Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях………5
Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса……………………………...……………………………5
Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии………………………………..........……………………6
Формы бухгалтерского учёта…………………………………..7
Обеспечение сохранности имущества…………….………….16
Определение налоговых обязательств…………………….….18
Налог на добавленную стоимость……………………………………...22
Практическая часть……………………………………………………....28

Заключение……………………………………………………………………....….40

Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Учёт на предприятиях малого бизнеса.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

В марте месяце Засилов Г.М. гасит задолженность по вкладам в уставный капитал денежными средствами.

В марте была проведена  внезапная инвентаризация, в ходе которой была обнаружена недостача  материалов на сумму 500 руб. и отнесена на виновного лица Харитонова В.К.

 

Таблица 1

Остатки по синтетическим  счетам малого предприятия

 на 01.03.2009.г. (руб.)

Номер счёта

Наименование счёта

Сумма

01

Основные средства

102 310

02

Амортизация основных средств

44 080

08

Вложения во внеоборотные активы

40 000

10

Материалы

20 800

19

Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям

12 790

50

Касса

1 540

51

Расчётные счета

29 660

60

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

78 000

62

Расчёты с покупателями и заказчиками

15 000

68

Расчёты по налогам и сборам

4 400

69

Расчёты по социальному страхованию  и обеспечению

3 620

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

12 000

75

Расчёты с учредителями

40 000

80

Уставный капитал

120 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Перечень хозяйственных  операций ООО «Юность» за март 2009 г.

п/п

Операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

ПКО № 1:оплачена денежными средствами в кассу предприятия доля в уставном капитале Засиловым Г.М.

50

75

40 000

2

Счёт, акт, счёт-фактура: акцептован счёт поставщика за поступившее оборудование на сумму 158 000, в т. ч.

08

60

133 898,31

НДС

19

60

24 101,69

3

Отражены затраты по доставке оборудования, выполненной сторонней организацией, в т.ч.

 

08

 

60

1 500

1 271,19

НДС

19

60

228,81

4

Оплачены счета транспортной организации  за доставку оборудования

 

60

 

51

 

1 500

5

Оплачены счета поставщиков за поступившее оборудование

60

51

158 000

6

Акт приёмки-передачи: приобретённое  оборудование введено в эксплуатацию

 

01

 

08

 

135 169,50

7

Счёт поставщика, счёт-фактура: отражены прочие транспортные расходы, связанные с реализацией продукции;

 

44

 

60

18 000

14 760

Сумма НДС

19

60

3 240

8

Выписка банка: оплата пошива текстильных  изделий по заказу 003 за февраль

 

51

 

62

 

15 000

9

Выписка банка: оплата пошива текстильных  изделий по заказу 004 за март

 

51

 

62

 

150 457

10

Выписка банка: перечислено с расчётного счёта ПП № 22

− оплачен счёт № 210 за материалы

 

60

 

51

 

13 310

11

Оприходованы материалы  по накладной  № 228;

10

60

10 914,20

Счёт-фактура № 228: отражена сумма  НДС по оприходованным материалам

 

19

 

60

 

2 395,80

12

ПКО № 2: получены денежные средства с  расчётного счёта по чеку АМ 0372102

 

50

 

51

 

13 000

13

РКО № 14: выдано из кассы в погашение  авансового отчёта

71

50

2 155

14

Ведомость № 3: выдана заработная заработная плата за февраль 2009 г.

 

70

 

50

 

26 000

15

ПП №23: оплачены по счёту-фактуре  № 05 за услуги связи за март 2009 г.

 

60

 

51

 

1 252

16

ПП № 24: оплачена электроэнергия за февраль- март  2009 г.

60

51

2 179

17

ПП № 25: оплачена арендная плата  за март по договору № 113А

 

60

 

51

 

5 175

18

ПП №26: перечислен в бюджет НДС  за I квартал 2009 г.

68

51

3 420

19

Получен краткосрочный кредит (или  заём): на расчётный счёт

51

66

150 000

20

Начислена амортизация основных средств:

   

2 270

- производственного оборудования

20

02

1 200

- инвентаря общецехового назначения

25

02

650

- зданий и инвентаря общехозяйственного  назначения

26

02

420

21

Списана с расчётного счёта комиссия за взятие кредита

91

51

6000

22

Лимитно-заборная карта – списаны материалы на выполнение заказа 004

 

20

 

10

 

3 743

23

Отражена выручка по заказу - 004

62

90

150 457

24

Счёт-фактура № 214: отражены затраты  по договору аренды 113А (аренда цеха) за март 2006 г.

