Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:30, контрольная работа
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях………5
Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса……………………………...……………………………5
Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии………………………………..........……………………6
Формы бухгалтерского учёта…………………………………..7
Обеспечение сохранности имущества…………….………….16
Определение налоговых обязательств…………………….….18
Налог на добавленную стоимость……………………………………...22
Практическая часть……………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………....….40
Список литературы…………………………………………………………………43
В марте месяце Засилов Г.М. гасит задолженность по вкладам в уставный капитал денежными средствами.
В марте была проведена внезапная инвентаризация, в ходе которой была обнаружена недостача материалов на сумму 500 руб. и отнесена на виновного лица Харитонова В.К.
Таблица 1
Остатки по синтетическим счетам малого предприятия
на 01.03.2009.г. (руб.)
Номер счёта |
Наименование счёта |
Сумма |
01 |
Основные средства |
102 310 |
02 |
Амортизация основных средств |
44 080 |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
40 000 |
10 |
Материалы |
20 800 |
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
12 790 |
50 |
Касса |
1 540 |
51 |
Расчётные счета |
29 660 |
60 |
Расчёты с поставщиками и подрядчиками |
78 000 |
62 |
Расчёты с покупателями и заказчиками |
15 000 |
68 |
Расчёты по налогам и сборам |
4 400 |
69 |
Расчёты по социальному страхованию и обеспечению |
3 620 |
70 |
Расчёты с персоналом по оплате труда |
12 000 |
75 |
Расчёты с учредителями |
40 000 |
80 |
Уставный капитал |
120 000 |
Таблица 2
Перечень хозяйственных операций ООО «Юность» за март 2009 г.
№ п/п |
Операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
ПКО № 1:оплачена денежными средствами в кассу предприятия доля в уставном капитале Засиловым Г.М. |
50 |
75 |
40 000 |
2 |
Счёт, акт, счёт-фактура: акцептован счёт поставщика за поступившее оборудование на сумму 158 000, в т. ч. |
08 |
60 |
133 898,31 |
НДС |
19 |
60 |
24 101,69 | |
3 |
Отражены затраты по доставке оборудования,
выполненной сторонней |
08 |
60 |
1 500 1 271,19 |
НДС |
19 |
60 |
228,81 | |
4 |
Оплачены счета транспортной организации за доставку оборудования |
60 |
51 |
1 500 |
5 |
Оплачены счета поставщиков за поступившее оборудование |
60 |
51 |
158 000 |
6 |
Акт приёмки-передачи: приобретённое оборудование введено в эксплуатацию |
01 |
08 |
135 169,50 |
7 |
Счёт поставщика, счёт-фактура: отражены прочие транспортные расходы, связанные с реализацией продукции; |
44 |
60 |
18 000 14 760 |
Сумма НДС |
19 |
60 |
3 240 | |
8 |
Выписка банка: оплата пошива текстильных изделий по заказу 003 за февраль |
51 |
62 |
15 000 |
9 |
Выписка банка: оплата пошива текстильных изделий по заказу 004 за март |
51 |
62 |
150 457 |
10 |
Выписка банка: перечислено с расчётного счёта ПП № 22 − оплачен счёт № 210 за материалы |
60 |
51 |
13 310 |
11 |
Оприходованы материалы по накладной № 228; |
10 |
60 |
10 914,20 |
Счёт-фактура № 228: отражена сумма НДС по оприходованным материалам |
19 |
60 |
2 395,80 | |
12 |
ПКО № 2: получены денежные средства с расчётного счёта по чеку АМ 0372102 |
50 |
51 |
13 000 |
13 |
РКО № 14: выдано из кассы в погашение авансового отчёта |
71 |
50 |
2 155 |
14 |
Ведомость № 3: выдана заработная заработная плата за февраль 2009 г. |
70 |
50 |
26 000 |
15 |
ПП №23: оплачены по счёту-фактуре № 05 за услуги связи за март 2009 г. |
60 |
51 |
1 252 |
16 |
ПП № 24: оплачена электроэнергия за февраль- март 2009 г. |
60 |
51 |
2 179 |
17 |
ПП № 25: оплачена арендная плата за март по договору № 113А |
60 |
51 |
5 175 |
18 |
ПП №26: перечислен в бюджет НДС за I квартал 2009 г. |
68 |
51 |
3 420 |
19 |
Получен краткосрочный кредит (или заём): на расчётный счёт |
51 |
66 |
150 000 |
20 |
Начислена амортизация основных средств: |
2 270 | ||
- производственного оборудования |
20 |
02 |
1 200 | |
- инвентаря общецехового |
25 |
02 |
650 | |
- зданий и инвентаря |
26 |
02 |
420 | |
21 |
Списана с расчётного счёта комиссия за взятие кредита |
91 |
51 |
6000 |
22 |
Лимитно-заборная карта – списаны материалы на выполнение заказа 004 |
20 |
10 |
3 743 |
23 |
Отражена выручка по заказу - 004 |
62 |
90 |
150 457 |
24 |
Счёт-фактура № 214: отражены затраты по договору аренды 113А (аренда цеха) за март 2006 г. |
25 |
60 |
4 243,50 |
Счёт-фактура № 214: отражена сумма НДС |
19 |
60 |
931,50 | |
25 |
Начислена заработная плата за март 2009 г: |
26 000 | ||
- работникам основного |
20 |
70 |
5500 | |
- общецеховому персоналу |
25 |
70 |
8500 | |
