Организация внутреннего аудита в налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:25, реферат

Краткое описание

Решение задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов сохраняет актуальным решение проблем, связанных с правомерностью и обоснованностью действий должностных лиц и принимаемых налоговыми органами ненормативных актов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ…….5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА…………………………………………………………………………..6
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА И ИХ АНАЛИЗ…………….11
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………..12
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22

Файлы: 1 файл

налог администр готовая.doc

— 303.22 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Байкальский государственный университет

экономики и права» в г. Усть-Илимске

(Филиал ГОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)

 

Кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

РЕФЕРАТ

     

ТЕМА: организация внутреннего аудита в налоговых органах

ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА № 7041

 

 

Руководитель

К.и.н., доцент                                                                          Л. И. Григорьева

 

 

Исполнитель 

Студентка группы   НИНу-10                                              С. М. Гриц         

      

 

 

 

Усть-Илимск  2012  

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

  1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ…….5
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА…………………………………………………………………………..6
  3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА И ИХ АНАЛИЗ…………….11
  4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………..12
  5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ………………………………...14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Решение задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов сохраняет актуальным решение проблем, связанных с правомерностью и обоснованностью действий должностных лиц и принимаемых налоговыми органами ненормативных актов.

Высокий процент удовлетворения исков налогоплательщиков, обжаловавших в суде действия или акты налоговых органов, требует всестороннего ведомственного анализа причин признания действий или актов налоговых органов незаконными, в том числе и в тех случаях, когда причиной возникновения судебных разбирательств выступает отсутствие однозначного толкования существующих норм законодательства о налогах и сборах и различный подход к некоторым проблемным вопросам налогоплательщиков и налоговых органов. При этом пробелы в законодательстве о налогах и сборах, противоречия норм действующего законодательства приводят порой к спорным ситуациям, которые налоговые органы обязаны внимательно рассматривать, отслеживать, анализировать и вырабатывать меры по их дальнейшему исключению.

Необходимо также учитывать, что совершенствование работы налоговых органов происходит в условиях реализации в Российской Федерации административной реформы, которая предъявляет свои требования по оптимизации функционирования государственных органов, внедрения приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов, формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур.

Кроме этого, развитие институтов внутриведомственного контроля и разработка  Концепции развития налогового аудита в системе Федеральной налоговой службы обусловлены посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 25.04.2005 года, в котором отмечено, что налоговые органы «должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения»[3].

Поэтому, в целях надлежащего реагирования на допущенные ведомственные нарушения,  совершенствования административных процедур по рассмотрению налоговых споров было принято решение о структурном выделении в системе налоговых органов специальных подразделений, в компетенцию которых входит исключительно внутриведомственное досудебное разбирательство.

Создание подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов является также частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение числа споров с участием государственных органов в арбитражных судах, количество которых согласно статистическим данным ежегодно удваивается. При таких условиях, трудно рассчитывать на то, что дела будут рассматриваться быстро и качественно. А ведь часто речь идет о крупных и очень крупных суммах.

В результате создания специальных подразделений по разрешению налоговых споров ожидается, что:

1) возрастет ответственность налоговых органов за принятие решений, соответствующих закону,

2) повысится прозрачность деятельности налоговых органов;

3) будет обеспечено качество правосудия;

4) будет обеспечено, доступность правосудия, так как досудебная процедура является, по существу, для налогоплательщика бесплатной;

5) повысится уровень защиты интересов граждан как налогоплательщиков;

6) нарушения прав, которые могут быть допущены незаконным актом, устраняются в более короткие сроки.

Кроме этого, повышение качества рассмотрения налоговых споров в административном порядке укрепит законность в сфере налогов и сборов и, как следствие, снизит количество обращений налогоплательщиков в судебные органы.

Необходимо также отметить, что институт досудебного урегулирования не является новым и для зарубежных стран, в которых накоплен значительный опыт по его использованию. Считается, что если ведомство допустило нарушение, оно обязано само устранить его законным путем.

