Организация аудита за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблем профессионального аудита хозяйственной деятельности выражается в заинтересованности всех участников в рациональной его организации с минимально возможными издержками для получения наибольшего экономического эффекта. Если с помощью учета формируются источники информации, то их комплексный аудит позволяет выявить и устранить возможные ошибки, допущенные при планировании, организации и регулировании экономических процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Именно их надлежащее исполнение должно обеспечить правильную оценку всех происходящих изменений относительно установленного режима ведения бизнеса на микроуровне.

Оглавление

Введение
1. Условия возникновения и становления аудита
2. Аудит и аудиторская деятельность
3. Организация аудита за рубежом
3.1 Обзор международной практики аудита
3.2 Особенности аудита за рубежом
3.3 Международные стандарты аудита
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 66.28 Кб (Скачать)

Отчет аудитора есть средство выражения его мнения или, в зависимости  от обстоятельств, отказ дать заключение. Причем в любом случае аудитор  сообщает, была ли проведена проверка в соответствии с общепринятыми  аудиторскими стандартами". Существует мнение, что " Аудит - это процесс  уменьшения до приемлемого уровня информационного  риска для пользователей финансовых отчетов". При этом под информационным риском понимают вероятность того, что в финансовых отчетах, публикуемых  компанией, содержатся ложные или неточные сведения. Аудит является новым понятием в экономической жизни нашей  страны. Его содержание и сфера  применения окончательно еще не определены в отечественной науке.

Аудиторская деятельность помогает решить ряд противоречий, которые  возникают у пользователей финансовой информацией, поскольку часто интересы пользователей и составителей информации часто не совпадают. Более того, у  пользователей информации нет доступа  с необходимым данным, отсутствуют  необходимые знания и навыки в  ее обработке.

В зарубежной практике принято  выделять три вида аудита: финансовый, операционный и на соответствие требований.

Финансовый аудит (аудит  финансовой отчетности) предусматривает  оценку достоверности информации, содержащейся в финансовой отчетности. Такой аудит  чаще всего проводится аудиторскими организациями, которые дают по результатам  проверки заключение относительно финансовых отчетов. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок к аудиту, осуществляемому в России.

Финансовый аудит (Financial audit) состоит из следующих этапов:

1. исследование счетов  и финансовых документов, чтобы  определить:

а) все ли операции были правильно  проведены, утверждены, оплачены и зарегистрированы,

б) предприняты ли соответствующие  меры, чтобы точно зарегистрировать и обеспечить сохранность всех средств, например наличных денег, капитальных  вложений, основных средств, запасов;

2. исследования законности  и регулярности операций, чтобы  установить:

а) соответствуют ли все  зарегистрированные операции действующим  общим и специальным правилам;

б) осуществлялись ли расходы  и доходы в установленные сроки  и в заданных финансовых пределах,

в) оцениваются ли все  долги и обязательства в соответствии с правилами.

Операционный аудит используется для получения оценки эффективности  отдельных видов деятельности. Особенность  этого вида аудита состоит в том, что проверка не ограничивается бухгалтерским  учетом, а включает также изучение организационной структуры фирмы, методов ее производственной деятельности, кредитной, инвестиционной, маркетинговой  политики и т.п. По результатам проведения операционного аудита руководству  фирмы выдаются рекомендации по совершенствованию  отдельных направлений деятельности, конкретных производственных операций, методов функционирования. Операционный аудит нашел широкое развитие в государственном секторе. В  современной практике контрольно-счетных  органов - высших органов государственного аудита России операционный аудит (operational auditing) получил научное развитие - аудит эффективности.

Наряду с термином «Операционный  аудит» в разных странах употребляются  термины «управленческий аудит», по определению Ч.Т. Хонгрена, - это  «обзор, предназначенный для выяснения  того, исполняются ли политики и  процедуры, определенные высшим руководством».

Дж.С. Робертсон и Т.Дж. Лоуверс раскрывают понятие «управленческий  аудит» в следующей трактовке, - это  «изучение деловых операций с  целью разработки рекомендаций относительно более экономного и эффективного использования ресурсов, результативности в достижении целей бизнеса и  соответствия политике компании».

Австралийский ученый Л.Д. Паркер указывает, что «операционный аудит» тоже используется в США как в  государственном, так и в частном  секторе и касается финансовых и  нефинансовых операций.

