Организация аудита за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблем профессионального аудита хозяйственной деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его организации с минимально возможными издержками для получения наибольшего экономического эффекта. Если с помощью учета формируются источники информации, то их комплексный аудит позволяет выявить и устранить возможные ошибки, допущенные при планировании, организации и регулировании экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Оглавление

Введение
1. Условия возникновения и становления аудита
2. Аудит и аудиторская деятельность
3. Организация аудита за рубежом
3.1 Обзор международной практики аудита
3.2 Особенности аудита за рубежом
3.3 Международные стандарты аудита
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 66.28 Кб (Скачать)

В настоящее время членами  МФБ являются около 159 профессиональных организаций из 124 стран, представляющих более 2,5 млн. бухгалтеров и аудиторов.

Для реализации своей миссии в сфере аудиторской деятельности Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и обеспечению уверенности - International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB, или СМСАиОУ), деятельность которого направлена на достижение таких задач, как:

- разработка стандартов  и практических положений в  области аудита, обеспечения уверенности,  контроля качества и сопутствующих  услуг;

- содействие гармонизации  международных и национальных  стандартов;

- повышение качества и  единообразия аудиторской деятельности  во всем мире;

- внедрение в аудиторскую  практику новых научных достижений;

- укрепление общественного  доверия к аудиторской профессии.

Ежегодно IAASB издает сборник  документов, регулирующих профессиональную деятельность аудиторов (Handbook of International Standards on Auditing, Assurance, and Ethics Pronouncements), включающих глоссарий, перечень последних изменений, описание структуры, стандартов и положений.

Разработка международных  стандартов и положений осуществляется IAASB по следующим направлениям:

1. Аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации (Audits and Reviews of Historical Financial Information).

Международные стандарты  аудита - International Standards on Auditing (ISAs 100-99, или МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, имеют трехзначную кодировку и объединены в шесть групп.

1-ая: стандарты устанавливают  цели и основные принципы проведения  аудита финансовой отчетности, обстоятельства, при которых на аудитора и  руководство аудируемого лица  возлагаются определенные обязанности.

2-ая: стандарты устанавливают  требования к планированию аудита, формированию документации в  процессе аудита, изучению деятельности  клиента, определению уровня существенности  и оценке аудиторских рисков.

3-я и 4-я: стандарты  и рекомендации по получению  аудиторских доказательств, в  том числе с привлечением результатов  работы других аудиторов, экспертов.

5-я и 6-я: стандарты,  регулирующие правила составления  аудиторских заключений по результатам  аудита финансовой отчетности  и проверки другой информации.

Положения по международной  аудиторской практике - International Auditing Practice Statement (IAPSs 1000-1100) предоставляют аудиторам дополнительные практические рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита, носят рекомендательный характер. Положения включают в себя 15 документов, имеющих четырехзначную кодировку.

Международные стандарты  для заданий по обзорным проверкам - International Standards on Review Engagements (ISREs 2000-2699) применимы к обзорным проверкам финансовой информации, имеют четырехзначную кодировку и представлены двумя стандартами.

Положения по международной  практике для заданий по обзорным проверкам - International Review Engagement Practice Statements (IREPSs). В настоящее время данные положения не приняты, однако для них предусмотрены коды 2700-2999, поэтому следует ожидать появления соответствующих положений в ближайшие годы.

2. Задания, обеспечивающие  уверенность, отличные от аудита  или обзорных проверок отчетной  финансовой информации (Assurance Engagements Other Than Audits or Reviews of Historical Financial Information).

Международные стандарты  по заданиям, обеспечивающим уверенность, - International Standards on Assurance Engagements (ISAEs 3000-3699) представлены двумя группами:

«Стандарты, применимые ко всем заданиям, обеспечивающим уверенность» - Applicable to All Assurance Engagements (3000-3399);

«Стандарты по специальным  заданиям» - Subject Specific Standards (3400-3699).

Положения по международной  практике выполнения заданий, обеспечивающих уверенность - International Assurance Engagements Practice Statements (IAEPSs 3700-3999). В настоящее время данные положения не разработаны.

4. Международный стандарт  контроля качества - International Standards on Quality Control (ISQC1)

Устанавливает обязанность  аудиторских организаций по созданию внутрифирменной системы контроля качества, раскрывает её основные элементы и ответственность руководства  за качество профессиональных услуг. Стандарт применяется ко всем услугам, регулируемым стандартами IAASB.

Также, к документам, регулирующим профессиональную деятельность, принятым IFAC, относится Международный Кодекс этики профессиональных бухгалтеров - International Ethics Standards Board for Accountants.