Таким образом, досудебные процедуры - это важнейшее средство утверждения начал законности в деятельности налоговых органов. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы начинают действовать уже как власть, которая выполняет не только фискальные функции, но и выходит на новый качественный уровень своей правоприменительной деятельности, то есть усиливает свою ответственность за состояние законности в налоговых правоотношениях [1].

 

  1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

 

Внутриведомственный налоговый аудит - это независимое экспертное рассмотрение специально уполномоченным специалистом налогового органа заявленных в установленном действующим законодательством порядке возражений (разногласий) по акту налогового контроля,  заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов; заявлений и жалоб физических и юридических лиц акты ненормативного характера налоговых органов,  связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы [1].

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

Тематическая аудиторская проверка внутреннего аудита - форма внутреннего аудита за работой налоговых органов, которой охватывается одно или несколько направлений их деятельности. Перечень направлений деятельности налоговых органов, подлежащих проверкам, определен пунктом 1.2 Указаний о направлениях проведения аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов, утвержденных Приказом ФНС России от 22.07.2005 N САЭ-4-12/43дсп@# [4].

Цель проверки - выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа.

Основные задачи проверки:

  • установление фактического состояния организации работы налогового органа;
  • решение проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования;
  • сбор  информации (материалов) для совершенствования налогового администрирования.

В соответствии с поставленными целями и задачами проверка может быть назначена для решения проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита налогового органа, а также в иных случаях (например, по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов, анализа показателей эффективности работы налоговых органов по конкретному направлению его деятельности) на основании поручений Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).

Проверка по проблемным вопросам, возникающим у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, проводится структурным подразделением центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) по курируемому направлению деятельности налоговых органов только после принятия всех иных мер для их решения, а  также получения и рассмотрения запрашиваемых от налоговых органов материалов (информации) [1].

Результаты проверки используются в целях совершенствования налогового администрирования.

Проведение проверок управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам, осуществляется собственными силами структурных подразделений центрального аппарата ФНС России. Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам проведение проверок по проблемным вопросам может быть поручено только в исключительных случаях на основании указаний Руководителя Федеральной налоговой службы.

Проверка по проблемным вопросам не может быть назначена в том полугодии текущего года, в котором запланировано проведение плановой аудиторской проверки внутреннего аудита того же территориального налогового органа ФНС России, за исключением случаев, когда ее проведение назначено по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления  ФНС России по субъекту Российской Федерации) на основании аргументированных предложений структурных подразделений центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), согласованных с курирующими заместителями руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).

Проверка может являться заменой плановой аудиторской проверки внутреннего аудита, если в ходе ее проведения Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) проверены основные направления деятельности налоговых органов, выбранные на основе показателей, характеризующих их работу (далее - основные направления).

К основным направлениям, в частности, относятся:

  • организация работы по проведению налогового контроля;
  • организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации:
  • налога на прибыль организаций;
  • налога на добавленную стоимость;
  • налога на доходы физических лиц;
  • организация работы по урегулированию задолженности по налогам и сборам и обеспечению процедур банкротства;
  • организация правового обеспечения деятельности налоговых органов.

При этом перечень основных направлений не является закрытым и с учетом особенностей в организации работы проверяемого налогового органа, наличия объектов проверки и в других случаях по усмотрению налогового органа, проводящего проверку, может быть мотивированно дополнен и (или) изменен.

Если в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации в текущем году проведена тематическая проверка взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита и проверено два года его деятельности, то через два года в нем проводится плановая аудиторская проверка внутреннего аудита и повторная замена не допускается.

Проверка, назначаемая по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, анализа показателей эффективности работы налоговых органов и в других случаях проводится по поручениям Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов   управления  ФНС  России  по  субъекту Российской Федерации), а также межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.

Проверки налоговых органов проводятся на основании приказов ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и в соответствии с программами проверок, разработанными структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации), проводящими проверку, и утвержденными Руководителем Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) или его заместителями, курирующими деятельность указанных структурных подразделений. В том числе по проверкам, порученным межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам.

Информация о работе Организация внутреннего аудита в налоговых органах