Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы работы является рассмотрение и анализ аудита и аудиторской деятельности в Республики Казахстан
Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические стороны аудита, дать определения понятии аудит и аудиторская деятельность
- проанализировать состояние аудиторской деятельности в Республике Казахстан
- определить методы совершенствования и перспективы развития аудита в Республике Казахстан
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы аудита………………………………………………...5
Сущность аудита………………………………………………………....5
Исследование и цели аудита…………………………………………….7
2 Мировой опыт организации аудита и его использование в Казахстане….11
2.1 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан и его перспективы……………………………………………………………………...11
2.2 Международный опыт организации аудиторской деятельности и его использование в Республике Казахстан………………………………………..13
2.3 Международные аудиторские организации…………………………….16
3 Аудиторская проверка ТОО«Старт»………………………………………...19
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….19
3.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ТОО «Старт»……..21
3.3 Аудиторское заключение………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников ..................................................................37
Приложение .............................................................................................................38
Собственно аудитом имеет право заниматься только аттестованный аудитор, имеющий лицензию (индивидуальную или на организацию) на право заниматься аудиторской деятельностью.
Цель аудита — конкретная
задача, на решение которой направлена
деятельность аудитора; она определяется
законодательством, системой нормативного
регулирования аудиторской
Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.
Аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
В ходе аудита бухгалтерской
отчетности должны быть получены достаточные
и уместные аудиторские
позволяющие аудиторской
- соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РК;
- соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта [3].
Аудит призван обеспечить
разумную уверенность в том, что
рассматриваемая в целом
Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:
- в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;
- любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);
- преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.
Ограничивает надежность
аудита и тот факт, что работа,
выполняемая аудитором для
- сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
- подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности [3].
Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для формулирования выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:
- необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;
- признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Основная цель аудита финансовых отчетов — объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.
Под достоверностью бухгалтерской отчетности понимается такая степень точности данных отчетности, которая позволяет квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать соответствующие обоснованные решения.
Основная цель аудита может дополняться обусловленным договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют две основные функции: функцию высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета [4].
Роль оценочной функции
— интерпретации фактов, подтверждающих
выводы составителя финансового
отчета, и оценки выводов — сильно
возросла в последние два десятилетия.
Отчасти это явилось следствием
успешного совершенствования
2 Мировой опыт организации аудита и его использование в Казахстане
2.1 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан и его перспективы
Президент Международной Экономической Академии Евразия, Академик, Доктор экономических наук, профессор Сатыбалдин Сагындык Сатубалдиевич в книге «Учет затрат на производство в промышленности США» отметил, «что в США помимо бухгалтеров, работающих в фирмах, существует категория бухгалтеров, обслуживающих монополии (акционеров, кредиторов и пайщиков) для подтверждения «правильности» отчетных данных и их соответствия общепринятым правилам ведения учета. Эту категорию бухгалтеров принято называть общественными бухгалтерами-ревизорами. В зависимости от образования они подразделяются на дипломированных и недипломированных» [6].
Начало создания аудита в Казахстане связано с именем начальника КРУ Минфина Казахской ССР Омановым Коланом Омановичем, человеком очень деятельным и энергичным «выбившим» в свое время вопросы оплаты труда, всяческие препятствия реализации организации службы аудита, вопросы размещения, введения премиальной оплаты для будущих работников хозрасчетных групп. Хозрасчетная ревизионная группа при КРУ Минфина Казахской ССР была организована распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 17 марта 1988 г. для оказания предприятиям и организациям платных услуг по проведению документальных ревизий, восстановления бухгалтерского учета, консультаций по финансово-экономическим вопросам, проведения экспертиз. Ее штатная численность была утверждена в количестве 10 единиц. Хозрасчетная ревизионная группа добилась определенных успехов и, следуя ее примеру, в областях и даже районах республики стали создавать ее филиалы, многие из которых в дальнейшем были преобразованы в самостоятельные аудиторские фирмы. По распространению положительного опыта работы этих групп Казахстана
в г. Алматы было проведено всесоюзное совещание.
