Рыночная модель предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т.п. является открытой экономической системой.

Оглавление

• Введение…………………………………………………….……3
• 1 Рыночная модель предприятия……………………………....4
• 1.1 Формы и механизм функционирования предприятий….4-5
• 1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции…….…5-7
• 1.3 Предприятие на рынке ценных бумаг……………….…..7-9
• 1.4 Несостоятельность предприятия…………………….….9-10
• 2. Составление сметы затрат на изготовление продукции.….11
• 2.1 Расчёт стоимости основных материалов……………........11
• 2.2 Расчёт топливно-энергетических затрат……………….....11
• 2.3 Расчёт фона оплаты труда основных рабочих……..…….12
• 2.4 Расчёт фона отличий на социальные меры……………12-13
• 2.5 Расчёт стоимости основных производственных фондов и фонда амортизационных отчислений……………………………..13-14
• 2.6 Расчёт сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования выполнить по форме, представленной в табл. 2.6…….….14-15
• 2.7 Расчёт сметы цеховых расходов……………………….…17
• 2.8 Расчёт сметы общепроизводственных расходов….…18-19
• 3 Составление калькуляции себестоимости продукции….…20
• 4 Формирование прибыли………………………………..……21
• 5 Капиталовложения в развитие производства…………...….22
• 6 Снижение себестоимости изделий…………………..…..22-24
• 7 Годовая экономия от снижения себестоимости изделий….24
• 8 Срок окупаемости капиталовложений……………………...24
• 9 Определение точки безубыточности при выборе инвестиционной стратегии предприятия…………………………………..…24-25
• Заключение………………………………………………..……26
• Список литературы………………………………………...…..27

Файлы: 1 файл

ПОД ПЕЧАТЬ.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Автономная  некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ» 
 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 

Специальность: «Менеджмент» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по экономике  организации

на тему: « Рыночная модель предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                   Студента очного                                                                                                                                                                            отделения                                                                                                                                                                                группы ШМНС-082                                                                                                                                                                          Зинченко И.С. 
                       
                       
                       
                       
                       

                      Научный руководитель

                      Коломиец  Л.П. 
                       
                       
                       
                       
                       

Чертково 2011

Оглавление.

  • Введение…………………………………………………….……3
  • 1 Рыночная модель предприятия……………………………....4
  • 1.1 Формы и механизм функционирования предприятий….4-5
  • 1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции…….…5-7
  • 1.3 Предприятие на рынке ценных бумаг……………….…..7-9
  • 1.4 Несостоятельность предприятия…………………….….9-10
  • 2. Составление сметы затрат на изготовление продукции.….11
  • 2.1 Расчёт стоимости основных материалов……………........11
  • 2.2 Расчёт топливно-энергетических затрат……………….....11
  • 2.3 Расчёт фона оплаты труда основных рабочих……..…….12
  • 2.4 Расчёт фона отличий на социальные меры……………12-13
  • 2.5 Расчёт стоимости основных производственных фондов и фонда амортизационных отчислений……………………………..13-14
  • 2.6 Расчёт сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования выполнить по форме, представленной в табл. 2.6…….….14-15
  • 2.7 Расчёт сметы цеховых расходов……………………….…17
  • 2.8 Расчёт сметы общепроизводственных расходов….…18-19
  • 3 Составление калькуляции себестоимости продукции….…20
  • 4 Формирование прибыли………………………………..……21
  • 5 Капиталовложения в развитие производства…………...….22
  • 6 Снижение себестоимости изделий…………………..…..22-24
  • 7 Годовая экономия от снижения себестоимости изделий….24
  • 8 Срок окупаемости капиталовложений……………………...24
  • 9 Определение точки безубыточности при выборе инвестиционной стратегии предприятия…………………………………..…24-25
  • Заключение………………………………………………..……26
  • Список литературы………………………………………...…..27

                                                   Введение.

     Представленная  курсовая работа посвящена теме "Рыночная модель предприятия".

     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает  как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т.п. является открытой экономической системой. Это значит, что оно имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, отходами производства, денежными средствами).

     По  отношению к предприятию внешняя  среда выступает в двух формах: в форме природной окружающей среды и в общественной форме.

