Определение рыночных возможностей предприятия по материалам: ООО «Стражи порядка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ООО «Стражи порядка».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый
- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
- Провести анализ финансового состояния на предприятии;
- Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных возможностей………………………………………………….….4
1.2 Методы определения рыночных возможностей…………………………………………6
1.3 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях…………10
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»……………………13
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка» ……………………………………….21
2.3 Проблемы выбора и способов определения рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»…………………………………………………………………………………….....24
Глава 3. Разработка мероприятий по освоению рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов………………………………………………………….…27
3.2 Участие в специализированных выставках……………………………………….……..29
3.3 Оценка эффективности мероприятий по освоению рыночных возможностей………………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

курс гот Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере предприятия)Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 151.35 Кб (Скачать)

   Основные клиенты клининговой компаний - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, крупные международные и российские компании, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы, казино), вокзалы и аэропорты.

Динамичное развитие услуги клининга в указанных секторах рынка обусловлено их ориентацией  на клиента: положительный имидж  организации в значительной степени  определяется состоянием ее офиса - даже самые сложные в архитектурно-дизайнерском смысле офисы (сложные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное  покрытие, множество аксессуаров, дорогая  мебель и техника и т.п.) должны быть безупречно и профессионально  убраны.

Преимущество  специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:

* высокое качество  услуг;

* при этом  стоимость услуг не выше расходов  на содержание собственной службы  уборки;

* расходы на  услуги клининговых компаний  вычитаются из налогооблагаемой  прибыли;

* специалисты  клининговых компаний выполняют  эксклюзивные и сложные специализированные  работы (например - кристаллизация мраморных  покрытий);

* оперативность  - уборка делается в течение  1-2 часов и в то время, когда  удобно Заказчику.

Критериями выбора клининговой фирмы являются: авторитет  на рынке, стоимость и ассортимент  предоставляемых услуг, уровень  используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.

    К наиболее качественному оборудованию, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica,Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.

    Пакеты услуг формируются под каждого клиента индивидуально. Сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. В расчете стоимости услуг учитываются такие факторы, как площадь, заставленность, проходимость помещения, допустимое время выполнения работ и др. В итоге предоставляются данные по перечню необходимых работ, количеству сотрудников, графику уборки, продолжительности смены уборщиков. На основе этой информации высчитывается стоимость контракта. Как правило, клининговые фирмы делают такой расчет бесплатно. Некоторые компании для привлечения заказчиков предлагают осмотр убираемых ими помещений, чтобы клиент мог убедиться в качестве предоставляемых услуг.

   Фирма ООО «Стражи порядка» открылась в 2009 г., в 2010 добавились офисы в г. Москва и г. Чита. Это позволило расширить территорию деятельности, и стало проще осуществлять контроль над объектами в разных регионах.  
    Добавились объекты: г. Санкут-Петербург: ЖДПП Выборг, ЖДПП Светогорск, ЖДПП Санкт-Петербург Финляндский,ЖДПП Буслово. 
р. Карелия: МАПП Люття, МАПП Вяртсиля, МАПП Суоперя. 
г. Владивосток: Владивостокский филиал ФГКУ Росгранстрой (железнодорожные пункты пропуска) 
г. Хабаровск: ЖДПП Покровка 
г. Новосибирск: МАПП Павловка 
ОВД г. Зеленогорск, 
ОВД Г. Богучаны 
Администрация г. Мегион 
ОВО Селенгинский р-н, (отделение вневедомственной охраны) 
ОВО Северобайкальский 
Махачкалинский филиал ФГКУ Росгранстрой (ЖДПП в р. Дагестан) 
Магадан Морской порт 
Музыкальный колледж г. Сыктывкар 
В список наших сотрудников входят:

- МУП Благоустройство, г. Кяхта; 
- Комбинаты по благоустройству г. Улан-Удэ, 
- ООО "Центр плюс" они помогают нам оказывать услуги. Например, вывоз снега и мусора.
 
