Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ООО «Стражи порядка».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый
- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
- Провести анализ финансового состояния на предприятии;
- Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;
Введение…………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных возможностей………………………………………………….….4
1.2 Методы определения рыночных возможностей…………………………………………6
1.3 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях…………10
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»……………………13
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка» ……………………………………….21
2.3 Проблемы выбора и способов определения рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»…………………………………………………………………………………….....24
Глава 3. Разработка мероприятий по освоению рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов………………………………………………………….…27
3.2 Участие в специализированных выставках……………………………………….……..29
3.3 Оценка эффективности мероприятий по освоению рыночных возможностей………………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………
Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться. Третий шаг сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT, таблица 2. Слева выделяются два раздела: сильные и слабые стороны, в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела: возможности и угрозы, в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении
разделов образуются четыре поля: «СИВ»
- сила и возможности; «СИУ» - сила и
угрозы; «СЛВ» - слабость и возможность;
«СЛУ» - слабость и угрозы. На каждом
из данных полей исследователь должен
рассмотреть все возможные
Таблица 2 - Матрица SWOT
Возможности
1. 2. 3. |
Угрозы
1. 2. 3. | |
Сильные
стороны
1. |
ПОЛЕ
«СИВ» |
ПОЛЕ
«СИУ» |
2. | ||
3. | ||
Слабые стороны | ПОЛЕ
«СЛВ» |
ПОЛЕ
«СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. |
После проведения SWOT-анализа мы более четко представляем себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно
и вовремя принятые стратегические решения
играют сегодня ключевую роль в успешной
деятельности организации. В конечном
счете именно они оказывают решающее влияние
на конкурентоспособность продукции и
предприятия в целом.
1.3 Проблемы определения
рыночных возможностей в
В настоящее время конкуренция на рынке усиливается, т.к. на рынке появляется много аналогичных услуг, которые потребители оценивают не только с точки зрения своей платежеспособности, но и по степени удовлетворения своих потребностей. Каждое предприятие выбирает тот сегмент рынка, где ожидает встретить менее ожесточенную конкуренцию, а также лучшие условия предоставления услуг.
Принципы и методы оценки конкурентной позиции предприятия могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
- комплексном изучение рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
- разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг;
- разработке предложений по развитию производственного потенциала услуг предприятия;
- контроле качества предоставляемых услуг;
- подготовке технологических заданий по вопросам обновления ассортимента и разработке новых видов услуг;
-подготовке рекламной компании.
В настоящее время не выработано единой методики оценки рыночной возможности предприятия, учитывающей все особенности вида экономической деятельности. Так как любая методика должна быть построена с учетом ее доступности, то применительно к разрабатываемой нами методике необходимо учитывать следующие факторы:
- В методике должны быть определены отдельные показатели, по которым анализируемое предприятие будет опережать или отставать от конкурентов;
- Необходимо учитывать факторы внешней и внутренней среды предприятия и факторы различных сфер деятельности;
-Критерии, применяющиеся для анализа должны отображать тактическое и стратегическое положение предприятия на рынке;
-Методика должна давать возможность на основе полученных результатов составить обособленные группы схожих по конкурентной позиции предприятий с целью определения фактической конкурентной среды рынка в целом и не только прогнозировать конкурентные позиции отдельных участников, но и выделять основные тенденции для адекватного реагирования на действия основных конкурентов.
Одной из самых трудных задач в управлении предприятием в современных условиях является реакция на разнообразные требования покупателей, связанные с конкуренцией на рынке. При определении рыночных возможностей предприятия особое внимание уделяется факторам конкурентоспособности предприятия.
Под понятием «факторы, воздействующие на конкурентоспособность предприятия» (ФВКП) следует понимать совокупность внешних и внутренних сил, влияющих на способность предприятия эффективно функционировать на рынке и определяющих его конкурентные преимущества в определенной рыночной среде в определенный временной период.
Для исследования влияния факторов конкурентоспособности друг на друга и наличия между ними взаимосвязи предлагаем использовать схему Исикавы рис.2. Это графический метод анализа причинно-следственных связей. Сущность построения заключается в объединении различных факторов, оказывающих то или иное воздействие на изучаемую характеристику, т.е. на конкурентную позицию предприятия, и их систематизации в определенной последовательности. Направление и наклон стрелок на схеме не несут смысловой нагрузки. Каждая из стрелок, нанесенная на схему, в зависимости от ее положения представляет собой либо причину, либо следствие: предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая как следствие. Рис.2 - схема Исикавы
С помощью схемы Исикавы можно не только определить состав и взаимозависимость факторов, влияющих на объект анализа, но и выявить относительную значимость этих факторов. После завершения построения диаграммы следующий шаг - распределение факторов по степени их значимости.
