Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать организационные формы бухгалтерского учета на предприятиях и их совершенствование в условиях рынка.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы. Ими являются:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на предприятии;
- изучить основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.
Введение
1. Теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета на предприятиях
1.1 Роль и задачи бухгалтерского учета
1.2 Организация работы бухгалтерской службы, учетный процесс и Рабочий план счетов
1.3 Документация операций и организация документооборота на предприятии
2. Действующая практика организации бухгалтерского учета на предприятии ТОО «Малинка»
2.1 Виды, формы, режимы деятельности предприятия
2.2 Организационное построение бухгалтерского учета на предприятии
2.3 Финансовая и налоговая отчетность как результат бухгалтерской деятельности
3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики
3.1 Этапы трансформации учетной политики и организационных форм учета в соответствии с требованиями МСФО
3.2 Автоматизация бухгалтерского учета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Типовая конфигурация "1С:
Предприятие" реализует наиболее
общие схемы учета и может
использоваться в большинстве организаций.
Для отражения специфики учета
конкретного предприятия
- настройку системы на различные виды учета
- реализацию любой методологии учета организацию любых справочников и документов произвольной структуры
- настройку внешнего вида форм ввода информации настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного представления информации в виде диаграмм быстрое изменение конфигурации с помощью конструкторов [18, c.20-27].
Стандартные операции в 1С: Предприятии, версии 7.7:
1) Учет расчетов с контрагентами.
Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.
При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.
2) Учет основных средств
и нематериальных активов.
3) Учет основного и
вспомогательного производства. Автоматизирован
расчет себестоимости
Номенклатуру и количество материалов и комплектующих для передачи в производство можно автоматически рассчитать на основании данных о выпущенной продукции и сведений о нормативах расхода (спецификации).
6) Учет НДС. Для целей
учета НДС поддерживаются
Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%. Возможно распределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей, в соответствии с Налоговым Кодексом по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.
7) Учет заработной платы,
кадровый и
Автоматизировано начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующей отчетности.
8) Завершающие операции месяца. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.
9) Типовые операции. Основным
способом отражения
10) Стандартные бухгалтерские
отчеты. В конфигурацию включен
набор стандартных отчетов,
11) Регламентированная отчетность.
В конфигурации формируется
Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятиях малого бизнеса
является одной из наиболее важных
задач. Ситуация такова, что сам по
себе бухгалтерский учет на малом
предприятии может
В настоящее время существует
широкий выбор различных систем
автоматизации бухгалтерского учета.
Не следует делить их на плохие и
хорошие, сильные слабые. Все они
хороши и их возможности находят
практическое применение на предприятиях
различного размера, профиля и рода
деятельности. При автоматизации
бухгалтерского учета на предприятиях
малого бизнеса следует выбирать
необходимую систему
При автоматизации бухучета
важно не просто перевести всю
бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы
это увеличило эффективность
работы бухгалтерии и улучшило контроль
над финансово-хозяйственной
Заключение
В условиях рыночной экономики задачей бухгалтерской службы предприятия является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет - это финансовый центр управленческой информационной системы. Он позволяет как управленческому аппарату, так и внешним пользователям иметь полную картину хозяйственной деятельности предприятия.
Следуя своему назначению, бухгалтерский учет на предприятии выполняет три основные функции:
- контрольную
- информационную
- аналитическую
В условиях рыночной экономики задачами бухгалтерской службы предприятия являются:
- правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств;
- контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации;
- своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете;
- определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели;
- выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств;
- контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции;
- оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.
Во второй главе курсовой работы была исследована действующая практика организации бухгалтерского учета на примере ТОО «Малинка».
ТОО «Малинка» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан, в качестве субъекта малого предпринимательства со среднегодовой численностью работник не более 50 человек и среднегодовой стоимостью активов за год не выше 65520000 тенге (6000 х 1092 тенге).
ТОО «Малинка» поставлено
на учет в налоговой инспекции
Казыбекбийского района г.Караганды.
Деятельность анализируемое предприятие
осуществляет в сфере образования
в дошкольных и внешкольных организаций.
Налоговым режимом, в котором
функционирует предприятие, является
общеустановленный налоговый
Структура бухгалтерской
службы ТОО «Малинка» линейная, при
которой все работники
Ведение бухгалтерского, производственного и налогового учета производится на основе Гражданского кодекса Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, разработанного в соответствии с МСФО.
Учетная политика ТОО «Малинка»
оформлена письменно и
Рациональная организация учета ТОО «Малинка» обеспечена путем разработки специального плана его ведения, который состоит из следующих элементов: графика документооборота, инвентаризации, отчетности, технического оформления и т.д.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком, утверждаемым главным бухгалтером ТОО «Малинка».
Составление отчетности является завершающим этапом учета. Финансовая и налоговая отчетность подписывается руководителем предприятия, который несет персональную ответственность за достоверность представляемого отчета. Финансовая отчетность ТОО «Малинка» включает следующие формы: баланс, отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств (прямой метод), отчет об изменениях в собственном капитале, пояснительная записка.
Налоговая отчетность на ТОО
«Малинка» составляется в порядке
и по формам, установленным уполномоченным
государственным органом в
Таким образом, в процессе изучения системы бухгалтерского учета на данном предприятии, нарушений выявлено не было, директор ТОО осуществляет ведение учета имущества, обязательств и результатов деятельности ТОО, составляет и представляет статистическую, налоговую и финансовую отчетность в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными актами Республики Казахстан.
Список использованной литературы
1. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Закон Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111"
2. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. - Алматы; «Издательство LEM», 2005 г-548с.
3. Инструкция (основа) по разработке Рабочего плана счетов для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с МСФО (приказ МФ РК от 22.12.2005 года № 426).
4. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ Учебное пособие.-Алматы, 2006.-472с.
5. Гражданский кодекс Республики Казахстан. - Алматы: Казахстан, 1994.-512с.
6. Устав ТОО «Малинка» от 24.05.1997г.
7. Скала В.И., Скала Б.В. Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан: Издание третье, переработанное. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 236с.
8. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) от 31 декабря 2006 года, №125-III.-Алматы: ТОО «Издательство Норма-К», 2007. - 320с.
9. Нурсеитов Э.О. Особенности национального учета и МСФО. – Алматы: Изд-во БИКО, 2004.-300 с.
10. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб: Питер, 2005 – 311с.
11. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7. в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. – СПб.: Элби, 2002. – 250с.
12. Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.
13. План счетов по МСФО.\\ Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22.12.05 г.. №426.
14. Мычкина О.В. МСФО: рекомендации по применению рабочего плана счетов. Практическое пособие. – Алматы: Центральный дом бухгалтера, 2006 – 104с.
15. Радостовец В.К. и др. Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. - Алматы: Центраудит, 2002 г.
Приложения
Приложение 1
Схема организации бухгалтерской службы в ТОО «Малинка»
Приложение 2
Должностная инструкция главного бухгалтера ТОО «Малинка»
Главный бухгалтер осуществляет
организацию бухгалтерского учета
и финансово-хозяйственной
Осуществляет руководство
деятельностью учетно-