Делопроизводство по организации и проведению аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Обязательное по законодательству следование федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности при проведении аудиторской проверки реализуется через разработку и оформление рабочих документов аудитора. Формы рабочих документов аудитора разрабатываются каждой аудиторской фирмой самостоятельно и являются конфиденциальными.

Файлы: 1 файл

Контрольная аудит.docx

— 82.45 Кб (Скачать)

В тексте договора целесообразно  раскрыть следующие основные аспекты  и существенные условия, такие как:

- предмет договора на  оказание аудиторских услуг; 

- условия оказания аудиторских  услуг;

- права и обязанности  аудиторской организации;

- права и обязанности  экономического субъекта;

- стоимость и порядок  оплаты аудиторских услуг;

- ответственность сторон  и порядок разрешения споров.

Наряду с этим в договор  могут быть включены другие важные для сторон положения.

Приложение 2 стр.29

Далее идет составление общего плана аудита. Он должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

В общем плане аудиторская  организация должна предусмотреть  сроки проведения аудита и составить  график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения. А также определить способ проведения аудита на основании результатов  предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется  предусмотреть:

- формирование аудиторской  группы, численность и квалификацию  аудиторов, привлекаемых к проведению  аудита;

- распределение аудиторов  в соответствии с их профессиональными  качествами и должностными уровнями  по конкретным участкам аудита;

- инструктирование всех  членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего  плана аудита;

- контроль руководителя  за выполнением плана и качеством  работы ассистентов аудитора, за  ведением ими рабочей документации  и надлежащим оформлением результатов  аудита;

- разъяснение руководителем  аудиторской группы методических  вопросов, связанных с практической  реализацией аудиторских процедур;

- документальное оформление  особого мнения члена аудиторской  группы (исполнителя) при возникновении  разногласий в оценке того  или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация  определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость  привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

Приложение 3 стр.34

Затем следует подготовка и составление программы аудита.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей  аудиторской организации и аудиторской  группы средством контроля качества работы.

Аудитору следует документально  оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор  в процессе работы имел возможность  делать ссылки на них в своих рабочих  документах.

Аудиторскую программу следует  составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы  аудиторских процедур по существу.

Приложение 4 стр.36

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную  проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных  конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

В зависимости от изменений  условий проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины  и результаты изменений следует  документировать.

Выводы аудитора по каждому  разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих  документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для  формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и  программа аудита должны быть оформлены  документально и завизированы в  установленном порядке.

Приложение 5 стр.37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Завершение аудиторской проверки

Завершение аудиторской  проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются  с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о  результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым  требованиям и рекомендации по повышению  эффективности системы учета.

В результате проведения аудиторской  проверки выдается аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

-- наименование «Аудиторское заключение»;

-- указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

-- сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

-- сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

-- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

-- сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

-- мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

-- указание даты заключения.

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления  аудиторского заключения устанавливаются  федеральными стандартами аудиторской  деятельности.

Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Формирование аудиторского заключения происходит в процессе обобщения  и оценки результатов аудита по всем разделам плана и программы аудита.

Аудитор по окончании проверки и перед составлением аудиторского заключения сообщает информацию, полученную по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.

Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для  руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении  ими контроля за подготовкой достоверной  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней.

Приложение 6А и 6Б стр.38,40

 

Глава 3. Хранение рабочей документации

 В случае проведения  аудиторских проверок в течение  ряда лет некоторые файлы рабочих  документов (папки) могут быть  отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления  новой информации, но остающихся  по-прежнему значимыми, в отличие  от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту  отдельного периода.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения  конфиденциальности, сохранности рабочих  документов, а также для их хранения в течение достаточного периода  времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных  и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть  документов или выдержки из них могут  быть предоставлены аудируемому  лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских  записей аудируемого лица.

Рабочая документация может  создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими  сохранность записей в течение  времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

По окончании аудита рабочая  документация подлежит сдаче в архив  аудиторской организации для  обязательного хранения.

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные, для каждого аудита,  папки. Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде.

Сохранность рабочей документации, оформление и передача ее в архив  относятся к компетенции руководителя аудиторской организации или  лица, им уполномоченного.

К рабочей документации, фиксирующей проводимый или проведенный  аудит, работники аудиторской организации, не занятые аудитом данного экономического субъекта, как правило, не допускаются.

В случае пропажи или порчи  рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим  актом.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках — так называемых досье  на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все  документы и материалы, собранные  в ходе аудиторской проверки, вопросы  и проблемы, перенесенные из предыдущего  аудита, а также те, на которые  следует обратить внимание в последующем  аудите.

Постоянное досье, как  правило, содержит информацию, важную для аудита в течение длительного  времени: организационную информацию, (данные об акционерах, о директорах и т.п.), местонахождение органа управления делами, копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации, информацию о предприятии и его деятельности, сводку прошлых результатов, характеристику основного персонала, описание особенностей бухгалтерского учета, схемы организации управления. А также договор о сотрудничестве, копии договоров о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ, подробности особых требований к аудиту, информацию об особенностях налогообложения клиента.

Специальные досье — это, например, досье менеджера, в котором  содержатся документы, отражающие решение  организационных вопросов аудита, взаимоотношения  с руководством экономического субъекта и третьими лицами и т.п., или другая специальная информация; специальные постановления, указы; налоговая документация; данные по соблюдению законодательства и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В результате проведенной  работы можно сделать следующие  выводы.

На стадии подготовки аудиторской  проверки необходимо составить письмо-обязательство. Цель письма – регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской  организации или аудитора, работающего  самостоятельно, на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской  проверки. Письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение  экономического субъекта с просьбой об оказании ему аудиторских услуг.

Информация о работе Делопроизводство по организации и проведению аудита