Определение стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной расчетно-графической работы является исследование состояния и особенностей процессов стратегического управления предприятием в рамках выбора стратегии развития на примере отечественной корпорации «Агро-Овен».
Данная корпорация относится к аграрно-промышленному комплексу экономики Украины.

Файлы: 1 файл

Расчетно-графическая.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ПРИДНЕПРОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ  И ЛОГИСТИКИ 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Стратегия предприятия» 
 
 
 

Подготовил: ст. 781 группы

      Орехов  Ю.А.

Приняла: Поляничко В.С. 
 
 
 

Днепропетровск

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

     Целью данной расчетно-графической работы является исследование состояния и  особенностей процессов стратегического управления предприятием в рамках выбора стратегии развития на примере отечественной корпорации «Агро-Овен».

     Данная  корпорация относится к аграрно-промышленному  комплексу экономики Украины.

     Таблица 1.

     Этапы развития корпорации «Агро-Овен»

Период Этап развития
1996 -1997
  1. Инвестирование средств в сельскохозяйственное предприятие «За Мир» (Магдалиновский район, Днепропетровская область).

1998

  1. Официальная дата государственной регистрации ООО «Агро-Овен».

1999

  1. Реконструкция репродуктивного комплекса для выращивания свиней.

2000

  1. Строительство крупнейшего в Днепропетровской области завода по забою и переработке свинины.
  2. Приобретение Магдалиновского Комбината Хлебопродуктов.

2001

  1. Переоснащение и Обновление машинно-технического парка. Приобретение 22 единиц с/х техники европейских производителей.

2002

  1. Совместный с Правительством Нидерландов запуск пилотного проекта по созданию Биогазовой установки. Стоимость проекта 750 000 долларов.
  2. Победа в конкурсе бизнес-проектов ЕБРР.

2003

  1. Ввод в эксплуатацию нового проекта по переработке мяса птицы механической обвалки (проект МДМ).

2004

  1. Увеличение площади сельхозугодий до 12 700 гектаров.
  2. Создание ООО «Агрофирма Котовка».

2005

  1. Начало коммерческого проекта ингредиентов (проект Агро-ПТИ).
  2. Приобретение Комбикормового завода в Губинихском районе.
  3. Приобретение Комплекса Дмухайловка.

2006

  1. Начало реализации проекта по выращиванию картофеля.
  2. Увеличение банка земли до 20 000 гектаров.
  3. Приобретение РСХТ (Магдалиновская Районная Сельскохозяйственная Техника), начало строительства овощехранилищ.

2007

  1. Запуск первого инкубатора, Губинихский комбикормовый завод, Птицефабрика «Молодежная», завод по убою и переработке птицы.

2008

  1. Запуск второго этапа Птицепроекта — Птицефабрика «Голубовская».
  2. Регистрация ТМ «Золотко», создание собственной Торговой сети куриного мяса.
  3. Регистрация ТМ «Для Своих».
  4. Окончание строительства современного картофелехранилища на 20 000 тонн.
 

     К структуре данной корпорации относятся:

  • ООО «Агро-Овен»
  • ООО «Агро-ПТИ» 
  • ООО «Котовка» 
  • ООО «Эллада Днепр»
  • ЗАО «Славутич Агро»
  • ЗАО «Днепропетровский мясокомбинат» 
  • ЗАО «Магдалиновский КХП»
  • ПИИ «Бошер Петролеум»

     Корпорация  занимается следующими видами деятельности:

  1. Производственной:
    1. переработка фарша;
    2. птицеводство;
    3. зерноводство;
    4. картофелеводство;
    5. животноводство.
  2. Сбытовой (под различными торговыми марками):
    1. «Для Своих»тм
    2. «Золотко»тм
    3. «Дом Мяса»тм
    4. «Агро-Овен»тм
    5. Торговый Дом

     Таким образом видно, что перед нами крупнейшая в восточном регионе  агро-промышленная корпорация, которая находится на данном рынке свыше 10 лет, что безусловно отражается в её целях, миссии и на её текущем положении. Поэтому считаю целесообразным и уместным проведение исследования по таким показателям, как:

  • Анализ текущего видения и миссии фирмы;
  • Стратегические цели компании;
  • Выбор стратегии развития.

АНАЛИЗ  ТЕКУЩЕГО ВИДЕНИЯ  И МИССИИ ФИРМЫ

     Официальный сайт компании следующим образом  формулирует миссию:

     Объединяя богатства нашей земли, профессионализм  нашей команды и финансовые возможности корпорации, мы стремимся достигать высшего качества в том, что мы создаем.

          К ценностям фирмы её маркетологи  относят:

        1. Доверие
  • Мы выполняем свои обещания.
  • Доверие нужно зарабатывать каждый день.
        1. Компетентность 
  • Мы хотим быть среди лидеров.
        1. Развитие  и совершенствование
  • Делать  все сегодня лучше, чем вчера.
  • Делать все завтра лучше, чем сегодня.
        1. Отношение к партнерам
  • Мы слышим наших партнеров.
  • Мы делаем все для установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений.
        1. Успех
  • Мы стремимся к успеху, как для компании, так и для людей работающих в ней, и именно это гарантирует компании долголетие.

