Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:25, реферат
Актуальность эффективного ценообразования связана с тем, что все фирмы в хозяйственной деятельности сталкиваются с проблемой назначения эффективной цены на свои товары, работу или услуги. Данная ситуация является проблемой, потому что в условиях рынка процесс назначения цены зависит от множества факторов. Кроме того, процесс ценообразования существенно различается в зависимости от специфики товара, условий его реализации и целей ценовой политики.
Понятие и принципы ценообразования
Актуальность эффективного
ценообразования связана с тем,
что все фирмы в хозяйственной
деятельности сталкиваются с проблемой
назначения эффективной цены на свои
товары, работу или услуги. Данная ситуация
является проблемой, потому что в
условиях рынка процесс назначения
цены зависит от множества факторов.
Кроме того, процесс ценообразования
существенно различается в
Ценообразование - искусство варьирования ценами в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для реализации стратегических и оперативных целей.
Цена и ценовая политика – это одни из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которых в последнее время все более возрастает. От абсолютной величины цен зависят достигнутые результаты, а верная или неверная ценовая политика оказывает долговременное воздействие (положительное или отрицательное) на всю деятельность фирмы.
Ценовая политика состоит
в том, чтобы устанавливать на
товары и услуги фирмы такие цены
и так осуществлять их корректировку,
чтобы достигать целей
Основные принципы ценообразования:
1) научная обоснованность
цен предполагает обязательный
учет в процессе
2) принцип целевой
направленности цен. Фирма в
целях повышения эффективности
ценообразования должна четко
представлять систему целей
3) принцип непрерывности
процесса ценообразования.
4) принцип единства
процесса ценообразования и
В фирме необходимо
создать систему
Принципы ценообразования
тесно взаимосвязаны с методами
ценообразования, боле того, принципы
ценообразования определяют выбор
методов ценообразования и