Организация внутреннего аудита в налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:25, реферат

Краткое описание

Решение задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов сохраняет актуальным решение проблем, связанных с правомерностью и обоснованностью действий должностных лиц и принимаемых налоговыми органами ненормативных актов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ…….5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА…………………………………………………………………………..6
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА И ИХ АНАЛИЗ…………….11
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………..12
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22

Файлы: 1 файл

налог администр готовая.doc

— 303.22 Кб (Скачать)

- информация, необходимая для организации работы налоговых органов: законодательство о налогах и сборах, нормативно-правовые акты Минфина России, иных органов исполнительной власти, аналитические записки и статистические данные, информация для вышестоящих органов и т.д.;

3) наличии электронных каналов связи, с использованием которых осуществляется передача электронных документов между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Электронные каналы связи можно рассматривать как составляющее термина «сети электросвязи», к которым относятся технологические системы, обеспечивающие передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, звуковое и иные виды вещания [8].

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи» [7] электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе [9].

Полноправное использование электронных документов в документообороте, как в системе налоговых органов, так и при взаимоотношениях с налогоплательщиками стало возможным с принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи» и получило свое развитие в правовых документах Федеральной налоговой службы [7].

Централизованная обработка данных в системе налоговых органов положительным результатом отражается на следующих направлениях работы:

- при исполнении фискальной функции;

- при осуществлении мероприятий налогового контроля;

- при проведении информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, в том числе с помощью внедрения новых информационных технологий;

- при минимизации как материальных, так и человеческих ресурсов при обработке больших потоков информации, повышении ее достоверности, сокращении рутинного труда сотрудников налоговых органов;

- при создании единого информационного пространства налоговых органов РФ путем образования дополнительного межрегионального уровня в информационной модели налоговых органов;

- при создании дополнительных предпосылок для оптимизации структуры налоговых органов за счет их специализации и функциональной организации.

Централизованная обработка данных должна создать массив полной информации о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, электронный паспорт налогоплательщика, т.е. обеспечить решение текущих задач налогового контроля.

Таким образом, развитие централизованной обработки данных в системе налоговых органов РФ должно стать платформой для модернизации всей системы деятельности налоговых органов.

Дальнейшее внедрение технологии централизованной обработки данных в деятельность налоговых органов должно сопровождаться и решением вопросов правового характера.

Поэтому в правовом плане необходимо устранить препятствие по поступлению информации непосредственно в специализированные инспекции по централизованной обработке данных, минуя территориальные налоговые органы. Двойной учет, в инспекции ФНС России и МРИ по ЦОД, обеспечит без значительного изменения налогового законодательства перенаправление информационных потоков и обработку информации централизованным способом, что позволит оперативно принимать индивидуальные решения в отношении данных налогоплательщиков.

Для решения этого вопроса необходимо разработать регламент ФНС России по информационному обслуживанию инспекций МРИ по ЦОД, а также порядок предоставления доступа к информационным ресурсам МРИ по ЦОД как налоговыми органами, так и сторонними организациями, предоставить право использования графических образов подписи руководителя и печати налогового органа по централизованной обработке данных, утвержденных ФНС России, внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части обязательного представления налогоплательщиками в налоговые органы налоговых деклараций (отчетность) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговые декларации и отчетность должны быть подготовлены самими налогоплательщиками с использованием специализированного программного обеспечения, предоставляемого налоговыми органами. Сдача отчетности в электронном виде имеет ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, так как:

- программа, с помощью которой формируется электронная отчетность, позволяет проконтролировать правильность заполнения высылаемых документов;

- документы можно отправить в налоговые органы в любой день недели и любое время суток; в течение нескольких дней можно провести с инспекцией сверку платежей; кроме того, избавляет налогоплательщиков от потери времени в очереди в пиковые дни сдачи налоговых деклараций и отчетности, а сотрудников инспекций ФНС России - от наиболее трудоемкой операции: ввода налоговой отчетности в автоматизированную информационную систему.

Использование современных информационных технологий налоговыми органами требует и защиты информации, поступающей в налоговые органы, а именно обеспечения информационной безопасности.

Поэтому одной из важнейших задач в сфере внедрения и использования современных информационных технологий является создание организационных и технических способов защиты информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы от налогоплательщика, на предмет ее защиты от утраты или разглашения.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что информационное обеспечение деятельности налоговых органов в рамках развития и внедрения современных информационных технологий зависит от совершенствования налогового законодательства в направлении закрепления в правовых актах функций и полномочий налоговых органов в сфере аккумуляции, аналитической обработки и распространения информации, информационных баз данных, средств телекоммуникаций. Организационное развитие деятельности налоговых органов должно быть направлено на дальнейшее развитие модели специализированных налоговых органов, которые будут разрабатывать условия широкомасштабного внедрения электронного документооборота. Внутри структуры налоговых органов внедрение и использование современных информационных технологий должно неминуемо привести к повышению эффективности работы должностных лиц налоговых органов, что непосредственно повлияет на собираемость налогов, сокращение размеров потерь бюджета, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрение сущности внутреннего контроля, заключающееся в понимании каждым целей и задач внутреннего аудита, его места в системе налогообложения, той законодательной и нормативной базы, которая призвана обеспечить сопровождение его жизнедеятельности и развития, позволит глубже понять значение сущности внутреннего контроля.

Организация службы внутреннего контроля, демонстрирует возможность планирования и проведения внутреннего аудита с помощью, созданной по своей структуре и составу определенной бригаде аудиторов, призванной правильно и в интересах заинтересованных лиц, методически грамотно не только провести проверку и оценить выявленные и за документированные результаты, но и быть способной осуществлять своевременный контроль за деятельностью наиболее интересующих центров ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Концепция развития налогового аудита в системе налоговых органов Российской Федерации от 01.09.2006 №130 @ - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: www.nalog.ru/html/docs/concept.doc (дата обращения 20.10.2012).
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ (дата обращения 20.10.2012).
  3. Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 25.04.2005 - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2005/04/87049.shtml (дата обращения 20.10.2012).
  4. Приказ ФНС России от 22.07.2005 N САЭ-4-12/43дсп@#- 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://law7.ru/base82/part3/d82ru3609.htm (дата обращения 20.10.2012).
  5. Приказ ФНС России от 27.09.2005 NСАЭ-4-12/91дсп@#- 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://law7.ru/base82/part3/d82ru3609.htm (дата обращения 20.10.2012).
  6. Приказ ФНС России от 16.11.2005 N САЭ-3-12/588@ - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://allmedia.ru/laws/DocumShow.asp?DocumID=106606 (дата обращения 20.10.2012).
  7. Федеральным законом от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи». - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/184059/ (дата обращения 20.10.2012).
  8. Федеральный закон от 16.02.1995 г. «О связи» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2895. - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/186117/ (дата обращения 20.10.2012).
  9. Кулинко М.В. Теоретические основы использования современных информационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты): М., 2002.
  10. Ответственность должностных лиц налоговых органов за нарушение налогового законодательства. - 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/TAXLaw/NK2000SH/nk035.shtml (дата обращения 20.10.2012).

 


 



 



Информация о работе Организация внутреннего аудита в налоговых органах