Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ООО «Стражи порядка».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый
- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
- Провести анализ финансового состояния на предприятии;
- Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;
Введение…………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных возможностей………………………………………………….….4
1.2 Методы определения рыночных возможностей…………………………………………6
1.3 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях…………10
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»……………………13
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка» ……………………………………….21
2.3 Проблемы выбора и способов определения рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»…………………………………………………………………………………….....24
Глава 3. Разработка мероприятий по освоению рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов………………………………………………………….…27
3.2 Участие в специализированных выставках……………………………………….……..29
3.3 Оценка эффективности мероприятий по освоению рыночных возможностей………………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Определение рыночных возможностей предприятия»
по материалам:
ООО «Стражи порядка»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных
возможностей………………………………………………
1.2 Методы определения
рыночных возможностей………………………
1.3 Проблемы определения
рыночных возможностей в
Глава 2. Определение рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стражи порядка»……………………13
2.2 Маркетинговый анализ ООО «Стражи порядка» ……………………………………….21
2.3 Проблемы выбора
и способов определения рыночных возможностей
ООО «Стражи порядка»…………………………………………………………
Глава 3. Разработка мероприятий по освоению рыночных возможностей ООО «Стражи порядка»
3.1 Повышение
эффективности рекламной
3.2 Участие в
специализированных выставках……
3.3 Оценка эффективности
мероприятий по освоению рыночных возможностей………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………………
Введение
Основой современного
рыночного хозяйства является маркетинговый
подход к организации деятельности
на уровне предприятия. Оно стремится
использовать новую для себя концепцию
с целью адаптации к
Актуальность исследования рыночных возможностей определяется прежде всего ориентацией предприятия на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.
Для осуществления
своей деятельности предприятие
располагает набором
Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ООО «Стражи порядка».
Задачи работы:
- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый
- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;
- Провести анализ
финансового состояния на
- Выявить проблемы
определения рыночных
- Провести технико-
- Разработка
мероприятий по
1.Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия
1.1 Принципы рыночных возможностей
Для определения рыночных возможностей характерны следующие принципы:
-ориентация
всей научно-исследовательской
- обеспечение дифференцированного подхода к рынку;
- ориентация на нововведения;
- гибкое реагирование
на всякое изменение
- постоянное
и целенаправленное
- ориентация на длительную перспективу;
- эффективное руководство;
- ориентация внутренней политики фирмы на человека.
1.Ориентация
научно-исследовательской и
Эта объемная, требующая высокой квалификации, научно-исследовательская и практическая работа предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общеэкономической конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта и т.д.
Изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, включая ревизии ассортимента предоставляемых услуг, производственных мощностей, системы материально-технической обеспеченности и снабжения, научно-технического потенциала предприятия. Проводится анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, условий формирования и деятельности снабженческо-сбытовых и коммерческих служб.
2.Обеспечение
дифференцированного подхода к
рынку. Для современного рынка
характерно, наличие большого количества
покупательских групп с
3.Ориентация на нововведения. Результатом направленности программы предприятия на удовлетворение, довольно быстро меняющихся запросов потребителей является выведение на рынок новых услуг или освоение новых рынков.
Прежде всего, инновация предполагает постоянное совершенствование услуг и их модификацию, обновление существующих и создание новых услуг, разработку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых канатов продвижения услуг.
4.Гибкое реагирование
на всякое изменение
5. Постоянное
и целенаправленное
6. Ориентация
на длительную перспективу.
7.Эффективное
руководство. Один из
8. Ориентация
внутренней политики фирмы на
человека. Это базовый принцип
многих фирм. Маркетинговое мышление
предполагает создание и
1.2 Методы определения рыночных возможностей
Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночные возможности и угрозы, ваши шансы на успех резко уменьшатся.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения, возможностей.
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации на предприятии. Технология работы с материалом, полученным в ходе SWOT-анализа, исключительно проста.
Это исключительно
универсальный метод, который может
использоваться для анализа деятельности
конкретных подразделений. В ряде случаев
его можно использовать для оценки
сильных, слабых сторон, возможностей
и угроз в кадровой работе, при
принятии управленческих решений. Кроме
того, применение технологии SWOT-анализа
маркетинговой службой при
Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.
Рис.1 - Последовательность проведения SWOT-анализа
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
1 .Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?
2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
3. Какие благоприятные
возможности дают компании
4. Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, таблица 1, так называемой «матрицы SWOT-анализа».
Сильные стороны предприятия | Рыночные возможности |
Слабые стороны предприятия | Рыночные угрозы |
В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Первый шаг SWOT-анализа - оценка ваших собственных сил. Первый этап позволяет определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.