Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ООО «Стражи порядка».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый
- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
- Провести анализ финансового состояния на предприятии;
- Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;
Введение…………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных возможностей………………………………………………….….4
1.2 Методы определения рыночных возможностей…………………………………………6
1.3 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях…………10
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»……………………13
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка» ……………………………………….21
2.3 Проблемы выбора и способов определения рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»…………………………………………………………………………………….....24
Глава 3. Разработка мероприятий по освоению рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов………………………………………………………….…27
3.2 Участие в специализированных выставках……………………………………….……..29
3.3 Оценка эффективности мероприятий по освоению рыночных возможностей………………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………
13. Забайкальский институт железнодорожного транспорта;
14. Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева
Большинство из вышеуказанных объектов являются режимными, поэтому сотрудники ООО «Стражи порядка», задействованные на них, проходят полную проверку отделами собственной безопасности данных организаций для получения допуска на работы.
Также компания отлично зарекомендовала себя в работе с такими крупными организациями, как: Арбитражный суд Республики Бурятия, Бурятское отделение Байкальского филиала Сбербанка России, ФГУ Радиочастотный центр Сибирского федерального округа и другими.
Компания решает задачи проектирования, построения, обеспечения функционирования и совершенствования производственных систем. При формировании системы организации предоставления услуг на ООО «Стражи порядка» можно выделить частные функции организационной деятельности, сгруппировав их в виде относительно обособленных комплексов - подсистем. Подцели и задачи организации производства и направления работы представлены в таблице 4.
Таблица 4- Подцели организации предоставления услуг.
Области деятельности | Подцели производства | Задачи производства | |
1 | 2 | 3 | |
Предоставление услуг потребителю | Удовлетворение спроса потребителей, предоставление услуг потребителям по заказам и договорам. Выполнение плана предоставления услуг по номенклатуре и качеству в требуемые сроки. | Организация маркетинговых исследований. Организация производственных процессов. Организация материальных потоков. Организация оперативного управления предоставления услуг. | |
Повышение качества и обеспечения конкурентоспособности предоставляемых услуг | Разработка новых видов услуг и совершенствование предоставляемых услуг с учетом требований рынка. Обеспечение стабильного качества предоставляемых услуг. | Организация маркетинговых исследований. Организация подготовки и освоения новых видов услуг. Организация производственных процессов. | |
Рациональное использование производственных ресурсов | Повышение производительности труда рабочих. Улучшение использования основных фондов и производственных мощностей. | Организация труда рабочих. Организация функционирования орудий труда. Организация движения предметов труда (материальных потоков) в производстве. | |
Совершенствование внутрипроизводственных экономических отношений | Создание организационных
условий для управления экономической
заинтересованностью |
Формирование
и совершенствование |
|
Кадры являются основой ООО «Стражи порядка». Предприятие живет и функционирует только потому, что в нем есть люди, которые создают его основу, формируют культуру, его внутренний климат.
Таблица 5- подцели «Персонала»
Подцели функциональной подсистемы «Персонал» | Задачи функциональной подсистемы «Персонал» | |
Определение потребности в персонале | Планирование
качественной потребности в персонале.
Планирование количественной потребности в персонале. |
|
Обеспечение персоналом | Анализ маркетинговой
информации.
Отбор персонала. |
|
Развитие персонала. | Планирование
развития карьеры и служебных
перемещений.
Организация и проведение обучения. |
|
Использование персонала | Определение результатов
и содержания труда на рабочих
местах.
Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности. Обеспечение безопасности труда. |
|
Мотивация результатов труда и поведения персонала | Управление
содержание и процессом мотивации
труда.
Использование монетарных побудительных систем (оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале). |
|
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом. | Правовое регулирование
трудовых взаимоотношений.
Учёт и статистика персонала. Разработка кадровой политики. |
|
Управление финансами предприятия, направленно на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости.
Целью является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Финансовые стратегические задачи: максимизация прибыли предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.
Финансовая политика ООО «Стражи порядка» состоит из следующих элементов:
1. Учетная политика;
2. Кредитная политика - политика во взаимоотношениях с банками, либо по отношению к кредитам вообще;
3. Политика в
отношении управления
4. Налоговая
политика и налоговое
5. Инвестиционная политика.
Основные задачи управления финансами предприятия:
1. Обеспечение
формирования достаточного
2. Обеспечение
эффективного использования
3. Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4. Максимизация
прибыли при допустимом уровне
финансового риска и
5. Обеспечение
финансовой устойчивости и
Анализ финансового состояния на ООО «Стражи порядка» выполняется на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009г. и 2010г.