         Исходя  из этого, можно сделать вывод о том, что посредством миссии компания хочет донести до своих конечных клиентов идею того, что данная фирма может и достигает «отличного» качества изготавливаемой продукции, поскольку умело комбинирует такие факторы, как:

  • Плодородие украинских земель (использование достоверной и широкоизвестной информации, которая является предметом гордости жителей страны, что заставляет доверительно относиться ко всему тексту миссии);
  • Профессионализм сотрудников (произвести качественную продукцию можно лишь в том случае, если есть соответствующие знания и навыки);
  • Инвестиционные ресурсы (имея достаточную инвестиционную базу можно перенимать передовые мировые технологии в сфере производства продукта).

     Таким образом могу оценить миссию фирмы  как конструктивную, продуктивную и  такую, которая стимулирует сотрудничать с данной корпорацией, ведь в миссии чётко прописан источник формирования высшего качества конечного продукта – комбинация вышеупомянутых факторов. 
 
 
 
 
 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЦЕЛИ КОМПАНИИ

     Как уже было упомянуто выше корпорация на рынке существует уже 14 лет, за это  время она прошла путь вертикальной интеграции и на данный момент времени представляет собой производство замкнутого цикла.

     Таким образом стратегические цели компании направлены на сохранение текущих позиций, что является достаточно актуальным процессом, поскольку на данный момент времени в отрасли можно насчитать порядка 31 конкурирующей по отношению к «Агро-Овну» организации. Эти слова находят своё отражение среди одной из ценностей фирмы, которой организация подчеркивает свою компетентность:  «Мы хотим быть среди лидеров».

     Также корпорация делает акцент на качество своего продукта, на его перманентное совершенствование. Фирма заявляет о высоком качестве своей продукции  сейчас и обязуется улучшать его  в перспективе: «Делать все сегодня лучше, чем вчера; делать все завтра лучше, чем сегодня».

     Ещё одной стратегической целью корпорации является поддержание социальных стандартов сотрудников на высоком уровне, обеспечение  их успешности. Фактически фирма декларирует  инвестиции в человеческий капитал, что в перспективе принесет сплоченный коллектив, который будет «нести светлый образ фирмы» в массы.

     Резюмируя анализ стратегических целей корпорации можно их подытожить следующим образом:

    1. Сохранение текущих позиций и расширение доли рынка;
    2. Наивысшее качество товаров и услуг;
    3. Вложение в человеческие ресурсы.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

     Исходя  из того, что эффективный подход к классификации бизнес-стратегий  состоит в выделении определенного  набора ситуаций или условий (ситуационных факторов) при которых та или иная стратегия оказывается наиболее применимой,  различают стратегии связанные с определенными стадиями развития корпорации, которые называются типовыми (базисными, эталонными). Эти стратегии отражают различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.

     Считаю  целесообразным применение стратегий  концентрированного роста, а именно:

    1. Стратегии усиления позиции на рынке;
    2. Стратегии развития рынка.

Таблица 2.

Выбранные стратегии

п/п

Название Целевое назначение

(ключевое  стратегическое указание)

1 Захват рынка Стремление  увеличить долю своего продукта на традиционных рынках
2 Развитие рынка Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах
 
 
 
 

Таблица 3.

Характерные ситуации для выбранных стратегий

п/п

Стратегия Ситуация
1 Захват  рынка Когда существующие рынки не насыщены продуктом организации
Когда норма потребления продукта организации  у традиционных потребителей может  существенно возрасти
Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
2 Развитие  рынка Когда появляются новые недорогие надежные каналы сбыта
Когда организация очень преуспевает  в своем бизнесе
Когда существуют новые непроработанные  или ненасыщенные рынки
 

     Стратегии интегрированного роста не актуальны, потому что вертикально корпорация уже интегрировалась, а в горизонтальной нет смысла, ведь фирма имеет сильные  позиции на рынке и не нуждается  в горизонтальной интеграции.

     Стратегии диверсифицированного роста не актуальны, потому что ресурс данного рынка не исчерпан и не исчерпаем в принципе, и является одним из самых привлекательных в перспективе.

     Стратегии сокращения не актуальны, поскольку  корпорация в принципе находится  на стадии роста своего жизненного цикла, постепенно переходя в зрелую фазу.

ВЫВОДЫ

     Проанализировав имеющиеся данные, я пришел к выводу о том, что фирма в миссии умело  описала свои преимущества и пути достижения наилучшего результата (комбинация факторов). Определение миссии переплетается со стратегическими целями, среди которых можно выделить такие, как: сохранение позиций и расширение доли фирмы; максимизация качества товаров; инвестирование в человеческий капитал. И уже на основе стратегических целей можно выбрать стратегию развития. Считаю наиболее подходящими стратегии центрированной диверсификации (захвата рынка и развития рынка).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Определение стратегии предприятия