Кодекс устанавливает  концептуальную модель поведения для  всех профессиональных бухгалтеров (бухгалтеров, аудиторов, финансовых директоров и  налоговых консультантов) с целью  обеспечения их соответствия фундаментальным  принципам профессиональной этики, к которым относится честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

На 1 января 2011 года действует  новая редакция сборника документов «HANDBOOK OF INTERNATIONAL QUALITY CONTROL, AUDITING, REVIEW, OTHER ASSURANCE, AND RELATED SERVICES PRONOUNCEMENTS 2010 EDITION», регулирующих профессиональную деятельность аудиторов.

В 2010 году произошел кардинальный пересмотр состава документов, подготовленных IAASB и регулирующих различные стороны  аудиторской деятельности.

HANDBOOK 2010 EDITION включает 37 международных  стандартов по аудиторским заданиям  и 13 положений по международной  практике аудита.

Заключение

В послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» раскрыты причины  кризисных явлений, произошедших в  экономике республики в 90-х годах XX столетия и пути их преодоления. Осуществление  радикальных политических и экономических  реформ, распад СССР и вхождение  казахстанской экономики в систему  мирохозяйственных отношений объективно обусловили кризисные явления, резкое снижение объемов производства и  конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Это привело  к потере традиционных рынков, неплатежам, гиперинфляции и остановке деятельности многих хозяйствующих объектов. Учитывая сложившееся положение, в качестве одного из долгосрочных приоритетов  определен экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с  высоким уровнем иностранных  инвестиций и внутренних сбережений. Устойчивый экономический рост поможет  добиться финансовой стабилизации, обеспечивать диверсификацию производства, активно  привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли, повысить деловую активность в ключевых сферах бизнеса.

Мировой опыт показывает эффективность  рыночной экономики, ее восприимчивость  к ускоренному внедрению научно-технических  достижений.

Для успешного функционирования казахстанской экономики необходимо применение реальных рычагов и прогрессивных  инструментов ее организации, в том  числе программно-целевого метода, многофакторного анализа, системного контроля и принятия оптимальных  решений. В условиях острейшего дефицита всех ресурсов нужно обратить внимание на новую движущую силу экономики - предпринимательство.

Кардинальные процессы по реформированию национальной экономики  обусловили объективную необходимость  появления новых организационных  и контрольно-аналитических структур по управлению хозяйственной деятельностью.

В условиях рыночной экономики  резко возрастает потребность в  достоверной информации по горизонтальным связям хозяйствующих субъектов  с партнерами, инвесторами, кредиторами, владельцами, акционерами и другими  пользователями. При этом требуется  не только проверять соответствие установленным  параметрам, но и разрабатывать научно обоснованные рекомендации по улучшению  деятельности хозяйствующих субъектов, оказывать им консультационные и  прочие сопутствующие аудиторские  услуги на высоком профессиональном уровне.

Для принятия управленческих решений собственнику необходима достоверная  и объективная информация о ходе дел. Поэтому информация от заинтересованного  лица не может вызывать доверия, так как в условиях рынка интересы владельцев и пользователей информации могут не совпадать. Возникает потребность в получении информации от независимого источника.

Несомненно, что возникновение  аудита как новой доверительной  формы проверки финансово-экономической  деятельности экономических субъектов  вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов. Понятно, что действительные собственники были заинтересованы в  получении достоверной информации о финансово-экономическом положении  «родных» предприятий и организаций, обоснованных заключений по их ближайшей  и долговременной перспективе.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг., вызвавший массовые банкротства  различных предприятий, а особенно акционерных обществ, явился мощным стимулом дальнейшего развития видов  аудиторской деятельности, которая  в последующие годы совершенствовалась в направлении организационно-правовых основ. Особое внимание уделялось формированию этических и поведенческих норм во взаимоотношениях аудиторов с  клиентами, соблюдения принципа доверительности  и конфиденциальности, как в процессе проведения проверки, так и после  выдачи заключения по ее результатам.

Необходимо отметить, что  аудиторская деятельность как таковая  порождена рыночной экономикой и  является составной частью механизма  этой экономики.

В развитых странах ведущей  формой внешнего финансового контроля является независимое аудиторство, осуществляемое ревизорами широкого профиля. Количество аудиторских служб там  достаточно велико в каждой стране. Их деятельность настолько распространена, что привела к созданию международных  аудиторских фирм. Кроме внешнего, во многих фирмах используется внутренний аудит для самоконтроля за уровнем  затрат, рентабельностью, соблюдением  оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Последнее  обстоятельство очень важно, ибо  твердое положение фирмы на рынке, в т.ч. и ayдиторской фирмы, зависит  прежде всего от качества ее продукции.