- управленческому персоналу |
26 |
70 |
12000 | |
№ п/п |
Операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
26 |
Выявлена недостача |
94 |
10 |
500 |
27 |
Сумма выявленной недостачи отнесена на счёт виновных лиц |
73 |
94 |
500 |
28 |
Удержана сумма недостачи, выявленная в ходе инвентаризации |
70 |
73 |
500 |
29 |
Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы за март 2009 г. (расчётная таблица) |
70 |
68/1 |
2 938 |
30
|
Начислен единый социальный налог и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (НС) и профессиональных заболеваний (ПЗ) |
6764 | ||
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования |
20 |
69/1/1 |
159,50 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования |
25 |
69/1/1 |
246,50 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования |
26 |
69/1/1 |
348 | |
Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. |
20 |
69/1/2 |
22 | |
Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. |
25 |
69/1/2 |
34 | |
Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. |
26 |
69/1/2 |
48 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет |
20 |
69/2 |
1100 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет |
25 |
69/2 |
1700 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, |
||||
подлежащей перечислению в федеральный бюджет |
26 |
69/2 |
2 400 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
26 |
69/3/1 |
132 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
20 |
69/3/1 |
60,50 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
25 |
69/3/1 |
93,50 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
20 |
69/3/2 |
110 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
25 |
69/3/2 |
170 | |
Начислен единый социальный налог с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обяза- |
||||
№ п/п |
Операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
тельного медицинского страхования |
26 |
69/3/2 |
240 | |
31 |
Счёт-фактура № 456: отражены затраты по услугам связи за март |
26 |
60 |
1643 1 347,26 |
Счёт-фактура № 456 (услуги связи): отражена сумма НДС |
19 |
60 |
295,74 | |
32 |
Счёт-фактура № 762: отражены затраты по электроэнергии |
20 |
60 |
1 195 979,90 |
Счёт-фактура № 762 (электроэнергия): отражена сумма НДС |
19 |
60 |
215,10 | |
33 |
Начислен налог на землю, занятый под: - основным производством - общепроизводственным - общехозяйственным |
20 25 26 |
68 68 68 |
250 150 192 |
34 |
Предъявлен к возмещению НДС |
68 |
19 |
31 408,64 |
35 |
Списаны общепроизводственные затраты на счёт 20 |
20 |
25 |
15 787,50 |
36 |
Списаны затраты на себестоимость заказа 004 |
90 |
20 |
28 912,40 |
37 |
Начислен НДС из выручки |
90 |
68 |
27 082,26 |
38 |
Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продукции |
90 |
26 |
17 127,26 |
39 |
Списаны коммерческие расходы на се6естоимость продукции |
90 |
44 |
14 760 |
40 |
Начислены проценты банку за краткосрочный кредит |
91 |
66 |
1 910,96 |
41 |
Отражён финансовый результат |
90 |
99 |
62 575,08 |
42 |
Списаны прочие расходы на финансовые результаты |
99 |
91 |
20 529,24 |
43 |
За отчётный период начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
8 409,17 |
44 |
Перечислены налоги в бюджет |
68 |
51 |
8 592,79 |
45 |
Комиссия за расчётно-кассовое обслуживание |
68 |
51 |
12 618,28 |
Приложение 2
Приложение к приказу Министерства финансов РФ
от 22.07.2003 № 67н
НА 1 апреля 2009 Г |
Коды | |||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) |
||||
Организация ______________________________ |
||||
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________ИНН |
||||
Вид деятельности ______________________________ |
||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ___________________ |
||||
______________________________ |
||||
Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
384/385 | |||
Местонахождение (адрес) |
| |||
______________________________ |
| |||
Дата утверждения |
| |||
Дата отправки (принятия) |
|
Актив |
Код показа-теля |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
110 |
||||
Основные средства |
120 |
58 230 |
191129,50 | ||
Незавершенное строительство |
130 |
40 000 |
40 000 | ||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
98 230 |
231 129,50 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы в том числе: |
210 |
20 800 |
27 471,20 | ||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
20 800 |
27 471,20 | ||
животные на выращивании и откорме |
212 |
||||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
||||
товары отгруженные |
215 |
||||
расходы будущих периодов |
216 |