При оценке финансовой устойчивости определяем следующие коэффициенты:
1.
Величина собственного
; (1)
2.
Коэффициент обеспеченности
; (2)
Так как >0,1 то у предприятия имеются собственные оборотные средства, необходимые для его финансовой устойчивости.
3.
Коэффициент маневренности
; (3)
Финансовое состояние предприятия в 2007г. лучше чем в 2008г.
4.
Коэффициент финансовой
; (4)
Определяем финансовые коэффициенты ликвидности:
1.
Коэффициент текущей
; (5)
Нормальный уровень коэффициента текущей ликвидности должен быть равен 1-3. Чем выше данный коэффициент, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов.
2.
Коэффициент абсолютной
; (6)
При оценке рентабельности определяем следующие показатели:
1.
Рентабельность активов – это
отношение чистой прибыли к
итогу баланса. Показатель
; (7)
2.
Рентабельность собственного
; (8)
3. Рентабельность продаж – это отношение прибыли к выручки. Определяем по формуле:
; (9)4
Таблица 6 – Показатели по предприятию ООО «Стражи порядка» за 2009 – 2010 год
Показатели | Единица | Значение показателя в динамике лет | Изменение показателя в оценке 2010 г. к 2009 г. | ||||
2009 | 2010 |
абсолютное | % | ||||
измерения | |||||||
1 | Объем работ и услуг по тарифам | тыс. руб. | 114 917 | 143 646,3 |
28729,3 |
25 | |
2 | Объем работ и услуг по сторонним организациям | тыс. руб. | 28 885 | 35875,2 |
6990,2 |
24,2 | |
3 | Затраты на производство работ и услуг | тыс. руб. | 72 287 | 86599,8 |
14312,8 |
19,8 | |
4 | Затраты на производство услуг сторонним организациям | тыс. руб. | 24 921 | 28909 |
3988 |
16 | |
5 | Прибыль от оказания услуг сторонним организациям | тыс. руб. | 3 964 | 4756,8 |
792,8 |
20 | |
6 | Налоги | тыс. руб. | 3 693 | 4283 | 590 | 16 | |
7 | Балансовая прибыль | тыс. руб. | 271 | 326 | 55 | 20,3 | |
8 | Текущие расходы из прибыли | тыс. руб. | 8 008 | 8969 |
961 |
12 | |
9 | Среднесписочная численность | чел. | 1 055 | 1078 |
23 |
2,3 | |
10 | Фонд заработной платы | тыс. руб. | 19 229,3 | 23075,1 | 3845,8 | 20 | |
11 | Выплачены дивиденды | тыс. руб. | 521 | 614,8 | 93,8 | 18 |
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка»
Ежедневный клининг от компании «Стражи порядка» – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание чистоты в помещение.
Клининг (от англ. Сlean - чистота) - профессиональная деятельность специализированных компаний в сфере уборки помещений, поддержания чистоты, ухода за объектами недвижимости и прилегающими территориями.
В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. вместе с появлением первых совместных предприятий, являвшихся на тот момент единственными потребителями их услуг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн. Ежегодные темпы роста ~ 30%.
Согласно оценкам экспертов, на нашем рынке работает более 300 уборочных фирм. По размеру бизнеса их можно условно поделить на 4 большие категории.
* крупнейшие
операторы (численность
* крупные операторы (численность персонала от 200 до 500 человек) ~ 15%;
* средние операторы (численность персонала от 50 до 200 человек) ~ 7%;
* мелкие операторы (численность персонала до 50 человек) ~ 11%.
Под численность персонала, в данном случае, понимается количество сотрудников, непосредственно занятых в уборке.
Ядро продаж (более 80% в стоимостном эквиваленте) на клининговом рынке приходится на первую и вторую категории. Крупных заказчиков имеют всего около 50 компаний.
Самой многочисленной в количественном отношении является четвертая группа: подобных предприятий более сотни. Среди них преобладают фирмы с количеством работающих 5-20 человек.
Кроме того, на рынке клининговых услуг, по оценкам экспертов, работает около сотни "карманных" фирм, являющихся внутренними подразделениями компаний. Будущее у таких подразделений пока не определено. С одной стороны, они вполне могут начать работать на открытом рынке, расширяя круг своих клиентов. Однако, что более вероятно, компании постепенно откажутся от такого рода подразделений в пользу рыночных операторов, ассортимент и качество услуг у которых лучше.
И наконец, нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках и незарегистрированных частных бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах (например, мойка окон). Потребителями таких услуг, как правило, являются частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа крайне нестабильна - постоянно появляются новые бригады и уходят старые. Оценить, какая часть рынка приходится на долю данной группы, затруднительно.