 

25

 

60

 

4 243,50

Счёт-фактура № 214: отражена сумма  НДС

19

60

931,50

25

Начислена заработная плата за март 2009 г:

   

26 000

- работникам основного производства

20

70

5500

- общецеховому персоналу

25

70

8500

- управленческому персоналу

26

70

12000

п/п

Операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

26

Выявлена недостача материальных ценностей

94

10

500

27

Сумма выявленной недостачи отнесена на счёт виновных лиц

73

94

500

28

Удержана сумма недостачи, выявленная в ходе инвентаризации

 

70

 

73

 

500

29

Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы за март 2009 г. (расчётная таблица)

 

70

 

68/1

 

2 938

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начислен единый социальный налог  и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве (НС) и профессиональных заболеваний (ПЗ)

   

 

 

6764

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования

 

 

20

 

 

69/1/1

 

 

159,50

Начислен единый социальный налог  с заработной платы общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования

 

 

25

 

 

69/1/1

 

 

246,50

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования

 

 

26

 

 

69/1/1

 

 

348

Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников основного производства за март 2009 г.

 

20

 

69/1/2

 

22

Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г.

 

25

 

69/1/2

 

34

Начислены страховые взносы от НС и ПС с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г.

 

26

 

69/1/2

 

48

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет

 

 

20

 

 

69/2

 

 

1100

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет

 

 

25

 

 

69/2

 

 

1700

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части,

     

подлежащей перечислению в федеральный бюджет

26

69/2

2 400

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

26

 

 

 

69/3/1

 

 

 

132

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

20

 

 

 

69/3/1

 

 

 

60,50

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

25

 

 

 

69/3/1

 

 

 

93,50

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников основного производства за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

20

 

 

 

69/3/2

 

 

 

110

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников общецехового персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

25

 

 

 

69/3/2

 

 

 

170

Начислен единый социальный налог  с заработной платы работников управленческого персонала за март 2009 г. в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обяза-

     

п/п

Операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

 

тельного медицинского страхования

26

69/3/2

240

31

Счёт-фактура № 456: отражены затраты  по услугам связи за март

 

26

 

60

1643

1 347,26

Счёт-фактура № 456 (услуги связи): отражена сумма НДС

19

60

295,74

32

Счёт-фактура № 762: отражены затраты  по электроэнергии

 

20

 

60

1 195

979,90

Счёт-фактура № 762 (электроэнергия): отражена сумма НДС

19

60

215,10

33

Начислен налог на землю, занятый под:

- основным производством

- общепроизводственным производством

- общехозяйственным производством

 

20

25

26

 

68

68

68

 

250

150

192

34

Предъявлен к возмещению НДС

68

19

31 408,64

35

Списаны общепроизводственные затраты  на счёт 20

20

25

15 787,50

36

Списаны затраты на себестоимость  заказа 004

90

20

28 912,40

37

Начислен НДС из выручки

90

68

27 082,26

38

Списаны общехозяйственные расходы  на себестоимость продукции

 

90

 

26

 

17 127,26

39

Списаны коммерческие расходы на се6естоимость продукции

90

44

14 760

40

Начислены проценты банку за краткосрочный  кредит

91

66

1 910,96

41

Отражён финансовый результат

90

99

62 575,08

42

Списаны прочие расходы на финансовые результаты

99

91

20 529,24

43

За отчётный период начислен налог  на прибыль

99

68

8 409,17

44

Перечислены налоги в бюджет

68

51

8 592,79

45

Комиссия за расчётно-кассовое обслуживание

68

51

12 618,28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение к приказу Министерства финансов РФ

от 22.07.2003 № 67н

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА 1 апреля 2009 Г

Коды 

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

     

Организация _________________________________________________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика _______________________ИНН 

 

Вид деятельности  ___________________________________________по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма собственности ___________________

   

____________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС

   

Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть)               по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

 

____________________________________________________________________

 

 

Дата утверждения 

 

 

Дата отправки (принятия)

 

 

 

Актив

Код показа-теля

На начало отчетного года

На конец отчетного  периода 

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

58 230

191129,50

Незавершенное строительство 

130

40 000

40 000

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые  активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

98 230

231 129,50

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     

Запасы

в том числе:

210

20 800

27 471,20

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

20 800

27 471,20

животные на выращивании  и откорме 

212

   

затраты в незавершенном  производстве

213

   

готовая продукция и товары для перепродажи 

214

   

товары отгруженные

215

   

расходы будущих периодов 

216

   

прочие запасы и затраты 

217

   

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям 

220

12 790

12 790

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

15 000

2 155

в том числе покупатели и заказчики

231

15 000

2 155

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение12 месяцев после отчетной даты)

240

40 000

 

в том числе: покупатели и  заказчики 

241

   

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

   

Денежные средства

260

31 200

146 454,93

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II

290

119790

188 871,13

БАЛАНС 

300

218020

420 000,63


 

 

 

 