Основная задача аудиторских  служб состоит в контроле за соблюдением  законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную  деятельность предприятий, ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой отчетности, и в обеспечении  государственных органов и частных  предпринимателей, да и просто всех собственников объективной информацией  о финансовом положении той или  иной фирмы, банка, кооператива и  т.д. Аудиторские службы на договорной основе дают также консультации, разрабатывают  рекомендации по постановке и совершенствованию  бухгалтерского учета, увеличению доходов, оздоровлению финансового положения  предприятия. Казалось бы, для чего привлекать специалистов со стороны, причем, довольно дорогостоящих, когда на каждом предприятии есть своя служба учета  и контроля, свои экономисты и финансисты, способные разобраться в возникающих  проблемах и обеспечивать финансовую стабильность предприятия? Однако, как  убеждает практика, привлечение высококвалифицированных  внешних консультантов имеет  свое преимущество. Они способны как  бы со стороны увидеть истинное положение  дел в фирме и, не вдаваясь в  излишние детали исследуемых вопросов, могут решить их наиболее эффективно, с использованием опыта работы других фирм. Кроме того, привлекаемые эксперты часто выдвигают смелые и радикальные  идеи, а собственные специалисты  не всегда могут сделать это, находясь в плену у сложившейся производственной практики и взаимоотношений в  фирме.

Аудит - это сравнительно новое в нашей стране направление  финансового контроля и экономического анализа деятельности акционерных  обществ, товариществ и прочих хозяйствующих  субъектов.

В Законе РК «Об аудиторской  деятельности» дается такое определение  аудита: «Аудит проверка в целях  выражения независимого мнения о  составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан».

Аудит может проводиться  в финансовых, экономических, юридических  и других сферах деятельности человека. Одной из главных целей аудита является определение достоверности  финансовой отчетности хозяйствующих  субъектов.

В настоящее время профессиональные аудиторские организации Казахстана располагают солидной нормативной  базой, что позволяет им не только успешно проводить аудиторские  проверки, но и оказывать консультационные и прочие профессиональные услуги.

История возникновения и  становления аудита в Казахстане началась в 1989 г., когда при КРУ  Минфина была организована хозрасчетная ревизионная группа. Затем на ее базе согласно постановлению Совета Министров КазССР от 15 февраля 1990 г. №60, был создан хозрасчетный аудиторский  центр «Казахстанаудит» с территориальными отделениями при Министерстве финансов республики. С 1992 г. это предприятие  стало самостоятельной крупной  акционерной компанией, которая  оказывает аудиторские услуги организациям всех форм собственности.

18 октября 1993 г. Верховным  Советом был принят первый  Закон «Об аудиторской деятельности  в Республике Казахстан», а 6 мая  1994 г. на I съезде аудиторов страны  был зарегистрирован состав палаты  аудиторов. В настоящее время  в стране действуют свыше 100 аудиторских фирм и независимых  индивидуальных предприятий, где  работают более 3000 специалистов.

В перспективе потребность  в специалистах аудиторского дела будет  возрастать. По расчетам Республиканской  Палаты Аудиторов численность работников, занимающихся аудиторской деятельностью  в стране, должна составлять около 30 тыс. человек.

Список использованной литературы

1. Абленов Д.О. Профессиональный  аудит: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2008. - 557 с.

2. Дюсембаев К.Ш. Теория  аудита: Учебник. - Алматы: Экономика, 1995.

3. Дюсембаев К.Ш., Егембердиева  С.К., Дюсембаева З.К. Аудит и  анализ финансовой отчетности: Учеб. пособ. - Алматы: Каржы-Каражат, 1998. - 512 с.

4. Лещенко И.Б. Современные  виды аудита в международной  практике. Экономика, управление, финансы:  материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). / Под общ.  ред. Г.Д. Ахметовой. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 79-81.

5. Международные стандарты  аудита в Казахстане. - Алматы: Раритет, 2007. - 786 с.

6. Закон РК «Об аудиторской  деятельности», от 20 ноября 1998 г. (с  изм. и доп. по состоянию  на 01.01.2008). - Алматы, 2008. - 14 с.

7. Адамс Р. Основы аудита: пер.с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.

8. Кармайкл Д.Р., Бенис  М. Стандарты и нормы аудита / Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. - 527 с.

9. Журнал «Учет и аудит», №7, №9, 2011 г.

10. Журнал «Аудитор», №3, 6, 10, 11, 12, 1996; №2, 4, 5, 6, 10, 1997 г.

Информация о работе Организация аудита за рубежом