Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях………5
Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса……………………………...……………………………5
Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии………………………………..........……………………6
Формы бухгалтерского учёта…………………………………..7
Обеспечение сохранности имущества…………….………….16
Определение налоговых обязательств…………………….….18
Налог на добавленную стоимость……………………………………...22
Практическая часть……………………………………………………....28

Заключение……………………………………………………………………....….40

Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Учёт на предприятиях малого бизнеса.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

Если же книга ведется  в электронном виде, то по окончании  отчетного (налогового) периода она  выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными листами книги производятся вышеупомянутые операции:

  • брошюровка;
  • прошивка;
  • нумерация листов.

Потеря права на использование упрощенной системы налогообложения или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке.

 

1.1.4 Обеспечение сохранности имущества

Здесь важно отметить, что  более 300 лет теория бухгалтерского учёта разрабатывалась юристами, поэтому именно в решении данной задачи бухгалтерский учёт преуспел больше всего. Обеспечение сохранности имущества непосредственно связано с материальной ответственностью сотрудников организации. Взаимоотношения работодателя и работника по поводу материальной ответственности регулируются разд. XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» Трудового кодекса РФ.

Отметим основные моменты:

  1. Материальная ответственность может быть полной или ограниченной, индивидуальной или коллективной (ст. 241, 242, 244 ТК РФ).
  2. Материальная ответственность в полном размере может возлагаться

лишь на  основании  норм ТК РФ или иных федеральных  законов (ст. 242 ТК РФ).

  1. Перечень работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, установлен постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 (Приложение 18).
  2. Перечень работ, при выполнении которых может вводиться коллективная материальная ответственность, установлен постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 (приложение 20).
  3. Если ответственность за совершение каких-либо действий или сохранность материальных ценностей не делегирована никому из сотрудников, то она лежит на руководителе организации.
  4. Для обеспечения сохранности имущества необходимо, чтобы поступление, движения и выбытие материальных ценностей происходили только через уполномоченных материально ответственных лиц.

Обеспечение эффективного управления ресурсами

Данная задача в большей  степени, чем остальные, требует  индивидуального подхода для её решения. Обеспечение сохранности имущества является необходимым условием для эффективного управления ресурсами, но не наоборот. Например, на складе могут находиться залежалые запасы, при этом задача сохранности имущества будет выполнена, а эффективности управления ресурсами – нет. Так как данная задача очень многогранна, остановимся на эффективности использования материальных ресурсов, так как они являются объектами бухгалтерского учёта.

В настоящее время получает широкое распространение так  называемый АВС-подход, суть которого заключается в том, что все материальные ресурсы, которые потребляются организацией в своей деятельности, можно разделить на три группы:

  1. Дорогостоящие (запасы группы А);
  2. Средние (запасы группы В);
  3. Малоценные (запасы группы С).

Аналогичное деление можно  произвести и для товарных запасов  торговых организаций. При этом практика показывает, что запасы группы А немногочисленны по наименованиям, но составляют 20-60% стоимости   продукции (товарооборота). Запасов группы В по наименованиям гораздо больше, чем запасов группы А, и составляют они где0то 40-60% стоимости продукции (товарооборота); запасы группы С наиболее многочисленны по наименованиям, но составляют не более 20% стоимости продукции (товарооборота).

Очень часто бухгалтер  мечтает о том, чтобы учесть всё  «до последнего винтика». Хотя можно  встретить и руководителей, которые  готовы потратить значительные средства только для того, чтобы знать, что  никто из сотрудников не прибрал  для домашнего пользования пару листов бумаги. Здесь уместно вспомнить  одно из правил бухгалтерского учёта: затраты на получение информации не должны превышать возможный экономический эффект от управленческих решений, принимаемых на её основе. Соотнося вышеуказанное деление материальных ценностей с этим правилом, становится очевидным, что для каждой группы необходимо разработать свой метод учёта. Возможно, он будет единым для всех ресурсов, однако важно понимать, что не каждый способ бухгалтерского учёта, используемый для материальных ценностей группы А, может подходить для группы С, и наоборот.

1.1.5 Определение налоговых обязательств

Перед тем как разрабатывать  систему бухгалтерского учёта организации, необходимо:

    1. определить перечень задач, которые должен выполнять бухгалтерский учёт в данной организации;
    2. определить приоритеты между задачами;
    3. выбрать эффективные способы решения поставленных задач.

Перечень способов ведения  бухгалтерского учёта организации  закрепляется в её учётной политике, поэтому необходимо рассмотреть, что это за документ, каковы его содержание и значение для всей системы бухгалтерского учёта организации.

Учетная политика малых предприятий

Под учетной политикой  малого предприятия понимаются выбранные  им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.

Ее требования сводятся к  следующим принципам: полнота − отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности МП; осмотрительность − не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой − учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимосвязь показателей синтетического и аналитического учета; рациональность − качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.

Основываясь на указанных  принципах, устанавливают способы  ведения бухгалтерского учета.

Исходя из различных способов ведения учета при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.

Разработанные таким образом  и утвержденные учетной политикой  способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично.

Руководитель обязан создать  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается на должность или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему

Руководитель организации  и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством  РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления  и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета  заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применении тех или иных ее элементов.

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов па прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.

Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика организации  − это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.

Данное Положение распространяется:

- в части формирования учетной политики − на все организации независимо от организационно-правовых форм;

- в части раскрытия учетной политики − на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Вновь созданная организация  оформляет избранную учетную  политику до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации или нор-мативных актов по бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа  ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется  в порядке, предусмотренном для  учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом  его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»