 

     1. Определяем абсолютный прирост  (цепной) по формуле:

      

     2. Определяем коэффициент роста  (цепной) по формуле:

       

     3. Определяем темпы прироста:

       

     4. Определяем абсолютное значение  одного процента прироста по  формуле:

       

     5. Средний уровень продаж двухвинтовых  насосов за 2007-2008 год. Находим  по формуле (13), так как исследуемый  ряд динамики представляет собой  интервальный ряд с одинаковыми  интервалами:

       

     6. Среднегодовой темп изменения  продаж двухвинтовых насосов  с 2007 по 2008 год определяем по  формуле:

       

       

     7. Средний темп прироста определяем  по формуле:

        

2.3 Формирование комплекса продвижения товаров на предприятии ООО «Стражи порядка»

    На предприятии подход к формированию комплекса предоставления услуг требует пересмотра и оптимизации, что обусловлено наличием существенных недостатков, выявленных при изучении этого процесса. В некоторых случаях при разработке комплекса продвижения нечетко выражена его идея, определяющая характер коммуникационных сообщений; в других случаях пассивно используются основные маркетинговые коммуникации, а некоторые из них не используются вовсе; зачастую наблюдается несогласованность между различными мероприятиями в области продвижения товаров.

     Необходимо выделить в формировании комплекса продвижения следующие этапы:

- установление  срока действия для комплекса;

- постановка  целей и задач продвижения;

- определение  целевой аудитории;

- определение  идей продвижения;

- разработка  программы продвижения;

- разработка  бюджета продвижения.

   Услуги  предприятия предоставляются на всей территории России и странах СНГ. Предприятие имеет обширную дилерскую сеть. Срок действия комплекса продвижения зависит от характера предоставляемых услуг, специфики товарных рынков, используемых видов планирования, финансовых ресурсов предприятия.

    Цели продвижения должны согласовываться с основными целями деятельности предприятия. Они должны быть конкретными, практически выполнимыми в течение установленного срока и, по возможности, поддающимися количественному измерению.

   Идеями продвижения ООО «Стражи порядка» при формировании изучаемого комплекса продвижения выбрали:

- высокое качество  предоставляемых услуг;

- надежность и безопасность услуг;

- современный  подход.

  Разработка бюджета продвижения предполагает принятие решений относительно общей суммы затрат на продвижение услуг и распределение расходов между плановыми мероприятиями, включенными в программу продвижения.5

        Существует немало методов расчета бюджета продвижения:

- метод фиксированного  бюджета;

- остаточный  метод;

- определение  бюджета в процентах от объема  продаж;

- определение  бюджета на основе затрат конкурентов;

       Предприятию следует объединить два метода расчета, отличающиеся множеством достоинств и относительной простотой, - определение бюджета в процентах от объема продаж и определение бюджета на основе целей и задач. С помощью первого метода устанавливается предварительная величина общих затрат на продвижение товаров, которая исчисляется как заданный процент от планового объема продаж на период действия комплекса продвижения. Обычно бюджет продвижения составляет 1,5-3%. Второй метод предполагает оценку затрат на мероприятия, необходимые для решения поставленных задач, чтобы достичь целей продвижения. Необходимо предусматривать возможные налоговые выплаты и резервный фонд, равный 10-15% общей суммы затрат, выделяемой на маркетинговые мероприятия, предназначенный для ответной реакции в случае непредвиденных изменений во внешней среде. После проведения данной оценки суммы бюджета, полученные при использовании каждого метода, сопоставляем, и определяем окончательную величину бюджета продвижения. Если сумма, полученная путем определения бюджета на основе целей и задач, будет меньше показателя, рассчитанного в процентах от объема продаж, то предварительная величина бюджета продвижения уменьшаем до этого значения. Если обе суммы примерно равны, то бюджет утверждаем в размере, определенном на основе целей и задач продвижения. Если же показатель, рассчитанный на основе целей и задач, будет существенно превышать предварительную величину затрат на продвижение, то пересматриваем программу продвижения - выбирая наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета, а остальные отклоняем.

 

Глава 3. Разработка мероприятий по освоению  рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»

 3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов

   Сегодня Глобальная сеть является одним из самых молодых и наиболее популярных источников информации, в том числе рекламной. Интернет быстро завоевывает позиции, вытесняя в первую очередь прессу.

    Предприятие старается сделать более доступной информацию о себе и своих товарах именно в Интернете. Настало время, когда просто иметь один или несколько сайтов, для того чтобы увеличить число звонков потенциальных заказчиков недостаточно. Корпоративный сайт необходимо «проталкивать» в различных поисковых системах, причем в условиях очень жесткой конкурентной борьбы. Такое «проталкивание» сайта называется в разговорной речи раскруткой, продвижением или, более научно, оптимизацией.

