Организация аудита за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблем профессионального аудита хозяйственной деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его организации с минимально возможными издержками для получения наибольшего экономического эффекта. Если с помощью учета формируются источники информации, то их комплексный аудит позволяет выявить и устранить возможные ошибки, допущенные при планировании, организации и регулировании экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Оглавление

Введение
1. Условия возникновения и становления аудита
2. Аудит и аудиторская деятельность
3. Организация аудита за рубежом
3.1 Обзор международной практики аудита
3.2 Особенности аудита за рубежом
3.3 Международные стандарты аудита
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 66.28 Кб (Скачать)

одержание

Введение

1. Условия возникновения  и становления аудита

2. Аудит и аудиторская  деятельность

3. Организация аудита  за рубежом

3.1 Обзор международной  практики аудита

3.2 Особенности аудита  за рубежом

3.3 Международные стандарты  аудита

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Несмотря на сложности  адаптации к рыночным условиям, в  нашей стране активно проводятся научно-техническая политика, фундаментальные  и прикладные исследования новых  прогрессивных рыночных направлений  социально-экономической деятельности, которые с накоплением определенных научных разработок превращаются в  важнейшие теоретические и практические отрасли знания. Среди них особое значение придается таким специальным  наукам и учебным дисциплинам, как  бухгалтерский учет и аудит хозяйствующих  субъектов.

Несовпадение интересов  между составителями информации и пользователями, разграничение  объектов контроля по формам собственности  и другие обязательства, возникающие  в условиях рынка, требуют проведения тщательного аудита сложившейся  ситуации в конкретных сферах бизнеса. Практикой доказано, что качество принимаемых решений в бизнесе  на микроуровне прямо зависит  от достоверности полученной информации и глубины их аналитического обоснования.

Актуальность исследования проблем профессионального аудита хозяйственной деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его организации  с минимально возможными издержками для получения наибольшего экономического эффекта. Если с помощью учета  формируются источники информации, то их комплексный аудит позволяет  выявить и устранить возможные  ошибки, допущенные при планировании, организации и регулировании  экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Профессиональный аудит  широко применяется в мировой  практике. Основной предпосылкой такого независимого финансового контроля является взаимная заинтересованность предприятий в лице их владельцев (акционеров), государства, в лице налоговой  службы и аудиторских фирм в обеспечении  достоверности учета и отчетности. Успешному развитию профессионального  аудита в нашей стране способствуют разработка и принятие нормативно-правовых актов, в частности Закона «Об  аудиторской деятельности», Кодекса  этики аудиторов и Международных  стандартов аудита, с их помощью  регулируются этико-правовые, методологические и рыночные отношение, связанные  с осуществлением аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Если бы не жесткие требования вышеуказанных нормативно-правовых актов, то профессиональный аудит в  нашей стране мог бы потерять свою фактическую независимость и  стал бы работать по инструкциям и  положениям государственных органов. Это могло нанести существенный удар по происходящим в Республике Казахстан демократическим преобразованиям, достоверности и полноты информации о состоянии дел в различных  сферах экономики.

В условиях перехода экономики  Казахстана на рыночные отношения возникла потребность в аудите, так как  рынку нужен независимый контроль. Об этом говорит и опыт западных стран с развитой экономикой, где  главная движущая сила рыночного  механизма - конкуренция, которая только тогда приносит эффект, когда осуществляется строгий контроль за соблюдением  всех «правил игры» состязательности за успех.

Потребность в независимом  профессиональном аудите возрастает с  каждым годом, что связано со многими  причинами. Во-первых, влияют развитие предпринимательства и рынка  капитала, во-вторых, стремление организации  к саморегулированию, в-третьих, необходимость  создания финансового рынка, который  обеспечивал бы экономическую устойчивость, гарантировал бы собственникам (акционерам, пайщикам) и кредиторам их материальные вклады, взаимную уверенность между  деловыми партнерами.

Мировой опыт показывает эффективность  рыночной экономики, ее восприимчивость  к ускоренному внедрению научно-технических  достижений и нацеленность на всестороннее удовлетворение потребностей человека.

Возникновение и становление  профессионального аудита - это процесс  достаточно длительный, он не закончился и в настоящее время.

1. Условия возникновения и становления аудита

аудит финансовый профессиональный международный

В специальной литературе период возникновения аудита определяется весьма своеобразно и противоречиво. Одни авторы считают, что составление  и контроль за правильностью отображения  данных в отчетах начинается в IV тысячелетии до н.э. В то время, когда  древние цивилизации Ближнего Востока  начали создавать высокоорганизованные государства в долинах рек  Нил, Тигр и Евфрат и налаживать хозяйственную  деятельность, их правительства занимались учетом доходов и расходов, продуктов, имущества, сбора налогов, выполняемых  работ, податей казны. При этом проводятся различные виды контроля, включая  аудит, целью которых, было уменьшение ошибок и обмана со стороны некомпетентных или нечестных чиновников.

Ревизионная деятельность имела  место и в античных странах: Вавилоне, Риме, Китае и Греции. Например, в  Древнем Египте (3400-2400 гг. до н.э.) периодически проводились инвентаризации имущества, а контроль хозяйственных операций осуществлялся тремя лицами.

Вавилон был первым государством, в котором возникло специальное  законодательство по ведению учета.

В Древнем Китае во времена  правления династии Чжоу (1122-256 гг. до н.э.) функционировала государственная  система учета, в том числе  тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных  департаментов. Уже в 7000 г. до н.э. та существовал пост Генерального аудитора, основной обязанностью которого являлась гарантия честности правительственных  чиновников, имеющих право пользования  государственными деньгами и имуществом.

В Афинах в V в. до н.э. Народное собрание контролировало доходы и расходы  государства, а его финансовая система  включала в себя правительственных  аудиторов, которые проверяли документы  всех должностных лиц по истечении  их полномочий.

Термин аудит возник более  двух тысяч лет назад. От латинского слова «audio», что в переводе означает «он слышит» или «выслушивающий». В Германии так называли молодых  специалистов, присутствовавших при  производстве судебных дел, но не имевших  права голоса. Во Франции во время  Второй Империи аудиторы присутствовали на заседаниях Госсовета с целью  подготовки из них чиновников высокого ранга. В духовных училищах и в  ряде светских учебных заведений  аудиторами называли учеников, назначенных  учителем для выслушивания уроков своих  товарищей. В ряде государств аудиторами звали заседателей судов. Но чаще всего аудиторами называли лиц, занимающих военно-судебные должности. Так в  России это звание было по примеру  Польши введено Петром I в 1716 году. В  воинском уставе и табеле о рангах аудиторы были причислены к воинским чинам и до введения военно-судебной реформы 1867 года образовывали собой  высшие ревизионные военные суды в России. Начиная с 1867 года, слово  аудитор в этом понимании стало  исчезать. Но примерно в это же время  экономические преобразования, происходившие  в ряде стран и, в первую очередь, в Великобритании, вложили в него новое содержание. С этого времени  менялись лишь некоторые подходы  к трактовке данного термина, но общее его понятие оставалось неизменным. В настоящее время  также существуют различные трактовки  определения аудита.

История аудита восходит к XVIII веку, когда некий Джорж Уотсон порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской  отчетности. Проведенная проверка показала столь высокую результативность, что, по расхожему мнению прочих британцев, "черствые, скупые и педантичные" шотландцы признали пользу таких  проверок и с тех пор стали  их практиковать.

Экономические перемены в  период XVI-XVII вв., которые характеризовались  ростом городов, фабрик, расширением  торговли вызывали появление новых  подходов к учету и аудиту. Во главу угла ставились право собственности  на имущество и строгая калькуляция  прибыли и убытков. Аудит стал превращаться из процесса слушания в  подробный анализ письменной документации и исследование подтверждающих свидетельств. В конце XVII в. в Шотландии был  введен первый закон о запрете  определенным должностным лицам  служить в качестве городского аудитора, тем самым в западном мире еще  в ту пору было введено современное  понятие независимого аудитора.

Несмотря на определенный прогресс в аудиторской практике, лишь во второй половине XIX столетия профессиональный аудит стал важной частью предпринимательской  деятельности и делового мира в целом. Это связано со строительством железных дорог, ростом страховых компаний, банков и акционерных обществ.

В России слово "аудит" появилось во времена Петра I и  означало "слушающий". Институт аудиторов  был введен в армии, где они  занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров. В 1888, 1907-1912 и 1929-1930 гг. были предприняты попытки  организации образования и сдачи  экзаменов аудиторами. Аудиторов  в России называли присяжными бухгалтерами, однако признания они не получили, хотя ревизоры существовали всегда. Но между аудитором и ревизором  огромная разница.

2. Аудит и аудиторская деятельность

Согласно теории познания, под предметом любой науки (включая  аудит) понимается какая-то часть или  сторона объективной действительности, которая изучается только данной наукой. Известно, что предметом  экономической теории является: во-первых, изучение того, как общество размещает  редкие ограниченные ресурсы для  производства, распределения, обмена и  потребления жизненных благ с  целью удовлетворения безграничных человеческих потребностей; во-вторых, производственные отношения в их органической увязке с производительными  силами: в-третьих, объективные экономические  категории и законы рыночной экономики.

Согласно глоссарию (толковому  словарю) международных терминов контроля audit (ревизия) означает обзор деятельности и операций организации для того, чтобы убедиться, что они выполняются  в соответствии с утвержденными  целями, бюджетом, правилами и стандартами. Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и  документальный контроль. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, цели, взаимоотношениям с клиентом, независимостью суждений, углубленностью оценки, обоснованностью  выводов о состоянии и перспективах развития объекта. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разрабатывает  рекомендации по устранению недостатков  и оптимизации деятельности хозяйствующий  субъектов. Исходя из этого, в определении  аудита он трактуется как своеобразная экспертиза бизнеса и иных видов  деятельности экономических субъектов.

Аудит (Audit) - целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем существенным аспектам, в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.

Действующее российское законодательство определяет цель аудита как установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта, а также соответствия совершаемых организацией операций действующему законодательству.

Таким образом, первоочередная цель аудита заключается в защите интересов пользователей экономической  информации, в предоставлении им объективных  данных о достоверности бухгалтерской  отчетности и финансовом положении  аудируемых субъектов. По результатам  аудита составляется аудиторское заключение для пользователей финансовой информации.

Во всем мире никто всерьез  не воспримет партнера, если его  бухгалтерская (финансовая) отчетность не заверена авторитетной аудиторской  фирмой. Наиболее крупные предприятия  публикуют свои финансовые отчеты вместе с аудиторскими заключениями.

Адъюнкт-профессор по бухгалтерскому учету Высшей коммерческой школы  Парижа Ж. Леворш формулирует понятие  аудита следующим образом: аудит - систематический  процесс получения и оценки доказательств  достоверности данных по поводу экономических  действий и событий, установления степени  соответствия этих данных определенным критериям и сообщения результатов  заинтересованным пользователям". Далее  Ж. Леворш поясняет:

- "систематический процесс"  означает логическую, структурированную  и организованную последовательность  шагов и процедур;

- "объективное получение  и оценка доказательств" означают  проверку достоверности данных  и справедливую оценку ее результатов  без какого-либо пристрастия или  предубеждения в пользу или  против субъекта, представившего  их;

- "данные по поводу  экономических действий и событий"  следует понимать как информацию, представляемую субъектом. Она  и есть главный объект аудита  и включает информацию, содержащуюся  в финансовых отчетах о хозяйственной  деятельности и в налоговых  декларациях;

- "степень достоверности"  означает близость, с которой  данные могут быть отождествлены  с установленными критериями. Это  соответствие может быть выражено  количественно, например, размером  недостачи, или качественно, степенью  достоверности или обоснованности  финансового отчета; "установленными  критериями" являются стандарты  или нормы, путем сравнения  с которыми оцениваются данные  или предоставленные сведения.

Как правило, информация о  ходе производства поступает к лицу осуществляющему "надзор и управление" через посредника, ведущего учет и  сбор этой информации. Социально-информационный процесс всегда носит объективно-субъективный характер, выражающийся во взаимодействии субъекта-потребителя и объекта-источника  информации. При этом источник информации преследует и свои собственные цели, что должен учитывать субъект в процессе ее сбора. Ведь если цели субъекта и объекта управления расходятся, если социальная группа или индивид, выступающие в качестве источника информации, не захотят поставлять субъекту управления объективные данные о своем положении, они могут встать на путь сознательной дезинформации, давая искаженные или заведомо ложные сведения. Поэтому не случайно глоссарий международных терминов контроля трактует термин audit conclusion (выводы ревизии) как мнение ревизора о степени надежности проверенной информации.

Информация о работе Организация аудита за рубежом