Природная среда. Она оказывает прямое воздействие  на предприятие через климат, минеральные  полезные ископаемые, качественное состояние  лесов, морей, озер, рек, земли, атмосферного воздуха. Но и предприятие оказывает  сильнейшее давление на природную среду, если отходы его производства не нейтрализуются, попадают в природу и загрязняют ее. В такой ситуации наилучшим является вариант, когда симбиоз природы и предприятия сведет к нулю их негативное взаимное влияние и будет достигнута полная гармония. Однако такое возможно лишь тогда, когда предприятия, используя достижения научно-технического прогресса, сведут к минимуму загрязнения окружающей природной среды, что благотворно скажется на деятельности самих же предприятий.

1 Рыночная модель предприятия.

1.1 Формы и механизм  функционирования  предприятий.

     Основное  требование, которое выдвигает рынок  предприятию, - работать так, чтобы результатом  деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы  выпуск обеспечивал получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

     На  смену требованию выпуска как  можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать, и дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней продукции.

     Рассмотрим  предложенную схему более детально. Выше отмечалось, что в условиях рынка предприятие решает две  задачи - произвести продукцию и  реализовать ее. В зависимости  от решения этих задач предприятие  будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве, - предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме рынок дан до начала производства и после окончания его.

     Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

1). Характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима ли служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов;

2). Общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов;

3). Каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;

4). Конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень;

5). Законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;

6). Уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития;

7).  Финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей: а) Перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами; б) Оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

     В производстве продукта и осуществлении  маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке.

     Для предмета экономики предприятия  безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что ее интересует, - это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия). Превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

     Как работает предприятие - прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, - в существенной мере зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности.

1.Структура предприятия: а) подразделения основного производства;

б) подразделения обслуживающие, побочные и подсобные;                              в) подразделения вспомогательного производства; г) управленческие службы и подразделения.

2. Процессы, осуществляемые на предприятии: а) научные исследования;

б) транспортировка; в) проектирование, конструирование; г) утилизация;

д) изготовление; е) восстановление; ж) ремонт и модернизация;                               з) консервация и упаковка; и) контроль и профилактика брака; к) очистка  и обезвреживание; л) обслуживание; м) профилактика безопасности;                      н) хранение; о) управление.

3. Функции управления на предприятии: а) учет, статистика; б) мотивация;

в) анализ; г) контроль исполнения; д) планирование, регулирование;

4. Основные функции организации на предприятии: а) нормирование;

б) ресурсобеспечение; в) координация во времени и пространстве;

г) маршрутизация  предметов труда; д) оперативное  планирование;

е) разработка планировки рабочих мест; ж) создание благоприятных условий труда; з) исполнение функций управления; и) реализация готовой продукции;

к) разделение и кооперация труда; л) выявление  резервов и рационализация производства.

1.2 Регулирующая роль  цены и качества  продукции.

     В условиях планового ведения хозяйства  предприятию планировался уровень  цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием, но от этого ему не становится легче.

     В условиях рынка цена служит существенным регулятором производства и оказывает  непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

     Цена  на выпускаемую продукцию для  предприятия может быть договорной. Существует несколько вариантов  договорных цен (Дц):

1-й  вариант: Дц = себестоимость + прибыль;

2-й вариант: Дц = спрос - предложение;

3-й  вариант: цена конкурента i > Дц < цена конкурента.

     Первый  вариант установления договорной цены полностью определяется условиями производства и сосредоточивается в рамках предприятия. Однако в условиях рынка это скорее исключение, чем правило, поскольку на рынке обычно не один производитель, и предприятие не вправе жить в экономическом вакууме, если оно хочет выжить и работать рентабельно. Маркетинговые службы как раз и дают достаточно информационно емкую картину состояния рынка при условии, что они работают хорошо. Второй и третий варианты приближены к реальной действительности.

     При расчете цены по первому, наиболее простому, варианту необходимо иметь в виду, что составляющая основу цены себестоимость - это объективный показатель, но на нем одном при принятии управленческих решений базироваться нельзя. Успех на рынке зависит не от величины себестоимости продукции изготовителя, а от того, сколько, кем, когда, где и как будет произведено и предложено потребителю товаров. Этот вариант применим в том случае, когда фирма-изготовитель товара является ведущей на данном рынке и когда результаты финансовой деятельности удовлетворяют руководство. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распределить прибыль между производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.

     При втором варианте установления цены за основу принимаются прогнозируемые спрос и себестоимость товара. Задача для предприятия ставится так: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизительное количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.

Информация о работе Рыночная модель предприятия