В настоящее  время термины «оптимизация», «раскрутка»  и «продвижение», применяемые к  области Интернета, уже очень  прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Оптимизация, или  продвижение сайта в поисковых  системах с целью вывода его в  первую десятку по необходимым запросам, - это и есть своего рода борьба за выживание.

Создание и  раскрутка корпоративного сайта - это, конечно, не решение всех проблем  бизнеса. Сайт может только способствовать тому, что наши потенциальные клиенты  позвонят или приедут на предприятие, в лучшем случае - закажут через  Интернет товар. Однако дальше все зависит  уже от мастерства и профессионализма сотрудников отдела продаж или консультантов.

     Необходимо создать несколько веб -ресурсов по наиболее важным направлениям и оптимизировать каждое из них по соответствующим ключевым словосочетаниям.

Стоимость продвижения  сайта является сравнительно небольшой, в среднем 20-60 тыс. руб. в месяц. Чем  выше частотность, тем, как правило, более конкурентным является запрос, тем сложнее вывести сайт в  первую десятку, соответственно, тем  дороже стоит эта услуга. По некоторым  ключевым словам и словосочетаниям, частота которых превышает 20 тыс. запросов в месяц, продвижение в  первую десятку в поисковой системе  «Яндекс» может стоить свыше 80 тыс. руб. в месяц. Для того чтобы сайт появлялся на первых страницах поисковых систем, необходимо, чтобы он отвечал их многочисленным требованиям, которые известны только профессиональным оптимизаторам.6

       Спрос на услуги по продвижению веб-ресурса растет с каждым месяцем. Попасть в первую десятку по таким запросам, как «раскрутка сайтов», «оптимизация сайтов», крайне сложно. Выбирая компанию-оптимизатора, обязательно необходимо заключить официальный договор. Профессионалы, оказывающие услуги по продвижению веб-ресурсов, обычно консультируют своих клиентов по всем вопросам, которые связаны с оптимизацией, помогают правильно подобрать ключевые слова, рекомендуют внести необходимые изменения в сайт с целью привлечения целевой аудитории, а также предлагают дополнительные услуги: постоянное обновление информации на сайте, написание статей, текстов и пр.

    Правильный выбор ключевых слов - один из наиболее важных и сложных вопросов, требующих особого внимания. Выбирая ключевые слова и словосочетания, не следует забывать, что нужно прописать наиболее частые запросы именно наших потенциальных клиентов.

     Удачно выбрать ключевые слова для оптимизации - это уже полдела.

Может возникнуть ситуация когда сайт на протяжении длительного времени находится  в первой десятке, а звонков и  посещений клиентов все равно  мало.

Причин может  быть несколько:

       -Возможно, выбрали низкочастотные ключевые слова или словосочетания, которые не приносят хороших результатов, поскольку они просто не пользуются популярностью.

        -Возможно, выбрали высокочастотные, но непопулярные у нашей целевой аудитории ключевые слова. Необходимо подумать, как могут формулировать запросы наши потенциальные клиенты в поисковых системах.

       -Возможно, сайт стабильно находится в десятке, но на последних позициях с 8-го по 10-е место, периодически «соскакивая» на вторую страницу. Необходимо заключить договор с фирмой-оптимизатором на вывод сайта в первую пятерку. Конечно, это будет стоить несколько дороже, но не следует экономить. Все затраты обязательно окупят себя, причем сравнительно быстро.

       -Возможно, сайт оформлен неграмотно с маркетинговой точки зрения или он просто неудобен для посетителей.

      -Возможно, проблемы вызваны не одной из описанных выше причин, а сразу несколькими. Как правило, встречается сочетание двух-трех различных факторов, связанных между собой.

Можно сделать  вывод, что поисковая оптимизация  сайта, если она выполнена грамотно и на профессиональном уровне, обязательно  приведет к хорошим результатам  и поможет в несколько раз  увеличить количество звонков и  обращений наших потенциальных  заказчиков. Однако это очень непростая  задача, которая требует серьезной  проработки, и успех во многом зависит  от выбора исполнителя, т. е. компании, которая будет добросовестно  заниматься продвижением интернет-ресурсов. 

Информация о работе Определение рыночных возможностей предприятия по материалам: ООО «Стражи порядка»