Принципы рыночного ценообразования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:21, реферат

Краткое описание

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования. Именно на этих стадиях и формируется цена продукции ,выпускаемой предприятием. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.

Оглавление

1. Принципы рыночного ценообразования на предприятии
2. Анализ ценовой политики предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ цен и товаров конкурентов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Содержание

1. Принципы рыночного ценообразования на предприятии

2. Анализ ценовой политики предприятия

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ цен и товаров конкурентов

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Принципы рыночного ценообразования на предприятии.

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования. Именно  на этих стадиях и формируется цена продукции ,выпускаемой предприятием. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему. Цена – денежное выражение стоимости (ценности) товара. Величина цены товара зависит от стоимости (ценности) самого товара, а также от соотношения спроса и предложения. Цены устанавливаются под воздействием ряда экономических законов, прежде всего, закона стоимости, в соответствии с которым, в основе цены лежат общественно необходимые затраты труда. На величину цены влияет закон спроса и предложения. Механизм его действия на цену проявляется при несоответствии спроса и предложения товаров в сфере обмена. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой. Она является основным его инструментом, инструментом координации и приспособления друг к другу спроса и предложения. Цена товара является ориентиром, на основе которого предприниматели и потребители делают свой выбор, какой товар производить, какой товар приобрести. Цены несут информацию о состоянии рынка для потребителей и для производителей. Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют. Их взаимодействие представляет собой рыночный механизм. Понятно, что спрос неразрывно связан с предложением, и оба они зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.1. Краткая характеристика предприятия

      В условиях сложившейся современной  экономической ситуации, среди населения со средней заработной платой, более обсуждаемым стал вопрос, где приобрести товары по низкой цене. В Автозаводском районе на данный момент существует около двух десятков социальных непродовольственных магазинов. Учитывая, что в данном районе проживает основное количество работников горьковского автомобильного завода «ГАЗ», после многочисленных сокращений и закрытия цехов, они более остро стали нуждаться в «социальных» магазинах. При обследовании нескольких подобных магазинов обнаружилось, что многие социальные магазины сотрудничают с партией «Единая Россия». Программа отделения партии «Единая Россия», направлена на поддержку незащищенных слоев населения. Учитывая низкие цены в магазине, на достаточно низкую сумму можно приобрести много необходимых вещей, что особенно удобно для семей с детьми и людей с невысоким доходом. В социальных магазинах от «Единой России» была проведена акция для незащищенных слоев населения. Стартовавшая в Сормовском районе и охватившая весь город. Суть новой социальной программы в том, что нижегородцы смогут купить товар до 15 тысяч рублей, получая беспроцентную рассрочку платежа на три месяца. Учитывая низкие цены в магазине, на такую сумму можно приобрести много необходимых вещей, что особенно удобно для семей с детьми и людей с невысоким доходом. По мнению секретаря Сормовского отделения партии «Единая Россия» Михаила Барковского, рассрочка может помочь и мамам одеть своих быстрорастущих детей к лету или 1 сентября, и пожилым людям приобрести теплые вещи и обувь к зиме. Эта программа стала большой поддержкой и для ветеранов Великой Отечественной войны, для которых в магазине уже действует скидка 15%. В магазин были приобретены компьютеры и специальные программы для обработки данных по рассрочке платежей и создания общей базы данных. Ветераны Сормовского района получили дисконтные карты с 15% скидкой в социальных магазинах.

      На  данный момент в социальных магазинах  от «Единой России» Автозаводского района, на каждую покупку существует скидка, торговая надбавка очень низкая. Также предоставляются скидки  пенсионерам и многодетным семьям, на каждую по семь % круглый год.  В связи, с чем магазины называют себя социальными. В других соц. магазинах Автозавода так же низкая цена и существуют скидки.  При обследовании магазинов данного района выяснилось, что они имеют ряд проблем с тем, что руководители социальных магазинов не знают, каким образом закупается товар, так же не смогли дать точного пояснения,  по каким критериям их магазин называется социальным, почему именно некоторые из данных  магазинов сотрудничают с организацией от «Единой России» и т.п. Так же неизвестна прибыль, ТН, только то, что она составляет от 1 до 5%, 10%- самая большая. Не был дан точный ответ на то, какие у них издержки и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Анализ цен и товаров конкурентов

      На  данный момент в социальных магазинах  от «Единой России» Автозаводского района при сложившейся ситуации цены на определенные группы непродовольственных  товаров составили:

Пр. Октября,17                                                                                     Таблица 1

Товары Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки 1300 980 1700 450 450 -
2.Кроссовки 450 180 450 390 320 290
3.Джинсы 850 400 700 390 550 260
4.Спортивные  костюмы 670 650 700 650 - -
5.Ботинки 450 - 420 390 400 350
6.Футболки 150 100 150 100 150 65
7.Брюки 750 400 750 400 - -
8.Шапки  без комплекта - - - 50 250 150

       График  работы данного магазина: с 9.00 до 19.00, без обеда и выходных. Магазин  называется социальным, так как их цены ниже, чем на рынке, имеются льготы. Выручка в день составляет 3000 рублей. Численность сотрудников – 3. Заработная плата составляет 4500-5500руб. Имеются посредники - при закупке товара из Москвы.

       Так же имеются данные социальных магазинов, действующих от организации «Единой России», например:

Ул. Плотникова, 5                                                                                   Таблица 2

Товары Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки: 700 450 550 250 400 100
2.Кроссовки 400 200 350 300 300 150
3.Джинсы 350 250 400 200 250 150
4.Спортивные  костюмы 400 350 400 350 350 300
5.Ботинки 1400 600 1400 400 600 300
6.Футболки            
7.Брюки 350 150 300 60 120 100
8.Шапки  без комплекта - - 90 60 120 25

       Магазин называется социальным, так как ТН очень низкая, от 1 до 5%, 10%-самая большая  оптом. Средняя выручка в день раньше составляла 50000 рублей, в условиях кризиса стала составлять 15000 рублей. Издержки в месяц составляют примерно около 1000 рублей, большая численность сотрудников- 10 человек; сменяются через день; заработная плата составляет 5000-9000рублей; товары закупаются и через посредников, и напрямую. Имеются «фирменные» нераспроданные товары, или не прошедшие таможню. На каждую покупку скидка. Пенсионерам, многодетным семьям и т.д. предоставляются скидки, на каждую по 7% круглый год. 

Социальный  магазин по ул. Львовской, 25                                          Таблица 3

Товары Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки 1700 1200 2750 1200 2100 700
2.Кроссовки 690 190 450 290 490 290
3.Джинсы 1100 330 700 350 750 320
4.Спортивные  костюмы 700 550 670 530 - -
5.Ботинки - - - - - -
6.Футболки 350 50 400 50 350 50
7.Брюки - - - - - -
8.Шапки  без комплекта - - - - - -

Информация о работе Принципы рыночного ценообразования на предприятии