Любое предприятие на следующем этапе может выбрать из максимально возможного перечня ФВКП, только те, которые будут иметь значение в данный момент времени в конкретной ситуации.
Остановимся на наиболее важной в современных рыночных условиях группе - маркетинговых факторах.
В результате сегментирования рынка предприятие определяет целевой рынок, представляющий собой определенную группу потребителей со схожими потребностями и мотивационными характеристиками, создающими для предприятия благоприятные маркетинговые возможности.
Рассматривая рынок в отношении какого-либо одного критерия или совокупности критериев сегмент можно охарактеризовать как выгодный, оптимальный или перспективный. Выгодным этот участок рынка будет в том случае, если он приносит сравнительно большой доход. Кроме того, наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, умеренной конкуренцией и реальными требованиями к каналам сбыта. Рассмотренные определения сегмента рынка: выгодный, оптимальный - относятся скорее к оценке деятельности предприятия в настоящее время.3
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»
Общество с ограниченной ответственностью «Стражи порядка» было основано в октябре 2009 года как фирма по эксплуатации зданий, в том числе техническому обслуживанию и уборке.
Ежедневный клининг от компании «Стражи порядка» – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание чистоты в помещение. Сюда могут входить такие работы, как:
- уборка помещений:
уборка офисов, производственных помещений,
квартир;
- чистка ковров: любых размеров, видов
ковров и ковровых покрытий;
- чистка мебели: чистка мягкой мебели,
с выездом в офис или в квартиру;
- мытье окон, витражей и фасадов способом
промышленного альпинизма;
- уборка территорий;
- устройство газонов и клумб;
- содержание и эксплуатация зданий профессиональными
службами;
- контроль и обслуживание внутренних
систем, предотвращение аварий;
- организация вывоза мусора;
- текущие отделочные работы;
- взаимодействие с городскими службами.
Первыми обслуживаемыми объектами по ежедневной уборке помещения стали здания Министерства внутренних дел по Республике Бурятия и УВД по г. Улан-Удэ. Постепенно была завоевана львиная доля рынка в этом регионе, где на сегодняшний день, кроме вышеперечисленных объектов, обслуживаются все районные ОВД по республике, автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, Русский драматический театр, и другие значимые объекты.
В 2010 году в результате успешного развития была создана группа компаний с офисами в Москве, Чите и Улан-Удэ, которые ведут работу по всей России под единым торговым знаком «Стражи порядка». На сегодняшний день персонал компании насчитывает более 450 сотрудников.
В основе организации системы сервиса лежит стремление предоставить заказчику комплекс различных услуг и, тем самым, позволить ему наиболее рационально и выгодно объединить их.
В планы компании входит внедрение новых инновационных проектов в данную сферу услуг.
Основная цель - разработка и постоянное совершенствование методов и средств управления компанией, ориентированных на обеспечение требуемого уровня качества, и максимального изучения и удовлетворения требований потребителя,- как основы успеха и процветания компании.
ООО «Стражи порядка» оказывает услуги в области управления и содержания недвижимого имущества. Оно полностью берет на себя управление недвижимостью, включая снабжение, управление расходами и менеджмент договорных отношений.
Компания гарантирует оптимальное соотношение цена-качество по любым услугам в сфере эксплуатационно-технического обслуживания зданий и профессиональной уборки внутренних помещений и прилегающих территорий.
Клиентами ООО «Стражи порядка» являются:
1. Министерство внутренних дел по Республике Бурятия;
2. Управление внутренних дел по г. Улан-Удэ;
3. Управление внутренних дел по Забайкальскому краю;
4. Управление внутренних дел по г. Чита;
5. Прокуратура Иркутской области;
6. Верховный суд по Республике Калмыкия;
7.Автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Бурятия и Республике Тыва;
8. Воздушный пункт пропуска через государственную границу «Анадырь»;
9. Магаданский морской торговый порт;
10. «294 Центр по проведению спасательных операций особого риска» МЧС России;
11. Центральная клиническая больница Российской Академии наук;
12. Управление федеральной службы по бюджетно-финансовому надзору;