Делопроизводство по организации и проведению аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Обязательное по законодательству следование федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности при проведении аудиторской проверки реализуется через разработку и оформление рабочих документов аудитора. Формы рабочих документов аудитора разрабатываются каждой аудиторской фирмой самостоятельно и являются конфиденциальными.

Файлы: 1 файл

Контрольная аудит.docx

— 82.45 Кб (Скачать)

ЗАДАНИЕ 1

Делопроизводство по организации  и проведению аудита

Введение

Обязательное по законодательству следование федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности при проведении аудиторской проверки реализуется через разработку и оформление рабочих документов аудитора. Формы рабочих документов аудитора разрабатываются каждой аудиторской фирмой самостоятельно и являются конфиденциальными.

Делопроизводство в аудите является одним из важнейших условий  его квалифицированной организации  и проведения, поскольку цель аудита – подтверждение достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а подтверждением реальности свершения какого-либо факта служит его документальное оформление (например, факт выполнения работ подтверждается приемо-сдаточным актом).

В зависимости от значимости событий применяются разные по степени  сложности процедуры их документального  оформления.

Так, строгие требования предъявляются к оформлению кассовых операций: поступление и расходование денежных средств оформляется первичными документами, визируемыми в установленном  порядке узким кругом уполномоченных лиц сведения дублируются в журналах регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров, а также в сводном  регистре – кассовой книге.

В теоретической части  данной работы в соответствии с заданием, рассмотрим подробно делопроизводство по организации и проведению аудита: необходимость документирования аудита, понятие рабочего документа аудитора, порядок оформления рабочей документации и хранение.

 

 

 

Глава 1. Делопроизводство в  процессе работы аудитора

    1. Документирование работы аудитора

 Аудиторская организация должна документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с  проведением аудита. Рабочие документы  могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

- при планировании и проведении аудита;

- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

- для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита.

Аудитор должен отражать в  рабочих документах информацию о  планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных  аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных  на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться  обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех  случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого  рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса  не является необходимым. Вместе с тем  объем документации аудиторской  проверки должен быть таков, чтобы в  случае, если возникнет необходимость  передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому  заданию, новый аудитор смог бы исключительно  на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или  переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Необходимость делопроизводства в аудите

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы соответствовать  обстоятельствам каждой аудиторской  проверки и потребностям аудитора в  ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется  разработать в аудиторской организации  типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения). Стандартизация  документирования  облегчает работу и позволяет  контролировать результаты выполненной  проверки.

Аудиторская документация помогает аудитору при планировании и выполнении аудита. Это облегчает контроль и анализ работ, выполненных ассистентами, оценку полученных аудиторских доказательств и формирование выводов до завершения составления аудиторского отчета. Кроме того, аудиторская документация обеспечивает хорошее начало аудита на следующий год. Особо важное значение имеет то, что аудиторская документация может способствовать повышению качества аудита с точки зрения качества аудиторских выводов. Зачастую обоснованность выводов выше, когда аудитор тратит время на документирование фактов о важных вопросах и оснований для аудиторского заключения.

Все существенные вопросы, требующие  профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей  документации.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном  аудиторской организацией аудите.

Сведения, включенные в рабочую  документацию, излагаются ясно и четко, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К  моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся  рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Документирование аудита позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний  контроль качества их работы. Кроме  того, на основе рабочей документации аудиторская организация может  отстаивать свои интересы в суде в  случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Рабочая документация аудитора.

2.1 Форма и содержание рабочих документов.

Форма и содержание рабочих  документов определяются следующими факторами:

-- характером аудиторского задания;

-- требованиями, предъявляемыми к аудиторскому заключению;

-- характером и сложностью деятельности аудируемого лица;

-- характером и состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

-- необходимостью давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

-- конкретными методами и приемами, применяемыми в процессе проведения аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

-- информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

-- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

-- информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

-- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

-- доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

-- доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;

-- доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

-- анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

-- сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

-- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

-- сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

-- подробную информацию о процедурах, которые применялись в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

-- копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

-- копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

-- письменные заявления, полученные от аудируемого лица; выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

-- копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

 

 

 

2.2 Объем рабочих документов в проверяемых разделах учета.

Аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Она включает в себя, например, аудиторские программы, анализы, меморандумы решений по вопросам, обзоры значительных вопросов, письма-подтверждения и представления, контрольные листы и корреспонденцию (включая электронную почту) по значительным вопросам. Выдержки или копии записей субъекта, например значительных и специфических контрактов и соглашений, при необходимости могут быть включены в аудиторскую документацию. В то же время аудиторская документация не может заменить бухгалтерских записей субъекта. Аудиторская документация по специфическому аудиторскому соглашению собирается в аудиторском файле.

Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора. Нет необходимости и  нецелесообразно документировать  каждый вопрос, рассматриваемый аудитором. В частности, недопустимо включать в состав рабочей документации копии  первичных документов, оформленных  надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным  операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких  документов допустимо составление  сводной таблицы с указанием  перечня проверенных операций и  проставлением отметки о наличии  и правильности соответствующих  первичных документов.

Отношения с экономическим  субъектом оформляются, как это  предусмотрено Гражданским кодексом РФ, заключением договора. Но сложившаяся  практика и соответствующий стандарт аудиторской деятельности рекомендуют  перед заключением договора направить  руководству экономического субъекта письмо-обязательство. Требования, предъявляемые  к письму о проведении аудита, закреплены в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 12 «Согласование  условий проведения аудита» (Постановление  Правительства РФ от 07.10.2004 г. № 2).

Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита - это документ, который составляет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку.

Письмо-обязательство - это  не просто акт вежливости, атрибут  делового этикета. Составление этого  документа завершает этап предварительного планирования аудиторской проверки, когда наиболее квалифицированные  сотрудники аудиторской организации  ознакомились с особенностями и  условиями деятельности организации - потенциального клиента

Письмо-обязательство направляется непосредственно руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую  проверку. Основное назначение этого  документа - объяснить руководителю организации особенности оказания таких услуг, как аудиторские.

Письмо - обязательство должно включать:

- условия аудиторской  проверки;

- обязательства аудиторской  организации;

- обязательства проверяемой  организации.

Приложение 1 стр.27

Договор на проведение аудиторской проверки заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности гл.39 "Договор возмездного оказания услуг", и Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг".

Информация о работе Делопроизводство по организации и проведению аудита