовой отчетности;

-          Концептуальную основу для подготовки и представления финансовой отчетности (приказ МФ РК от 29.10.2002 г. № 542);

-          Рабочий план счетов по МСФО и инструкцию к нему;

-          Учетную политику предприятия.

Основными принципами бухгалтерского учета являются: начисления, непрерывная  деятельность, значимость, понятность, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность, правдивое и  беспристрастное представление. 

 

 

1.2 Организация  работы бухгалтерской службы, учетный  процесс и Рабочий план счетов

На предприятиях бухгалтерский  учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером или финансовым директором.

На небольших предприятиях бухгалтерия как функциональный отдел чаще всего отсутствует, и  бухгалтерский учет осуществляют работники, на которых возложены обязанности  по его ведению.

Главный бухгалтер или  финансовый директор, возглавляющий  бухгалтерскую службу, действует  в соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 28.02.2007 года. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность  за все вопросы ведения бухгалтерского учета, ответственность за финансово- хозяйственную деятельность возлагается  на руководителя предприятия.

На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие  специальное высшее образование  или стаж по специальности не менее  трех лет.

Прием и сдача дел при  назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии.

На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственно  материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства. Он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для предприятия.

При смене бухгалтера оформляется  двусторонний акт сдачи-приемки  дел, который подписывается главными бухгалтерами предприятия, увольняемым  и назначаемым.

На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности  переходят к заместителю или  другому должностному лицу, о чем  объявляется приказом по предприятию.

Главный бухгалтер (финансовый директор) подписывает документ, связанный  с приемом и выдачей денежных средств, товарно- материальные ценностей, кредитные и расчетные обязательства, договоры о материальной ответственности.

Предприятие самостоятельно:

- устанавливает организационную  форму бухгалтерской работы;

- формирует учетную политику;

- проводит функциональные  разделения учета на управленческий  и финансовый;

- разрабатывает порядок  контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

Руководитель субъекта ответственен за организацию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также  для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками  и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и  правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

При ведении бухгалтерского учета субъектом должны быть обеспечены:

-          неизменность принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств в течение отчетного периода в соответствии с правилами, установленными МСФО 1;

-          полнота отражения в учете всех осуществленных за отчетный период хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

-          правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

-          тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на начало каждого месяца.

Бухгалтерский учет как сфера  деятельности состоит из различных  видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических  приемах.

В учетном процессе следует  различать четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учетные  данные; на второй - систематизируют  их и обобщают в учетных документах; на третьей - объединяют сведения воедино  для подготовки отчетности; на четвертой  стадии обобщают и анализируют данные.

Информация о работе Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка