Организация аудита за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблем профессионального аудита хозяйственной деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его организации с минимально возможными издержками для получения наибольшего экономического эффекта. Если с помощью учета формируются источники информации, то их комплексный аудит позволяет выявить и устранить возможные ошибки, допущенные при планировании, организации и регулировании экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Оглавление

Введение
1. Условия возникновения и становления аудита
2. Аудит и аудиторская деятельность
3. Организация аудита за рубежом
3.1 Обзор международной практики аудита
3.2 Особенности аудита за рубежом
3.3 Международные стандарты аудита
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 66.28 Кб (Скачать)

При сравнении нормативно-правовых актов об организации аудита ряда зарубежных стран легко выявить  определенное сходство в постановке решений многих вопросов в данной сфере предпринимательской деятельности. Так, везде имеется положение  о необходимости проведения аудита годовой финансовой отчетности предприятия. Установлены квалификационные требования для разрешения аудиторской практики. В Англии, например, лицо не может  быть аудитором, если оно не является членом бухгалтерского органа, признанного  полномочным Государственным секретарем, в частности, Институтом дипломированных  бухгалтеров Англии и Уэльса. Аудиторам  дано право присутствовать и выступать  на всех собраниях проверяемого предприятия. За упущения, небрежность в работе, наряду с моральной и дисциплинарной, аудиторы несут уголовную и материальную ответственность.

Аудиторские организации  в основном существуют в форме  партнеров с неограниченной ответственностью, что особенно распространено в англоязычных странах. Во многих из них принято  считать, что подпись аудитора снимает  ответственность с управляющих  компаний. Поэтому в некоторых  странах, где распространено ограничение  ответственности за небрежность, допущенную аудитором при выполнении своих  обязанностей, он отвечает материально (например, 250 тыс. шиллингов в Австрии  и 500 тыс. марок в Германии) и может  быть лишен права заниматься этим видом деятельности.

Во Франции Национальная компания комиссаров по счетам объединяет всех аудиторов и аудиторские  фирмы, занесенных реестр. Деятельность Национальной компании управляется  Национальным советом, состоящим из делегатов региональных компаний. Национальный совет принимает важнейшие решения, координирует работу региональных советов  и вырабатывает доктрину аудиторской  деятельности, содержащую основные нормы  ее организации и техническую  информацию.

Перестройка хозяйственного механизма в восточно-европейских  странах и постсоветских государствах, связанная с их переходом на рыночную экономику и «возвратом в Европу», потребовал коренного изменения  характера контрольно-ревизионной  работы и формирования такой категории  специалистов, как независимые бухгалтеры-аудиторы.

На достаточно высоком  уровне организована ревизионная деятельность в восточноевропейских странах (Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии), где, в сущности, воссоздается аудиторская  профессия. В Польше и Венгрии  уже давно существовала категория  эксперта-бухгалтера. Техника бухгалтерской  экспертизы, профессиональные и этические  требования к экспертам-бухгалтерам  во многом совпадали с приемами аудиторской  проверки, деловыми и нравственными  нормами, которые отвечают требованиям, предъявляемым к бухгалтерам-аудиторам. Например, в 1988 г. в Чехии и Словакии был принят Закон о предприятиях с иностранным участием, в связи  с чем учреждена должность  бухгалтера-аудитора. Все предприятия  с иностранным участием должны представлять на проверку и утверждение свои годовые  отчеты, по крайней мере, двум независимым  бухгалтерам-аудиторам, которые для  получения этого звания должны иметь  высшее экономическое или юридическое  образование, не менее десяти лет  стажа практической работы в хозяйственных  организациях, а также быть не моложе 35 лет. Судя по последним сообщениям, доступный возраст будет снижен до 30 лет. Нет сомнения и в том, что бухгалтер-аудитор должен обладать и соответствующими моральными качествами. Соискатели звания бухгалтера-аудитора должны выдержать испытание перед  комиссией, утвержденной Федеральным  министерством финансов, показав  свои знания и умение применять их на практике.

И в Чехии и Словакии законодательство допускает проведение аудиторской проверки предприятий  с иностранным участием зарубежными  аудиторами. Однако при этом возникают  проблемы различия между чешско-словацкими и теми формами и методами, которые  существуют в мировой практике. Тем  не менее, ряд транснациональных  фирм уже учредили свои представительства  в Чехии и Словакии, в первую очередь в Праге и Братиславе.

Для Казахстана большой интерес  представляет развитие аудиторства  в соседнем государстве - Китае. В 1982 г. Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) была провозглашена  новая Конституция страны, которая  требовала от правительства создания аудиторской администрации и  гарантировала ее независимость. Для  обеспечения успешного выполнения аудиторской администрацией своих  функций статья 91 Конституции обусловила, что по указанию Премьера Государственного совета аудиторская организация  независимо осуществляет свое право  консультировать посредством проведения аудита в соответствии с законом  при условии невмешательства  со стороны каких-либо административных органов или общественных организаций  или лиц».

Объективность и независимость  Генерального аудитора защищается Конституцией. Согласно этому закону, он может  назначаться и смещаться ВСНП по рекомендации Премьера Госсовета  ВСНП, который является высшей выборной руководящей организацией в Китае. Данное положение конституции КНР  эффективно препятствует вмешательству  административных органов правительства в работу Генерального аудитора. Он может действовать свободно в соответствии с законом, выполняя свои обязанности. Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа СРА - дипломированных общественных бухгалтеров. В КНР действуют около 80 фирм СРА. Большинство этих фирм оказывают услуги совместным предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиций. Фирмы СРА могут проектировать систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение бухгалтерских книг для предприятия. Их услуги помогают усилить контроль многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией.

Но мере того как экономика  развивающихся стран становиться  более ориентированной на рынок, все больше возрастает роль независимого финансового контроля за сектором бизнеса. В связи с наблюдаемой тенденцией к глобализации мировой экономики  бизнеса, торговли происходит значительный рост объемов работ в сфере  международного бухгалтерского учета  и аудита, начали создаваться крупные  межнациональные профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

В зарубежных странах с  рыночной экономикой достаточно высок  уровень организации общегосударственного финансового контроля. Государственный  финансовый контроль осуществляют несколько  органов: парламент, специальные службы финансового контроля в аппаратах  Президента и Правительства, Министерство финансов, налоговое ведомство, отраслевые контрольно-ревизионные подразделения.

Институт дипломированных  бухгалтеров-аудиторов создан в  Австралии, причем его членами могут  быть не только австралийцы, но и граждане азиатских государств, например, Малайзии, Сингапура, Гонконга. Представителям этих же стран в Австралии оказывается  содействие по их обучению аудиторской  профессии, приему квалификационных экзаменов  и присуждению соответствующих  званий.

Общество бухгалтеров  Новой Зеландии включает в свой состав дипломированных (присяжных) бухгалтеров-аудиторов (96% численности своего общества). Однако для получения звания бухгалтера-аудитора требуется иметь соответствующее  образование и необходимый стаж практической работы. До получения  такого звания специалист может быть только «временным членом» «Общества  бухгалтеров», не обладающим правом голоса. Наряду с государственными органами, функции регулярного финансового  контроля на договорной основе выполняют  независимые фирмы бухгалтеров-аудиторов. Их возникновение и быстрое развитие было вызвано, прежде всего, острой потребностью в объективной оценке отчетности финансовых и производственно-коммерческих организаций. Полагаться всецело на данные самих компаний было весьма рискованно, так как при хороших  показателях отчетности нередки  были случаи их банкротства. В результате недоверия и боязни потерять свои капиталы собственники, акционеры и  кредиторы способствовали появлению  независимых профессиональных аудиторов, которые должны были изучить и  проанализировать финансовую отчетность акционерных обществ и дать квалифицированное  заключение о ее достоверности.

В России слово «аудит»  появилось во времена царствования Петра 1 (1689-1725 гг.). Должность аудитора была введена в армии, где специальные  военнослужащие занимались расследованием имущественных споров. Попытки создать  Институт аудита на I территории бывшего  СССР предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг. Однако все они закончились провалом, так как в условиях самодержавия (царизма или императорства) и  командно-административной системы  не было особой необходимости в органах  независимого финансового контроля. К тому же решение этой Проблемы возможно только при наличии глубоких теоретических Исследований, раскрывающих механизмы действия независимых  органов финансового контроля в  реальных условиях существования той  или иной страны. Изучение и перенятие  прогрессивного международного опыта  организации аудита позволяет в  кратчайшие сроки создать политико-экономические  условия, методологические, этические  и нормативно-правовые основы для  его успешного развития в странах  СНГ.

Аудиторские фирмы возникли в бывшем СССР в 1987 г., когда была установлена обязательная проверка деятельности совместных предприятий. Для осуществления проверок и подтверждения их отчетности на основе постановления Совета Министров СССР была создана первая хозрасчетная фирма «Акционерное общество «Инаудит». Затем аудиторские фирмы образовались в столице союзных республик и в крупных промышленных городах. Причем некоторые из них, как «ФБК», «Росэкспертиза». «Контакт», «Казахстанаудит, «Фукап-аудит» и другие, достигли высоких результатов в сфере аудиторской деятельности. Во многих столицах и крупнейших городах стран СНГ открыли свои филиалы межконтинентальные аудиторские фирмы, так называемая «Большая шестерка» - КПМГ, «Делойт энд Туш», «Артур Андерсен», «Эрнст энд Янг», «Прайс Уотерхаус» и «Куперс энд Лайбренд».

3.2 Особенности аудита за рубежом

Для понимания целей аудита, признанных в международной практике, воспользуемся термином, употребляемом  Комитетом по международной аудиторской  практике (КМАП). КМАП является постоянным комитетом Совета Международной  федерации бухгалтеров.

У нас, как уже показано, предварительным считают контроль, предшествующий совершению финансовых операций. По международной терминологии предварительный контроль есть проверка административных и хозяйственных  документов, проводимая до получения  информации об имевших место нарушениях. Контроль по факту - это проверка, проводимая после получения информации о  факте допущенного нарушения. Контроль надежности информационной системы  состоит из предварительного контроля и контроля по факту. Понятия внутреннего  и внешнего контроля совпадают с  аналогичными, используемыми в отечественной  науке и практике.

Следует различать независимость  аудита и независимость контроля. Первое есть отсутствие какого бы то ни было влияния на формирование мнения аудитора о деятельности проверяемой  организации и составление аудиторского отчета. Второе означает, что контроль возможен только в том случае, когда  информация об одном и том же событии  или факте поступает не менее  чем от двух независимых друг от друга источников информации. Это  дает возможность сравнивать и анализировать  полученные данные и метод установления достоверности информации.

Обращает на себя внимание отсутствие в международных стандартах по государственному контролю такого принципа, как всеобщность. В чем  причина? Из международной практики видно, что невозможно осуществить  контроль каждой информационной системы, каждого источника информации в  полном объеме. И в нашей стране и за рубежом подтверждение вышесказанному мы находим в факте "выборочности" контроля. Не все хозяйственные объекты, не по каждому аспекту деятельности и не все имеющиеся на этих объектах документы подвергаются контролю, проверке на достоверность. Так, налоговые ведомства  тщательно проверяют лишь незначительную часть всех поступающих деклараций, например, в США около 2%. Информационная сущность контроля и широкое распространение  в практике аудита выборочного контроля нашли соответствующее отражение  в применяемой технике и терминологии.

Так, кроме термина "audit extent"(степень ревизии), в международной  практике аудита употребляются следующие  термины: audit field (область ревизии) - определение  предмета и периода проведения ревизии; audit intensity (интенсивность ревизии) степень  точности в установленных процедурах ревизии. Она определяет размер выборок, которые будут исследоваться, или  охватываемый процент ревизуемых элементов; audit risk (риск ревизии) - возможность аудитора принять или не обнаружить ошибки и мошенничества; key audit point (ключевые точки ревизии) - ревизия тех звеньев  системы, которые играют в ней  важную роль в смысле обнаружения  ошибок на решающих этапах процедур или  операций; selective audit (выборочная ревизия) - ревизия, направленная на отдельную  деятельность, или на деятельность, которая включает высокую вероятность  ошибок или нарушений; materiality (материальность, существенность) - результат сравнения  одной или нескольких обнаруженных ошибок относительно точки отсчета; materiality level (уровень существенных нарушений) максимально допустимый уровень  неточностей, незаконных аспектов или  беспорядков в исследуемой генеральной  совокупности (например, в документах, прилагаемых к кассовым отчетам, картотеке основных средств, карточках  складского учета и т.п.).

Большое значение для понимания  аудита в условиях рынка имеет  понятие "полная ревизия" (comprehensive audit - общая ревизия, которая включает одновременно финансовую ревизию и  ревизию рабочих характеристик, как-то: производства, маркетинга и  т.п.). Этот термин практически идентичен  термину "комплексная ревизия", употребляемому в отечественной  практике аудита. Понятия об объекте  и субъекте контроля и аудита не имеют существенных различий в международной  и отечественной практике. Объект контроля информационная система проверяемого предприятия, фирмы, общества, то есть ревизионной единицы (термин международного стандарта). У нас же вместо него принят термин "экономический субъект". Субъектом контроля выступает пользователь информации, который непосредственно  или через делегирование прав специализированным органам контролирует деятельность ревизионной единицы.

Комитет Американской бухгалтерской  ассоциации по основным концепциям учета  дал такое определение: "Аудит - это системный процесс получения  и оценки объективных данных об экономических  действиях и событиях, устанавливающих  уровень их соответствия определенному  критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям". Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров так определяет цель аудита: " Составить мнение о точности, с которой в финансовых отчетах  представлены финансовые положение, результаты операций и движение денежных средств  экономической единицы в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

Информация о работе Организация аудита за рубежом