Управленческий аудит - один из действенных инструментов обеспечения  выполнения заданий, определенных высшим руководством компании.

В настоящее время получил  научное развитие на теоретических  основах операционного и управленческого  аудита - внутренний аудит, который  широко применяется в крупных  организациях реального сектора  экономики - отечественных корпорациях  или холдингах, организациях, имеющих  филиальную структуру или сложные  многоотраслевые производства. Создание и функционирование службы внутреннего  аудита (контроля) - довольно дорогостоящие  мероприятия. Но по нашему мнению, если нет надлежащего и качественного  учета и контроля в организации, такая организация не выживет  на рынке, будет неконкурентоспособна и не сможет привлечь инвестиции для  своего развития.

Таким образом, сфера управленческого  аудита уже, чем сфера управленческого  контроля, и имеет свою отраслевую специфику и специфический характер. Управленческий аудит, как правило, получает легальный статус в том  случае, когда в компании создается  служба внутреннего аудита. Если такой  службы нет, он может осуществляться менеджерами среднего или (иногда) низшего  уровня по поручению высшего руководства. В любом случае проведение управленческого  аудита только усиливает контроль над  достижением желаемого уровня экономичности, эффективности и результативности деятельности компании и создает  неплохие предпосылки для создания конкурентных преимуществ.

В настоящее время одним  из важнейших направлений деятельности государственных органов финансового  контроля развитых стран является аудит (контроль) эффективности, основная цель которого определение социально-экономического эффекта использования средств  государства, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности  использования бюджетных средств. В бюджетных системах, ориентированных не только на обоснованное и целевое расходование бюджетных средств, но и на достижение конечного результата, все большее распространение получает именно контроль эффективности.

В теории финансового контроля до возникновения термина «аудит эффективности» существовал термин «сквозные ревизии», которые охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, при этом проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений. Цель сквозной ревизии - наряду с проверкой финансово-хозяйственной деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма трудоемкие и применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации со стороны вышестоящего органа управления.

удит на соответствие требований предназначен для выявления соблюдения фирмой конкретных норм, правил, законов, инструкций и договорных обязательств. В процессе проверки устанавливают: соответствие деятельности фирмы ее уставу; порядок ведения учета - принятой учетной политике; налоговые расчеты - действующему налоговому законодательству и т.п.

С точки зрения своего исторического  развития аудит прошел несколько  стадий, которые и обусловили наличие  таких видов аудита, как подтверждающий, системно-ориентированный и базирующий на риске.

Подтверждающий аудит. При  проведении проверки аудитор-бухгалтер  проверял и подтверждал практически  каждую хозяйственную операцию, параллельно  с бухгалтером создавал собственные  учетные регистры. В настоящее  время такую услугу назвали бы восстановлением или ведением учета. Подтверждающий аудит предусматривает  изучение первичных документов и  регистров бухгалтерского учета  с целью оценки достоверности  бухгалтерских документов и отчетности.

Системно-ориентированный  аудит. Развитие аудита на данной стадии привело к тому, что аудиторы стали  проводить экспертизу на основе внутреннего  контроля. Если эта система работает эффективно, необходимость в проведении детальной проверки отпадает, поскольку  аудиторы могут в некоторой степени  доверять системе внутреннего контроля. Для публичных компаний наличие  СВК предусмотрено «Положением  о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг». В тех  случаях, когда действующая СВК  малоэффективна, аудитор может дать клиенту совет по улучшению этой системы и таким образом сократить  объем работы в следующем году.

Аудит, базирующий на риске. Означает, что основное внимание в  ходе аудиторской проверки уделяется  тем областям деятельности, где риски  выше. Концентрация аудиторской работы в областях с высоким уровнем  риска и тем самым минимизировать затраты клиента на проведение аудита, обеспечить более эффективное предоставление аудиторских услуг.

Таким образом, в настоящее  время вопросы проверки бухгалтерских  счетов и бухгалтерской отчетности наиболее урегулированы в среде  предпринимательского аудиторского контроля. Являясь предпринимательской деятельностью, коммерческий аудит, как и любой  бизнес, изыскивает пути повышения  эффективности деятельности, развивает  стандарты деятельности как средство собственной защиты и борьбы с  недобросовестными конкурентами. Коммерческий аудит обладает стандартами, методологией и различными методиками аудиторского контроля.