Форма 0710001 с. 2

Пассив

Код показа-теля

На начало отчетного 
года

На конец отчетного 
периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

410

120 000

120 000

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

415

   

Добавочный капитал 

420

   

Резервный капитал

в том числе:

430

   

резервы, образованные в соответствии с законодательством 

431

   

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток )

470

 

33 636,67

ИТОГО по разделу III

490

120 000

153 636,67

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые  обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства 

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

     

Займы и кредиты

610

 

151 910,96

Кредиторская задолженность

в том числе:

620

98 020

114 453

поставщики и подрядчики

621

78 000

95 407

задолженность перед персоналом организации

622

12 000

8 562

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

3 620

10 484

задолженность по налогам  и сборам

624

4 400

 

прочие кредиторы 

625

   

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные  обязательства 

660

   

ИТОГО по разделу V

690

98 020

266 363,96

БАЛАНС 

700

218 020

420 000,63

Справка о наличии  ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

     

Арендованные основные средства

     

в том числе по лизингу 

     

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

     

Товары, принятые на комиссию

     

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов 

     

Обеспечение обязательств и  платежей полученные

     

Обеспечение обязательств и  платежей выданные

     

Износ жилищного фонда

     

Износ объектов внешнего благоустройства  и других

аналогичных объектов

     

Нематериальные активы, полученные в пользование

     

 

 
     

 

Руководитель ____________________________    Главный бухгалтер ____________________________


(подпись) (расшифровка подписи)  (подпись) (расшифровка подписи)

"___"____________ ________г.


 

 

 

Приложение 1

Расшифровка по счёту 69 «Расчёты по социальному страхованию и  обеспечению» на 01.03.2009 г.

Номер субсчёта

Наименование фондов

Сумма, руб.

1

21

31

32

Фонд социального страхования

Пенсионный фонд

Федеральный фонд медицинского страхования

Территориальный фонд медицинского страхования

800

1470

600

750

Итого:

 

3620


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение малого бизнеса  в рыночной  экономике, очень  велико.  Без малого  бизнеса рыночная экономика ни функционировать,  ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем   экономической  политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике − ведущий сектор,  определяющий темпы  экономического роста,  структуру и качество валового национального продукта;  во всех развитых  странах  на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов  ВНП. Поэтому  абсолютное большинство развитых государств всемерно  поощряет  деятельность малого бизнеса. Но, несмотря на опыт стран с развитой экономикой правительственная программа России по  развитию  малого бизнеса тормозит его развитие.

Можно указать на четыре недостатка  правительственной  программы, сдерживающих сегодня развитие малого бизнеса.

Первый фундаментальный  недостаток - это сверх  высокие  налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность  и   бездифицитность  бюджета.  Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 10-12%  прибыли. В результате малые предприятия становятся  на  грань  банкротства  независимо от их народнохозяйственной значимости.

Второй фундаментальный  недостаток  реформы связан с логикой развертывания преобразований.  Основное противоречие сегодняшней политики  -попытка обеспечить переход к рынку административно - командными методами сверху,  игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя.  Сама же  логика  со здания  рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от интереса предпринимателя к централизованному  созданию  рыночной  инфраструктуры (налоговая,  кредитная политика,  банки,  биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.

Третий недостаток  реформы  -   практическая ликвидация источников формирования первоначального  капитала для  малого  предпринимателя  на старте.   Существует   три  источника капитала,  необходимого для начала бизнеса:  собственные сбережения населения,  кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд. рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков,  вкладывать деньги в малый бизнес  из-за  большого риска и отсутствия гарантий.  Третий источник, тоже пока не работает,  кроме того,  нужно учитывать их уровень  -  10 тыс.  рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае  это  будет маленькое едино временное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства - могут подтолкнуть малые предприятия к  контактам  с  теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.

Четвертый фундаментальный  недостаток  -  отсутствие систем  государственной и общественной поддержки малого бизнеса.  С большим  запозданием создан государственный орган,  призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых  предприятий и   предпринимательства  при Госкомимуществе РФ.  Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств,  скудность его финансовых  ресурсов свидетельствуют о крайней  ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность  в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию,  ему вменяется в обязанность поддержка не  только малого бизнеса,  но и предпринимательства в целом,  а оно,  как  известно,  опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом,  и притом  за  весьма продолжительное время.

Местные власти отнюдь не обеспокоены  тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные  бюджеты.  Власти не желают связывать перспективы развития  собственного  района  с  малым  бизнесом. Власти  не  всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств,  так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.  Очень часто МП предприятия создаются на базе  старых  государственных предприятий.  На пример, в Москве 60 % кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий  общепита.  В итоге,  количество кафе не увеличилось,  а цены поднялись достаточно высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к  новым формам его проявления.  Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения - монополисты в своей области.   Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма, по более высоким ценам.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»