||||
прочие запасы и затраты |
217 |
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
12 790 |
12 790 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
15 000 |
2 155 | ||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
15 000 |
2 155 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
40 000 |
|||
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
||||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 |
||||
Денежные средства |
260 |
31 200 |
146 454,93 | ||
Прочие оборотные активы |
270 |
||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
119790 |
188 871,13 | ||
БАЛАНС |
300 |
218020 |
420 000,63 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив |
Код показа-теля |
На начало отчетного |
На конец отчетного | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
Уставный капитал |
410 |
120 000 |
120 000 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
415 |
||||
Добавочный капитал |
420 |
||||
Резервный капитал в том числе: |
430 |
||||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) |
470 |
33 636,67 | |||
ИТОГО по разделу III |
490 |
120 000 |
153 636,67 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Займы и кредиты |
510 |
||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Займы и кредиты |
610 |
151 910,96 | |||
Кредиторская задолженность в том числе: |
620 |
98 020 |
114 453 | ||
поставщики и подрядчики |
621 |
78 000 |
95 407 | ||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
12 000 |
8 562 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
3 620 |
10 484 | ||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
4 400 |
|||
прочие кредиторы |
625 |
||||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
||||
Доходы будущих периодов |
640 |
||||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
98 020 |
266 363,96 | ||
БАЛАНС |
700 |
218 020 |
420 000,63 | ||
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах |
|||||
Арендованные основные средства |
|||||
в том числе по лизингу |
|||||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
|||||
Товары, принятые на комиссию |
|||||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
|||||
Обеспечение обязательств и платежей полученные |
|||||
Обеспечение обязательств и платежей выданные |
|||||
Износ жилищного фонда |
|||||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
|||||
Нематериальные активы, полученные в пользование |
|||||
|
Руководитель ____________________________ Главный бухгалтер ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"____________ ________г.
Приложение 1
Расшифровка по счёту 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» на 01.03.2009 г.
Номер субсчёта |
Наименование фондов |
Сумма, руб. |
1 21 31 32 |
Фонд социального страхования Пенсионный фонд Федеральный фонд медицинского страхования Территориальный фонд медицинского страхования |
800 1470 600 750 |
Итого: |
3620 |
Заключение
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике − ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Но, несмотря на опыт стран с развитой экономикой правительственная программа России по развитию малого бизнеса тормозит его развитие.
Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, сдерживающих сегодня развитие малого бизнеса.
Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 10-12% прибыли. В результате малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.
Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики -попытка обеспечить переход к рынку административно - командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама же логика со здания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.
Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует три источника капитала, необходимого для начала бизнеса: собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд. рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое едино временное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства - могут подтолкнуть малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса. С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.
Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района. Очень часто МП предприятия создаются на базе старых государственных предприятий. На пример, в Москве 60 % кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита. В итоге, количество кафе не увеличилось, а цены поднялись достаточно высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения - монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма, по более высоким ценам.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»