В заключение отметим, государственные  контрольные органы многих стран  в качестве базы стандарта принимают  уже созданные в коммерческом аудите стандарты контроля (проверок), которые лишь дополняются особенностями  их применения в государственной  сфере.

3.3 Международные  стандарты аудита

Разработаны комитетом международных  стандартов учета, созданным в 1973 году в соответствии с соглашением  бухгалтерских органов Австралии, Канады, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного Королевства, США, Голландии.

Задачи комитета:

формировать и издавать в  государственных интересах стандартов учета, стимулировать их принятие в  мире и наблюдать за их внедрением,

работать для совершенствования  стандартов и т.д.

Комитет имеет полную автономию  от международной Ассоциации бухгалтеров. Все члены согласны выполнять  следующие обязательства:

поддерживать работу комитета, публикуя в своих странах все  стандарты;

соответствовать международным  стандартам;

убеждать правительство  в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует национальным стандартам;

убеждать контролирующие органы и деловую общественность в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует международным  стандартам и отражает различные  стороны экономической деятельности;

гарантировать, чтобы аудиторы убеждались в том, что публикуемая  финансовая отчетность соответствует  международным стандартам.

Международные стандарты  учета не исключают и не искажают национальные стандарты и инструкции по составлению финансовой отчетности в определенной стране.

Там, где локальные стандарты  и инструкции требуют отклонения от международных стандартов, члены  комитета пытаются убедить власти применять  международные стандарты.

В настоящее время комитет  опубликовал 31 стандарт.

Отметим некоторые основные этапы истории развития видов  аудиторской деятельности. Аудит  и соответственно профессия бухгалтера-аудитора как таковые появились первоначально  в Англии в середине прошлого века, а затем, через незначительный промежуток времени, еще в ряде экономически развитых стран - США, Германии, Франции  и некоторых других.

В странах с развитой рыночной экономикой на многих крупных предприятиях имеются отделы внутреннего аудита или внутренней ревизии, занимающиеся регулярной проверкой отдельных  участков производственно-хозяйственной  деятельности предприятий. При этом возникает проблема согласования действий внутреннего и внешнего аудита. Основная задача системы внутреннего контроля - обеспечить сохранность имущества  предприятий, полноту и достоверность  информации о хозяйственных операциях, совершающихся на предприятиях, использовать формы и методы контроля, способствующие повышению эффективности производственно-хозяйственной  деятельности. Характерной чертой системы  внутреннего контроля является широкое  применение натуральных измерителей, норм, нормативов, лимитов, экономико-статистических методов, например, вероятностных, выборочных и моментных наблюдений. В конечном счете для аудитора, явившегося со стороны, во многом облегчается и  упрощается работа по проверке предприятий, если в значительной степени он может  полагаться на результаты внутренней ревизии и обследований и сокращать  количество проверок, проводимых им самостоятельно. Однако в начале аудитор из сторонней  аудиторской организации должен убедиться в эффективности системы  внутреннего контроля и надежности представляемых ему сведений.

Основные и достаточно подробные выводы о финансовом состоянии  предприятия могут быть получены в результате анализа коэффициентов. Число коэффициентов, которые могут  быть вычислены по данным финансовой отчетности, велико. Каждый пользователь выбирает показатели, представляющие для него наибольший интерес. В силу своей универсальности некоторые  коэффициенты полезны для всех пользователей. Вместе с тем в каждом отдельном  случае совокупность показателей индивидуальна, поскольку многие коэффициенты можно  определять по различным алгоритмам. Для удобства пользователей нередко  расчетные формулы приводят в  годовом отчете в специальной  таблице.

Коэффициенты, рассматриваемые  изолированно, "бесполезны". Только используя их в пространственно-временных  сопоставлениях, можно достичь желаемой цели, принять обоснованные управленческие решения.

Международные стандарты  аудиторской деятельности - International Standards on Auditing (ISAs, или МСА) - это документы, формулирующие единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, при соблюдении которых обеспечивается определенный уровень гарантии результата аудита.

Процесс разработки международных  стандартов аудита начался в 70-е  годы под руководством Международной федерации бухгалтеров - InternationalFederation of Accountants (IFAC, или МФБ), основанной с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита.

Информация о работе Организация аудита за рубежом