Принципы рыночного ценообразования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:21, реферат

Краткое описание

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования. Именно на этих стадиях и формируется цена продукции ,выпускаемой предприятием. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.

Оглавление

1. Принципы рыночного ценообразования на предприятии
2. Анализ ценовой политики предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ цен и товаров конкурентов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

График работы магазина с 9-00 до 20-00

3 работника

Скидки  льготникам 5-10% 

      Для анализа цен и товаров конкурентов  Атозаводского района, я выбрала  социальные магазины Сормовского района, так как в данных районах  в  основном проживает один контингент населения, работающего в заводах и подпадающих под сокращения. Сравнивать данные районы более или менее целесообразно, так как они находятся примерно на одном уровне, более похожи.   

Ц. Сормово-«Единая  Россия»                                                                Таблица 4

Товары Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки 500 400 600 300 - -
2.Кроссовки - 700 800 600 300 100
3.Джинсы - - 450 250 120  
4.Спортивные  костюмы 600 - - 200 600 250
5.Ботинки 1400 870 1400 890 550 100
6.Футболки - - - - - -
7.Брюки - - 300 120 250 -
8.Шапки  без комплекта 90 - 150 60 60 25

График  работы магазина с 9.00 до 20.00часов

13 работников

Действует скидка 10% при предъявлении документа, удостоверяющего личность, то, что  вы относитесь к льготникам.   

Ул. Федосеенко,12                                                                                  Таблица 5

Товары Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки 1600 650 2200 550    
2.Кроссовки 1050 400 500 300 500 200
3.Джинсы 900 300 950 300 - -
4.Спортивные  костюмы 1400 650 600 500 500 400
5.Ботинки 1700 450 2000 950 850 550
6.Футболки     160   100 80
7.Брюки 480 250        
8.Шапки  без комплекта 300 40 650 130 - -

Данный  социальный магазин не предоставляет  никаких скидок, объясняя это тем, что итак все заложено в цену.

График  работы магазина с 9.00 до 20.00

6 работников  магазина

Для сравнения  мы вывели среднюю цену по двум данным районам

Таблица 6

Средняя по Автозаводскому и Сормовскому  районам
Товары район Мужские Женские Детские
max min max min max min
1.Куртки Автозавод 1233,33 876,67 1666,7 633,33 983,33 266,67
Сормово 1050 525 1400 425 0 0
2.Кроссовки Автозавод 513,33 190 416,67 326,67 370 243,33
Сормово 525 550 650 450 400 150
3.Джинсы Автозавод 766,67 326,67 600 313,33 516,67 243,33
Сормово 450 150 700 275 60 0
4.Спортивные  костюмы Автозавод 590 516,67 590 510 116,67 100
Сормово 1000 325 300 350 550 325
5.Ботинки Автозавод 616,67 200 606,67 263,33 333,33 216,67
Сормово 1550 660 1700 920 700 325
6.Футболки Автозавод 166,67 50 183,33 50 166,67 38,33
Сормово 0 0 80 0 50 40
7.Брюки Автозавод 366,67 183,33 350 153,33 40 33,33
Сормово 240 125 150 60 125 0
8.Шапки  без комплекта Автозавод 366,67 183,33 350 153,33 40 33,33
Сормово 240 125 150 60 125 0
 

      В целом из таблиц видно, что цены как на Автозаводском, так и в Сормовском районах примерно одинаковые с небольшими отличиями.

      Если  сравнивать отдельные группы товаров  то:

      По  курткам, джинсам, брюкам и футболкам  на Автозаводе цена выше, чем в Сормово, а по кроссовкам, шапкам, спортивным костюмам и ботинкам  наоборот, ниже.

      Так же при обходе магазинов выяснилось, что во многих местах отсутствует  тот или иной вид товара, например, четко выделилось отсутствие наличия  футболок и головных уборов в обоих  исследуемых районах, в одних местах их уже раскупили или еще не завезли, в других их вообще нет.

      В данных социальных магазинах цена складывается из очень низкой ТН, от 1 до 5%, 10%-самая  большая. Низкие издержки за аренду, свет и многое другое.

      Так же было видно, что цены в обычных социальных магазинах гораздо выше, чем в магазинах действующих от «Единой России»

      Для партии Единая Россия выгодно такое  сотрудничество, так как это для  них своеобразная реклама и к  ним происходит больше доверия со стороны населения.

      Имеются «фирменные» нераспроданные товары, или не прошедшие таможню, в связи с чем цена на товары резко снижается и покупателю не приходится переплачивать за «марку». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

      Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары, их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

      При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

      Учет  влияния всех факторов в комплексе  позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

      Мы  рассмотрели способы ценообразования  в магазинах социальных Автозаводского района и сравнили с ценами социальных магазинов, расположенных в Сормовском районе.

      В ходе исследования обнаружилось, что  многие социальные магазины сотрудничают с партией «Единая Россия». На данный момент в социальных магазинах от «Единой России» Автозаводского района, на каждую покупку существует скидка, торговая надбавка очень низкая. Также предоставляются скидки  пенсионерам и многодетным семьям.

      В других соц. магазинах Автозавода так же низкая цена и существуют скидки.  При обследовании магазинов данного района выяснилось, что они имеют ряд проблем с тем, что руководители социальных магазинов не знают, каким образом закупается товар, так же не смогли дать точного пояснения,  по каким критериям их магазин называется социальным, почему именно некоторые из данных  магазинов сотрудничают с организацией от «Единой России» и т.п. Так же неизвестна точная прибыль, только что ТН, низкая, что она составляет от 1 до 5%, 10%- самая большая. Индивидуальный предприниматель в обязательном порядке применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения. Не был дан точный ответ на то, какие у них издержки и многое другое.

      Так же было видно, что цены в обычных  социальных магазинах гораздо выше, чем в магазинах действующих  от «Единой России»

      Для партии Единая Россия выгодно такое  сотрудничество, так как это для  них своеобразная реклама и к ним происходит больше доверия со стороны населения.

      Поскольку тема курсовой работы является формирование цен  в социальных магазинах, было необходимо определить статус социального  магазина, критерии по которым магазин  может присваивать себе этот статус.

      Как выяснилось, в Нижнем Новгороде нет  документов по аккредитации социальных магазинов. 
 
 
 

Информация о работе Принципы рыночного ценообразования на предприятии