Большую практическую помощь и научную работу по совершенствованию и внедрению в Республике Казахстан аудиторского контроля вели и ведут ученые и практики из республики: Радостовец В. К., Сатыбалдин С. С., Ержанов М. С., Елшибеков С. К., Кошкимбаев С. X., Сейткасымов Т. С., Мамлев Э. X., Лобков А. и др. Их усилиями приняты впервые Закон об аудиторской деятельности республики, Казахстанские стандарты по аудиту и др. нормативные документы. Защищены ряд докторских и кандидатских диссертаций. Изданы по аудиту научные труды, отвечающие современным требованиям международного стандарта аудита [6].
Развитие аудиторских фирм в Республике Казахстан осуществляется, как отмечено выше, с 1988 года.
В настоящее время акционерная компания «Казахстанаудит» является единственным влиятельным партнером Палаты аудиторов, который безвозмездно способствует становлению и развитию аудиторского дела в Республике Казахстан, формированию структуры Палаты аудиторов, ее целей и задач. Акционерная компания «Казахстанаудит» была основным разработчиком проекта закона об аудиторской деятельности в республике и главным консультантом при его обсуждении в министерствах, на правительственном уровне и парламентских комитетах, который был принят Верховным Советом Республики Казахстан 18 октября 1993 г., и также был принят: устав Палаты аудиторов Казахстана, зарегистрированный в мае 1994г. Этот закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан» регулирует отношения, связанные с осуществлением аудиторской деятельности в Республике Казахстан. В соответствии с Законом, в целях аттестации претендентов-аудиторов, в том числе и иностранных, желающих занижаться аудиторской деятельностью в Республике Казахстан, создана квалификационная комиссия при Министерстве финансов, подготовлено Положение о квалификационной комиссии, которая формируется из равного числа представителей аудиторов и работников государственных органов сроком на 5 лет. В соответствии с положением, лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, допускаются к аттестации, если имеют высшее или среднеспециальное образование, а также опыт экономической, финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной или правовой работы [7].
Наличие определенных знаний по вопросам аудита определяется путем проведения соответствующего экзамена. Аттестованные квалификационной комиссией получают квалификационные свидетельства (удостоверения). Лица, не сдавшие экзамен, имеют право повторно сдать его не раньше, чем через год после принятия решения квалификационной комиссией.
Аудиторы и аудиторские фирмы
независимы от государственных органов
и своих заказчиков, поэтому аудиторы
не могут состоять на службе в государственных
органах и общественных организациях
за исключением лиц, занимающихся научной
или преподавательской
Существенное влияние на положение дел аудиторских услуг оказали образования Национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету и аудиту Минфина и процесс принятия решения выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности. Лицензиатором по аудиту, то есть органом выдающим лицензии, правительство определило Национальную комиссию РК по бухгалтерскому учету. Принятие первых 20 бухгалтерских стандартов внесло соответствующие коррективы в учебные планы курсов по подготовке аудиторов и учебные программы университетских и институтских кафедр бухгалтерского учета и аудита. В лице Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету приобретает мощного покровителя и аудит. Комиссии предстоит утвердить еще отсутствующие стандарты и нормы аудита, способствовать дальнейшему развитию аудиторской деятельности в Республики Казахстан.
Продолжает оставаться актуальной
и проблема подготовки качественных
учебников по казахстанскому аудиту,
создания учебной базы, отвечающей
высоким международным
Принятие Закона об аудиторской
деятельности определило перспективы
развития аудиторского дела в Казахстане
и позволило привлечь в республику
крупные международные
2.2 Международный опыт организации аудиторской деятельности и его использование в Республике Казахстан
Самой крупной аудиторской
Информация о работе Мировой опыт организации аудита и его использование в Казахстане